изолированному направлению 1, для этого первым по ходу движения троллейбуса установлен секционный изолятор 7 с дугогашением (например, типа СИ - 6Д). Остальные секционные изоляторы 6 выполнены без дугогаше- ния (например, типа СИ - 6М).
Каждый центр 4 встречи состоит из обоймы 8 и поворотного коромысла 9, соединенных между собой вертикаль ной осью 10, нижняя часть которой имеет сферическую поверхность для плавного безударного прохождения головки токоприемника и выполняет функ цию общего ходового элемента для двух направлений движения.
Для повышения надежности электрической изоляции между контактными проводами разной полярности одного направления, а также проводами пересекающихся направлений, обоймы 8 и поворотные коромысла 9 центров 4 встречи пересечения выполнены из изоляционного материала (например, из стеклотекстолита или древесного слоистого пластина ДСП-Бэ).
К поворотным коромыслам 9 прикреплены ограничители 1 углов поворота, изготовленные также из изоляционного материала.
Центры 4 встречи по неизолированному направлению 2 соединены между собой первыми ходовыми элементами 3, на которых закреплены стойки 12 с отверстиями для подвешивания пересечения.
По изолированному направлению 1 центры 4 встречи соединены между собой вторыми ходовыми элементами 13, на которых смонтированы изоляторы 6, а третьими ходовыми элементами 14 - с другими изоляторами 6, связанными с другой стороны с контактными проводами 5.
В предлагаемой конструкции пересечения центры 4 встречи контактных линий электрически изолированы. Достигается это тем, что электропи- тание первых ходовых элементов 3 по неизолированному направлению осуществляется при помощи переброшенных через центры 4 встречи изолированных электрических перемычек 15 иэ контактного провода, которые обеспечивают непрерывность электрической цепи и питание ходовых элементов 3.
10
15
20
25
30
35
40
45
50
55
Электрические перемычки 15 присоединяются к контактным проводам 5, подходящим к пересечению, при помощи стандартных соединительных зажимов
16,установленных на питающих зажимах
17.Согнутые в форме скобы электрические перемычки 15 выполняют роль упругого элемента, служат гасителями колебаний контактных проводов линии, что уменьшает их износ и снижает вероятность обрывов. Питание ходовых элементов 3 центральной части неизолированного направления 2 осуществляется от электрических перемычек 15 через специальные зажимы 18, закрепленные на стойках 12.
Транзит тока по изолированному направлению осуществляется электрическими изолированными перемычками 19. Пересечение имеет врезную конструкцию, т.е. жестко крепится к кон- -тактным проводам 5 в неизолированном направлении при помощи концевых зажимов 20, имеющих приспособления для предотвращения обломков в них контактных проводов, что обеспечивает точную фиксацию пересечения и препятствует его смещению в процессе эксплуатации.
Устройство работает следующим образом.
Устройство устанавливается на контактных проводах в месте пересечения контактных линий троллейбуса, причем, изо л иро в энным направлением 1 на легком участке, а неизолированным направлением 2 в ту сторону, в которую движение троллейбуса затруднено, например на подъемах и в других местах, где троллейбусы проходят пересечение в режиме тяги.
Движение головки токоприемника (не показана) по всем ходовым элементам 3, 13 и 14 пересечения происходит контактной вставкой в одном уровне. При эт.ом рабочие поверхности ходовых элементов 3, 13 и 14 и контактных проводов 5 расположены в одной горизонтальной плоскости.
При прохождении троллейбусом пересечения по неизолированному направлению 2 контактная вставка головки токоприемника перемещается по токове- дущим ходовым элементам, а в центрах встречи головка токоприемника перекрывает воздушный зазор между концами токоведущих ходовых элементов 3 указанного направления и зажимами 20,
Направление Йажения
Фм.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ ТРОЛЛЕЙБУСНЫХ ЛИНИЙ | 1992 |
|
RU2082628C1 |
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса | 1989 |
|
SU1752596A2 |
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса | 1984 |
|
SU1294661A1 |
Переходный пролет цепной подвески троллейбуса | 1990 |
|
SU1784514A1 |
ИЗОЛЯТОР СЕКЦИОННЫЙ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2158684C1 |
Устройство пересечения контактных линий трамвая | 1986 |
|
SU1402457A1 |
Устройство пересечения контактных линий трамвая | 1990 |
|
SU1776588A1 |
Стрелка контактной сети троллейбуса | 1985 |
|
SU1316864A1 |
Устройство секционирования двухпроводной контактной сети | 1988 |
|
SU1648813A1 |
Устройство пересечения контактных линий трамвая | 1986 |
|
SU1379153A1 |
Изобретение относится к городскому электротранспорту, а именно к конструкциям пересечений контактных линий троллейбусов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство пересечения контактных линий троллейбуса с изолированным и неизолированным направлениями содержит выполненные в виде установленных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости коромысла и обоймы, связанных через первые ходовые элементы попарно между собой и через зажимы с контактными проводами в одном направлении линии, а коромысла через вторые ходовые элементы и одни секционные изоляторы связаны попарно между собой и через третьи ходовые элементы и другие секционные изоляторы - с концами контактных проводов в другом направлении линии. Пересечение снабжено металлическими стойками с зажимами и отверстиями для подвешивания устройства, закрепленными в средней части первых ходовых элементов. В зажимах стоек закреплены электрические перемычки, выполненные в виде скобы и отрезка контактного провода, причем коромысла и обоймы выполнены из изоляционного материала, а концевые части ходовых элементов расположены в одной горизонтальной плоскости. 6 ил.
16
Л- А
о8ернуто
Фиа.Ъ в Аяййерну/яо
18
ЈЖ
I
х
ч
м
внз
ФигА
6-6
Л™Јерну /770
s«
77
Ф№.5
Ф№б
Технический справочник по городскому электротранспорту | |||
М., 1961 с | |||
АППАРАТ ДЛЯ РАЗРЕЗАНИЯ ПЕРЕДВИГАЮЩЕЙСЯ НА ПОДВИЖНОМ СТОЛЕ ТОРФЯНОЙ ПОЛОСЫ ПРИ ПОМОЩИ НОЖЕЙ, УКРЕПЛЕННЫХ НА ПОВЕРХНОСТИ БАРАБАНА | 1922 |
|
SU602A1 |
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ЛОКОМОБИЛЬНЫХ КОТЛОВ | 1912 |
|
SU277A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-02-24—Подача