Фи.2
Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано для токосъема электрической энергии с контактного провода с одновременной автоматической подмазкой токоведущих контактных проводов.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение расхода смазочного материала.
На фиг. 1 изображена головка токоприемника, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Головка токоприемника состоит из корпуса 1, выполненного с каналом 2 для смаз- ки, приваренной к корпусу в месте расположения канала, гайки 3 и шланга 4 для подвода смазки к головке, который закреплен на последней посредством штуцера 5. В корпусе 1 головки установлена обойма б, в которую запрессована контактная вставка 7. В обойме 6 и контактной вставке 7 соосно выполнены вертикальные каналы 8 и 9. Обойма 6 со вставкой 7 установлена в корпусе 1 головки с возможностью ограниченного продольного перемеш,ения посредством {закрепленной на корпусе 1 пружины 10 и |шплинта 11.
I Устройство работает следуюшим образом. { Подмазка контактного провода осуще- |ствляется при движении транспортного сред- |ства и взаимодействии расположенной в кор- |пусе 1 контактной вставки 7 головки с кон- 1тактным проводом, при этом обойма 6 при ;возникновении силы трения контактного провода о контактную вставку 7, запрессованную в обойму 6, сжимает пружину 10 до совмещения осей каналов 8 и 9 с осью канала 2. По каналу 2 подается под давлением
смазочный материал, который далее из канала 2 корпуса 1 поступает в каналы 8 и 9 обоймы 6 и контактной вставки 7 и обеспечивает подмазку контактного п ровода. При уменьшении коэффициента трения обойма 6 с контактной вставкой 7 под действием пружины 8 возвращается в исходное положение и перекрывает канал 2 для подачи смазочного материала. Жесткость пружины 10 подбирают таким образом, чтобы при максимальном коэффициенте трения (сухой контактный провод, сухая контактная вставка) обеспечивалась соосность канала 2 в корпусе 1 с каналами 8 и 9, в обойме 6 и контактной вставке 7 для максимальной подачи смазочного мате
риала на контактный провод.
Формула изобретения
Головка токоприемника транспортного средства, содержащая контактную вставку с отверстием на рабочей поверхности для подачи смазки, размещенную в связанном со штангой корпусе с каналом
для смазки, выход которого связан с отверстием на контактной вставке, а вход - с источником смазки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и снижения расхода смазочного материала, она снабжена пружиной и связанной с ней обоймой с отверстием,
в которой закреплена контактная вставка, причем отверстие для смазки расположено соосно с отверстием в обойме, подпружиненной относительно корпуса с возможностью ограниченного продольного перемещения, а вход канала для смазки в корпусе
расположен на одной горизонтальной оси с отверстием обоймы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 1991 |
|
RU2025317C1 |
Устройство токоприёмника высокоскоростного рельсового транспорта | 2022 |
|
RU2788213C1 |
СБОРНАЯ ВОЛОКА ДЛЯ ВОЛОЧЕНИЯ В РЕЖИМЕ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ТРЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТРУДНОДЕФОРМИРУЕМЫХ СПЛАВОВ | 2009 |
|
RU2434700C2 |
Устройство для автоматической подмазки контактных проводов электротранспорта | 1984 |
|
SU1234245A1 |
КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2233750C2 |
КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2321507C2 |
НАСОС БУРОВОЙ ТРЕХПОРШНЕВОЙ ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2020 |
|
RU2739103C1 |
ВСТАВКА КОНТАКТНАЯ ТОКОПРИЕМНИКА | 1999 |
|
RU2156704C1 |
Устройство пересечения контактных линий троллейбуса | 1987 |
|
SU1477583A1 |
ГОЛОВКА ТОКОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРОТЯГОЙ | 1992 |
|
RU2103186C1 |
Изобретение Относится к электротранспорту, а именно к устройствам автоматической смазки контактных проводов. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение расхода смазочного материала. Головка токоприемника содержит связанную с корпусом 1 контактную вставку 7 с отверстием на рабочей поверхности для подачи смазки. В корпусе выполнен канал 2 для смазки, выход которого связан с отверстием на контактной вставке, а вход - с источником смазки. Головка снабжена пружиной 10 и обоймой 6 с отверстием, в которой закреплена контактная вставка 7, причем отверстие для смазки во вставке расположено соосно с отверстием в обойме, под- пружиненной относительно корпуса с возможностью ограниченного продольного перемещения. Канал 2 для смазки в корпусе расположен на одной горизонтальной оси с отверстием обоймы. 3 ил.
А
1
А
Фиг.1
Фиг.З
0 |
|
SU403588A1 | |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1987-07-29—Подача