Фие.2
Изобр,етение относится к горной про- мьшшенности, а именно к средствам вы, емйй угля комплексно-механизированными забоями, и может быть использовано j для подвески конвейероструга фрон- . тальн ьк агрегатов.
Целью изобретения является повышение эффективности работы фронтального агМежду ползуном 9 опорного кронштейна 4, ползуном 11 и упорами 5 и 6 образуются зазоры. В, результате ра гружается каретка 1, связанная кронш тейном 4 и демпфером 8 с конвейеро- стругом 3. Значительно уменьшается сопротивление перемещению конвейеро струга 3 по мощности пласта за счет
регата за счет разгрузки опорной уменьшения силы трения от перемеще- ции механизированной крепи.
На фиг.1 изображено устройство для подвески конвейероструга фронтального агрегата, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - разрез А-А на 15 фиг.2.
Устройство для подвески конвейероструга фронтального агрегата включает каретку 1, установленную на опорной секции 2 механизированной крепи с 20 возможностью ее перемещения по мощности пласта вместе с конвейеростру- гом 3 и шарнирно соединенную с опорным кронштейном 4, расположенным между упорами 5 и 6 в направляющем пазу 25 7 конв ейероструга 3. Опорный кронштейн 4 демпфером 8 соединен:;с ползуном 9, расположенным ниже упора 5 по падению пласта. Еще ниже по падению расположен дополнительный демпфер в 30 виде гидродомкрата 10, к оторый щар- нирно соединен с секцией механизированной крепи шарниром Гука и с- ползуном 11J расположенным в направляющем пазу .7 конвейероструга 3 ниже упора 35 12 с возмодностью взаимодействия с
ния каретки 1 в ползуне 11. При это гидродомкрат 10 совершает вращатель ные движения в проушине 13 как пока зано на фиг.З и воспринимает значительную часть нагрузки. Демпфер 8 и зазоры между ползуном 9 опорного кронштейна 4, ползуном 11 и упорами 5 и 6 обеспечивают сглаживание пере дачи динамических нагрузок на секци механизированной крепи.
Формула изобретени
1.Устройство для подвески вейероструга фронтального агрегат по авт. св. № 1128659, отлича щееся тем, что, с целью повыше ния эффективности работы фронтально агрегата за счет разгрузки опорной секции механизированной крепи, оно снабжено дополнительными демпфером размещенными в направляющем пазу ко вейероструга упором и ползуном, при этом дополнительный демпфер шарнирн соединен с секцией механизированной крепи и с дополнительным ползуном, который установлен с возможностью взаимодействия с дополнительным упо ром.
ним, а следовательно, и с конвейеро- стругом 3. При этом упор 12 размещен ниже демпфера 8.
Устройство для подвески конвейероструга фронтального агрегата работает следующим образом.
В исх одном цоложении конвейерог струг 3 под действием составляющей силы тяжести стремится опуститься по падению пласта и упором 12 опирается на ползун 11, связанный через гидродомкрат 10 с секцией механизированно крепи проушиной 13.
Между ползуном 9 опорного кронштейна 4, ползуном 11 и упорами 5 и 6 образуются зазоры. В, результате разгружается каретка 1, связанная кронштейном 4 и демпфером 8 с конвейеро- стругом 3. Значительно уменьшается сопротивление перемещению конвейероструга 3 по мощности пласта за счет
уменьшения силы трения от перемеще-
0 5 0 5
0
5
ния каретки 1 в ползуне 11. При этом гидродомкрат 10 совершает вращательные движения в проушине 13 как показано на фиг.З и воспринимает значительную часть нагрузки. Демпфер 8 и зазоры между ползуном 9 опорного кронштейна 4, ползуном 11 и упорами 5 и 6 обеспечивают сглаживание передачи динамических нагрузок на секции механизированной крепи.
Формула изобретения
1.Устройство для подвески вейероструга фронтального агрегата по авт. св. № 1128659, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы фронтального агрегата за счет разгрузки опорной секции механизированной крепи, оно снабжено дополнительными демпфером и размещенными в направляющем пазу конвейероструга упором и ползуном, при этом дополнительный демпфер шарнирно соединен с секцией механизированной крепи и с дополнительным ползуном, который установлен с возможностью взаимодействия с дополнительным упором.
2.Устройство ПОП.1, ОТЛИч ающеес. я тем, что дополнительный демпфер вьшолнен в виде гидродомкрата.
3.Устройство по п.1, о т л и - ч-ающе е с я тем, что шарнирное соединение дополнительного демпфера с секцией механизированной крепи
вьшолнено в виде шарнира Гука.
Фуг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фронтальный агрегат | 1986 |
|
SU1373809A1 |
Устройство подвески конвейероструга | 1989 |
|
SU1671878A1 |
Устройство для подвески конвейероструга фронтального агрегата | 1983 |
|
SU1128659A1 |
Агрегат для выемки крутых пластов | 1984 |
|
SU1276810A1 |
Фронтальный агрегат | 1980 |
|
SU1156430A1 |
Щитовой агрегат для отработки мощных крутых угольных пластов | 1987 |
|
SU1566037A1 |
Фронтальный агрегат | 1988 |
|
SU1564341A1 |
Способ выемки угля конвейероструговым агрегатом с несколькими исполнительными органами | 1988 |
|
SU1606653A1 |
Фронтальный агрегат | 1985 |
|
SU1276825A1 |
Фронтальный агрегат | 1990 |
|
SU1751309A1 |
Изобретение относится к горной пром-сти и может быть использовано для подвески конвейеростругов фронтальных агрегатов. Цель - повышение эффективности работы фронтального агрегата за счет разгрузки опорной секции механизированной крепи. Устройство включает каретку, секции 2 крепи, конвейероструг (КС) 3, опорный кронштейн (ОК) 4, упоры 5, 6, 12, направляющий паз, демпферы 8, 10 и ползуны 9, 11. Каретка установлена н а секции 2 с возможностью ее перемещения по мощности пласта вместе с КС 3 и шарнирно соединена с ОК 4. В пазу между упорами 5, 6 расположен ОК 4. Демпфер 8 соединяет ОК 4 с ползунами 9. Демпфер 10 выполнен в виде гидродомкрата (ГД) и щарнирно соединен с секцией шарниром Гука и с ползуном 11. Ползун 11 установлен с возможностью взаимодействия с з порон 14. Под действием силы тяжести КС 3 стремится опуститься по падению пласта и упором 12 опирается на ползун . 11, связанный ГД 10 с с ёкцией 2 проушиной 13. Между ползуном 9 ОК 4, ползуном 11 и упорами 5, Ь образуются зазоры. В результате каретка разгружается и снижается сопротивление перемещению КС 3 по мощности пласта. При этом ГД 10 совершает вращательные движения и воспринимает значительную часть нагрузки. Такое выполнение устройства обеспечивает сглаживание передачи динамических нагрузок на секции 2. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. и дцязта
13
Фиг.З
Устройство для подвески конвейероструга фронтального агрегата | 1983 |
|
SU1128659A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1989-02-28—Публикация
1987-03-25—Подача