Известны устройства для высадки и снятия бандажных колец с бочек турбогекераторов, выполненные в ВИде шарнпрно связанных двух полуколец, установленных на продольных балках, предназначенных для передвижения по ним каретки, подающей бандажное кольцо, с применением винтовых домкратов с гидроприводом.
Однако известные устройства не обеспечивают возможности насадки и снятия бандажных колец с бочек мощных турбогенераторов.
Предлагаемое устройство указанных недостатков не имеет. Это достигается тем, что механизмы гидропровода домкратов размещены Е щарнирно связанных полукольцах, а щтоки домкратов связаны между собой поперечными балками для передачи усилия на бандажное кольцо.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема привода устройства; на фиг. 2 - схема устройства; на фиг. 3 - схема верхней части в разрезе; на фиг. 4 - схема ротора с полукольцами.
Предлагаемое ycTpoiicTBo содержит полукольца У и 2, щарнирно связанные верхним узлом, которые разводятся и сводятся при помощи винта. На винтах 3 домкратов закреплены балки 4 ц 5. Балки 5 можно повернуть и зафиксировать в положении для насадки бандажных колец, или с.тожить для обеспечения доступа к бандажным кольцам.
Балка 6 с тележкой 7 при хранении откидываются и запираются на полукольцах. Узлы домкратов 8 герметизированы, а в полукольца 1 1 2 заливается масло, которое подается на привод гидродвигателя .9.
Устройство с разведенными кольцами надевается на цилиндр ротора, лежащего на подставке. При совмещении выступа полуколец с проточкой на цилиндре ротора затягивается винт и внутренняя поверхность полуколец / 1 2 плотно охватывает ротор 10. Оси // домкратов 2 параллельны оси ротора, а плоскости рабочих поверхностей ба№ 146172- 2
лок 4 и 5 перпендикулярны ей. Балка 6 с тележкой 7 устанавливается в рабочее положение по риз-ка.м на переднем узле. Подогретое для насадки бандажное кольцо краном устанавливается на ролики, выдвииутые к носку ротора тележки 7. Затем тележка с бандажным кольцом подкатывается до подбондажной изоляции, балки 5 поворачиваются в положение для насадки. В случае необходимости бандажное кольцо может быть повернуто вокруг продольной оси.
Включением электродвигателя 12 и соответствующего электромагнита золотнпка 13 обеспечивается рабочее движение при насадке. В период подтягивания бандажных колец масло от насосов J4 через папель 15 и золотник ЛЗ поступает к гидродвигателю 9, приводящему во вращение (через редуктор 16, шестерни 17, звездочки 18 и цепи 19) гайки 20. Далее винты 3 посредством балок 5 через торец бандажного кольца подтягивают полукольца. При подходе бандажного кольца к посадочному месту усилие возрастает и повышается в гидросистеме, давление отключает насос 14 большой производительности. Насос малой производительности создает давление в гидросистеме, необходимое для установки бандажных колец на место насадки. После посадки бандажных колец посредством панели 15 в системе поддерживается высокое давление и создаваемый гидродвигателем 9 момент удерживает ба«дажные кольца под нагрузкой на период охлаждения. Это предотвращает отход бандажных колец от упорной поверхности на роторе и его перекосы.
При снятии бандажных колец переключается золотник 13 и насос малой производительности создает большие усилия для снятия колец с посадочных поверхностей, а подключающий насос обеспечивает быстрый отвод колец. При этом рабочие поверхности балок 4 упираются в торец бандажных колец.
По окончании насадки полукольца разводятся с балками, устройство выводится краном с вала ротора и при сложенных балках 5 н 6 устанавливается в месте хранения.
Предмет изобретения
Устройство для насадки и снятия бандажных колец с бочек турбогенераторов, выполненное з виде шарнирно связанных двух полуколец, установленных на продольных балках, предназначенных для передвижения по ним каретки, подаюи 1;ей бандажное кольцо, с применением БИНТОВЫХ домкратов с гидроприводом, отличающееся тем, что. с целью осуществления насадки и снятия бандажных колец с бочек мощных турбогенераторов, механизмы гидропривода домкратов размещены в щарпирно связанных полукольцах, а щтоки домкратов связаны между Собой поперечными балками для передачи усилия на бандажное кольцо.
Риг I
20 IS
I
/4 С подерну тj
Риг 4
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-06-06—Подача