Фрикционная муфта Советский патент 1989 года по МПК F16D13/38 F16D25/63 

Описание патента на изобретение SU1462037A1

) 3 ч6 г

10

15

20

25

Изобретение относится к мапгано- {строению и может быть использовано JB муфтах сцепления силовых передач транспортных средств.

Целью изобретения является повышение срока службы путем исключения влияния осевых нагрузок при выключении и включении муфты на ведомый вал и уменьшения металлоемкости пу- ;тем центрирования кожуха относи- {тельно ведомого вала. I На чертеже изображена общий вид фрикционная муфта в разрезе. Фрикционная муфта состоит из ма- |ховика 1, жестко соединенного с ко- жухом 2, ведомого диска 3, нажимно- го диска 4, рычагов 5 первого рода, рычагов 6 второго рода, соединенных с нажимным диском 4 через толкатели 7 рыч;агов и тарельчатые пружины 8 и взаимодействующих своими концами с (промежуточными кольцеобразным злемен- том в виде внутреннего стакана 9 и с гидроцилиндром в виде наружного ста- кана 10, расположенными один в другом и разжатыми нажимной пружиной 11, из i отжимных пружин 12, ведомого вала 13, соединенного с кожухом 2 посредством подшипника 14. Наружный стакан 10 снабжен кольцевой полостью 15, соединенной с источником давления (не показан) через переходник 16 на : шейке коленвала 17, манжетой 18 и кольцевым пьршнем 19,. взаимодействующим с наружной отбортовкой внутреннего стакана 9. Внутри стакана 10 установлена регулировочная гайка 20 с наружной резьбой. Нажимная пружину 1 1 установлена между внутренней отбортовкой стакана 9 и гайкой 20. Маховик 1 установлен на ведомом валу 13 посредством подшипника 21.

Фрикционная муфта работает следующим образом.

Для выключения муфты в кольцевую полость 15 наружного стакана 10 подается давление через переходник 16 на шейке коленвала 17. Кольцевой поршень 19, упираясь в наружную от- бб товку внутреннего стакана 9, сжимает нажимную пружину 11, при этом нажимные рычаги 5 и 6 разгружаются, толкатели 7 рычагов отходят от нажимного диска 4, освобождая тарельчатые пружины 8. Отжимные пружины 12 55 отводят нажимной диск 4 от ведомого

14620372

диска 3 и от маховика 1. Муфта выключается. Для включения муфты уменьшают давление в кольцевой полости ; 15. При этом нажимная пружина 11 раздвигает внутренний 9 и наружный 10 стаканы и нажимает через них на концы нажимных рычагов 5 и 6, которые через толкатели 7 и тарельчатые пружины 8 поднимают нажимной диск 4 к ведомому диску 3 и маховику .1. Плавность включения муфты обеспечивается в начале включения менее жесткими тарельчатыми пружинами 8. После полной деформации тарельчатых пружин 8 сила прижатия нажимного диска 4 к ведомому диску 3 и маховику 1 определяется нажимной пружиной 11. Муфта включена.

Формула

изобретения

30

35

40

45

50

Фрикционная муфта, содержащая маховик, установленный на ведомом валу посредством подшипника, соединенный с маховиком Кожух, нажимной диск, связанные с ним рычаги первого рода, Нажимную пружину, установленный подвижно в осевом направлении с возможностью взаимодействия с рычагами первого рода гидроцилиндр с кольцевой полостью и с размещенным в ней кольцевым поршнем, в также регулиро- вочньш элемент и дополнительный подшипник, от личающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы путем исключения влияния осевых нагрузок при выключении и включении муфты на ведомый вал и уменьшения металлоемкости, она снабжена связанными с нажимным диском нажимными рычагами второго рода и кольцеобразным промежуточным элементом с внутренней отбортовкой, контактирующей с рычагами второго рода, и с наружной отбортовкой, контактирующей с поршнем, поршень и промежуточный элемент установлены подвижно в осевом направлении, регулировочный элемент выполнен в виде гайки с наружной резьбой, установленной внутри гидроцилиндра, нажимная пружина расположена между внутренней отбортовкой промежуточного элемента и гайкой, а дополнительный подшипник установлен между кожухом и ведомым валом.

