) 3 ч6 г
10
15
20
25
Изобретение относится к мапгано- {строению и может быть использовано JB муфтах сцепления силовых передач транспортных средств.
Целью изобретения является повышение срока службы путем исключения влияния осевых нагрузок при выключении и включении муфты на ведомый вал и уменьшения металлоемкости пу- ;тем центрирования кожуха относи- {тельно ведомого вала. I На чертеже изображена общий вид фрикционная муфта в разрезе. Фрикционная муфта состоит из ма- |ховика 1, жестко соединенного с ко- жухом 2, ведомого диска 3, нажимно- го диска 4, рычагов 5 первого рода, рычагов 6 второго рода, соединенных с нажимным диском 4 через толкатели 7 рыч;агов и тарельчатые пружины 8 и взаимодействующих своими концами с (промежуточными кольцеобразным злемен- том в виде внутреннего стакана 9 и с гидроцилиндром в виде наружного ста- кана 10, расположенными один в другом и разжатыми нажимной пружиной 11, из i отжимных пружин 12, ведомого вала 13, соединенного с кожухом 2 посредством подшипника 14. Наружный стакан 10 снабжен кольцевой полостью 15, соединенной с источником давления (не показан) через переходник 16 на : шейке коленвала 17, манжетой 18 и кольцевым пьршнем 19,. взаимодействующим с наружной отбортовкой внутреннего стакана 9. Внутри стакана 10 установлена регулировочная гайка 20 с наружной резьбой. Нажимная пружину 1 1 установлена между внутренней отбортовкой стакана 9 и гайкой 20. Маховик 1 установлен на ведомом валу 13 посредством подшипника 21.
Фрикционная муфта работает следующим образом.
Для выключения муфты в кольцевую полость 15 наружного стакана 10 подается давление через переходник 16 на шейке коленвала 17. Кольцевой поршень 19, упираясь в наружную от- бб товку внутреннего стакана 9, сжимает нажимную пружину 11, при этом нажимные рычаги 5 и 6 разгружаются, толкатели 7 рычагов отходят от нажимного диска 4, освобождая тарельчатые пружины 8. Отжимные пружины 12 55 отводят нажимной диск 4 от ведомого
14620372
диска 3 и от маховика 1. Муфта выключается. Для включения муфты уменьшают давление в кольцевой полости ; 15. При этом нажимная пружина 11 раздвигает внутренний 9 и наружный 10 стаканы и нажимает через них на концы нажимных рычагов 5 и 6, которые через толкатели 7 и тарельчатые пружины 8 поднимают нажимной диск 4 к ведомому диску 3 и маховику .1. Плавность включения муфты обеспечивается в начале включения менее жесткими тарельчатыми пружинами 8. После полной деформации тарельчатых пружин 8 сила прижатия нажимного диска 4 к ведомому диску 3 и маховику 1 определяется нажимной пружиной 11. Муфта включена.
Формула
изобретения
30
35
40
45
50
Фрикционная муфта, содержащая маховик, установленный на ведомом валу посредством подшипника, соединенный с маховиком Кожух, нажимной диск, связанные с ним рычаги первого рода, Нажимную пружину, установленный подвижно в осевом направлении с возможностью взаимодействия с рычагами первого рода гидроцилиндр с кольцевой полостью и с размещенным в ней кольцевым поршнем, в также регулиро- вочньш элемент и дополнительный подшипник, от личающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы путем исключения влияния осевых нагрузок при выключении и включении муфты на ведомый вал и уменьшения металлоемкости, она снабжена связанными с нажимным диском нажимными рычагами второго рода и кольцеобразным промежуточным элементом с внутренней отбортовкой, контактирующей с рычагами второго рода, и с наружной отбортовкой, контактирующей с поршнем, поршень и промежуточный элемент установлены подвижно в осевом направлении, регулировочный элемент выполнен в виде гайки с наружной резьбой, установленной внутри гидроцилиндра, нажимная пружина расположена между внутренней отбортовкой промежуточного элемента и гайкой, а дополнительный подшипник установлен между кожухом и ведомым валом.
20
Формула
изобретения
5
5
0
5
0
5
0
Фрикционная муфта, содержащая маховик, установленный на ведомом валу посредством подшипника, соединенный с маховиком Кожух, нажимной диск, связанные с ним рычаги первого рода, Нажимную пружину, установленный подвижно в осевом направлении с возможностью взаимодействия с рычагами первого рода гидроцилиндр с кольцевой полостью и с размещенным в ней кольцевым поршнем, в также регулиро- вочньш элемент и дополнительный подшипник, от личающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы путем исключения влияния осевых нагрузок при выключении и включении муфты на ведомый вал и уменьшения металлоемкости, она снабжена связанными с нажимным диском нажимными рычагами второго рода и кольцеобразным промежуточным элементом с внутренней отбортовкой, контактирующей с рычагами второго рода, и с наружной отбортовкой, контактирующей с поршнем, поршень и промежуточный элемент установлены подвижно в осевом направлении, регулировочный элемент выполнен в виде гайки с наружной резьбой, установленной внутри гидроцилиндра, нажимная пружина расположена между внутренней отбортовкой промежуточного элемента и гайкой, а дополнительный подшипник установлен между кожухом и ведомым валом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта сцепления и привод ее управления | 1977 |
|
SU1004681A1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1987 |
|
SU1479752A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU419652A1 |
СЦЕПЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2235229C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Фрикционная муфта | 1981 |
|
SU1083005A1 |
Многодисковая фрикционная муфта сцепления | 1986 |
|
SU1428864A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1994 |
|
RU2193125C2 |
Узел выключения фрикционной муфты сцепления автомобиля | 1980 |
|
SU1103804A3 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2292495C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным муфтам. Целью изобретения является повьшение срока службы муфты путем исключения влияния осевых нагрузок на ведомый вал при выключении и включении муфты и уменьшение металлоемкости путем центрирования кожуха относительно ведомого-вала. Для этого муфта снабжена нажимными рычагами (HP) 5 первого рода и HP 6 второго рода, внутренним стаканом (С) 9 и гидроцилиндром в виде наружного С 10, вставленными один в другой. Между С 9 и гайкой 20 установлена нажимная пружина 11, Кольцевая полость 15 соединена с источников давления. В ней расположен кольцевой поршень 19. Кожух (К) 12 муфты установлен на валу 13 посредством подшипника 14. При включении муфты нажимная пружина 11 разводит С 9 и 10 и загружает HP 5 и 6 без передачи осевого усилия на ведомый вал 13. При выключении муфты под действием давления в кольцевой полости 15 С 9 и 10 входят один в другой, разгружая HP 5 и 6 без передачи дополнительного осевого усилия на вал 13. 1 ил. § ел
Патент США № 3474888, кл | |||
Вагонный распределитель для воздушных тормозов | 1921 |
|
SU192A1 |
Авторы
Даты
1989-02-28—Публикация
1987-03-24—Подача