20

Формула

изобретения

5

5

0

5

0

5

0

Фрикционная муфта, содержащая маховик, установленный на ведомом валу посредством подшипника, соединенный с маховиком Кожух, нажимной диск, связанные с ним рычаги первого рода, Нажимную пружину, установленный подвижно в осевом направлении с возможностью взаимодействия с рычагами первого рода гидроцилиндр с кольцевой полостью и с размещенным в ней кольцевым поршнем, в также регулиро- вочньш элемент и дополнительный подшипник, от личающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы путем исключения влияния осевых нагрузок при выключении и включении муфты на ведомый вал и уменьшения металлоемкости, она снабжена связанными с нажимным диском нажимными рычагами второго рода и кольцеобразным промежуточным элементом с внутренней отбортовкой, контактирующей с рычагами второго рода, и с наружной отбортовкой, контактирующей с поршнем, поршень и промежуточный элемент установлены подвижно в осевом направлении, регулировочный элемент выполнен в виде гайки с наружной резьбой, установленной внутри гидроцилиндра, нажимная пружина расположена между внутренней отбортовкой промежуточного элемента и гайкой, а дополнительный подшипник установлен между кожухом и ведомым валом.

Похожие патенты SU1462037A1

название год авторы номер документа
Муфта сцепления и привод ее управления 1977
  • Семянников Никита Константинович
SU1004681A1
Фрикционная муфта сцепления 1987
  • Сопкин Виктор Александрович
  • Городецкий Константин Исакович
  • Шаплов Владимир Петрович
SU1479752A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1971
SU419652A1
СЦЕПЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Федоров Б.М.
  • Федоров Г.Б.
RU2235229C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Фрикционная муфта 1981
  • Пеленков Александр Иванович
SU1083005A1
Многодисковая фрикционная муфта сцепления 1986
  • Байбурина Тамара Мавлютовна
  • Жарнов Эдуард Михайлович
  • Росинский Николай Алексеевич
  • Рыбалко Виктор Николаевич
SU1428864A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1994
  • Райк Вольфганг
  • Фельгер Роберт
  • Альберс Альберт
RU2193125C2
Узел выключения фрикционной муфты сцепления автомобиля 1980
  • Кристофер Пол Ди
SU1103804A3
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2005
  • Баженов Светослав Петрович
  • Новожилов Борис Анатольевич
  • Новожилова Наталья Викторовна
RU2292495C1

Реферат патента 1989 года Фрикционная муфта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным муфтам. Целью изобретения является повьшение срока службы муфты путем исключения влияния осевых нагрузок на ведомый вал при выключении и включении муфты и уменьшение металлоемкости путем центрирования кожуха относительно ведомого-вала. Для этого муфта снабжена нажимными рычагами (HP) 5 первого рода и HP 6 второго рода, внутренним стаканом (С) 9 и гидроцилиндром в виде наружного С 10, вставленными один в другой. Между С 9 и гайкой 20 установлена нажимная пружина 11, Кольцевая полость 15 соединена с источников давления. В ней расположен кольцевой поршень 19. Кожух (К) 12 муфты установлен на валу 13 посредством подшипника 14. При включении муфты нажимная пружина 11 разводит С 9 и 10 и загружает HP 5 и 6 без передачи осевого усилия на ведомый вал 13. При выключении муфты под действием давления в кольцевой полости 15 С 9 и 10 входят один в другой, разгружая HP 5 и 6 без передачи дополнительного осевого усилия на вал 13. 1 ил. § ел

Формула изобретения SU 1 462 037 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1462037A1

Патент США № 3474888, кл
Вагонный распределитель для воздушных тормозов 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU192A1

SU 1 462 037 A1

Авторы

Лапшин Алексей Сергеевич

Шаплов Владимир Петрович

Лапшин Сергей Алексеевич

Даты

1989-02-28Публикация

1987-03-24Подача