Устройство пересечения контактных линий троллейбуса Советский патент 1989 года по МПК B60M1/14 

Описание патента на изобретение SU1477583A1

изолированному направлению 1, для этого первым по ходу движения троллейбуса установлен секционный изолятор 7 с дугогашением (например, типа СИ - 6Д). Остальные секционные изоляторы 6 выполнены без дугогаше- ния (например, типа СИ - 6М).

Каждый центр 4 встречи состоит из обоймы 8 и поворотного коромысла 9, соединенных между собой вертикаль ной осью 10, нижняя часть которой имеет сферическую поверхность для плавного безударного прохождения головки токоприемника и выполняет функ цию общего ходового элемента для двух направлений движения.

Для повышения надежности электрической изоляции между контактными проводами разной полярности одного направления, а также проводами пересекающихся направлений, обоймы 8 и поворотные коромысла 9 центров 4 встречи пересечения выполнены из изоляционного материала (например, из стеклотекстолита или древесного слоистого пластина ДСП-Бэ).

К поворотным коромыслам 9 прикреплены ограничители 1 углов поворота, изготовленные также из изоляционного материала.

Центры 4 встречи по неизолированному направлению 2 соединены между собой первыми ходовыми элементами 3, на которых закреплены стойки 12 с отверстиями для подвешивания пересечения.

По изолированному направлению 1 центры 4 встречи соединены между собой вторыми ходовыми элементами 13, на которых смонтированы изоляторы 6, а третьими ходовыми элементами 14 - с другими изоляторами 6, связанными с другой стороны с контактными проводами 5.

В предлагаемой конструкции пересечения центры 4 встречи контактных линий электрически изолированы. Достигается это тем, что электропи- тание первых ходовых элементов 3 по неизолированному направлению осуществляется при помощи переброшенных через центры 4 встречи изолированных электрических перемычек 15 иэ контактного провода, которые обеспечивают непрерывность электрической цепи и питание ходовых элементов 3.

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

Электрические перемычки 15 присоединяются к контактным проводам 5, подходящим к пересечению, при помощи стандартных соединительных зажимов

16,установленных на питающих зажимах

17.Согнутые в форме скобы электрические перемычки 15 выполняют роль упругого элемента, служат гасителями колебаний контактных проводов линии, что уменьшает их износ и снижает вероятность обрывов. Питание ходовых элементов 3 центральной части неизолированного направления 2 осуществляется от электрических перемычек 15 через специальные зажимы 18, закрепленные на стойках 12.

Транзит тока по изолированному направлению осуществляется электрическими изолированными перемычками 19. Пересечение имеет врезную конструкцию, т.е. жестко крепится к кон- -тактным проводам 5 в неизолированном направлении при помощи концевых зажимов 20, имеющих приспособления для предотвращения обломков в них контактных проводов, что обеспечивает точную фиксацию пересечения и препятствует его смещению в процессе эксплуатации.

Устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливается на контактных проводах в месте пересечения контактных линий троллейбуса, причем, изо л иро в энным направлением 1 на легком участке, а неизолированным направлением 2 в ту сторону, в которую движение троллейбуса затруднено, например на подъемах и в других местах, где троллейбусы проходят пересечение в режиме тяги.

Движение головки токоприемника (не показана) по всем ходовым элементам 3, 13 и 14 пересечения происходит контактной вставкой в одном уровне. При эт.ом рабочие поверхности ходовых элементов 3, 13 и 14 и контактных проводов 5 расположены в одной горизонтальной плоскости.

При прохождении троллейбусом пересечения по неизолированному направлению 2 контактная вставка головки токоприемника перемещается по токове- дущим ходовым элементам, а в центрах встречи головка токоприемника перекрывает воздушный зазор между концами токоведущих ходовых элементов 3 указанного направления и зажимами 20,

Направление Йажения

Фм.1

Похожие патенты SU1477583A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ ТРОЛЛЕЙБУСНЫХ ЛИНИЙ 1992
  • Кузнецов Ю.В.
RU2082628C1
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса 1989
  • Айзенберг Дамир Ефимович
  • Данилов Адольф Валентинович
  • Виноградова Валентина Алексеевна
  • Садов Валерий Михайлович
SU1752596A2
Устройство пересечения контактных линий трамвая и троллейбуса 1984
  • Айзенберг Дамир Ефимович
  • Данилов Адольф Валентинович
  • Парамонова Анастасия Федоровна
  • Садов Валерий Михайлович
SU1294661A1
Переходный пролет цепной подвески троллейбуса 1990
  • Шустелов Виктор Дмитриевич
  • Гершанов Владимир Яковлевич
  • Королев Петр Павлович
SU1784514A1
ИЗОЛЯТОР СЕКЦИОННЫЙ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА 1999
  • Сорокин И.В.
  • Литвинов В.Б.
  • Фарамазян В.В.
RU2158684C1
Устройство пересечения контактных линий трамвая 1986
  • Айзенберг Дамир Ефимович
  • Данилов Адольф Валентинович
  • Садов Валерий Михайлович
SU1402457A1
Устройство пересечения контактных линий трамвая 1990
  • Шустелов Виктор Дмитриевич
  • Гершанов Владимир Яковлевич
  • Королев Петр Павлович
SU1776588A1
Стрелка контактной сети троллейбуса 1985
  • Третьяков Александр Николаевич
SU1316864A1
Устройство секционирования двухпроводной контактной сети 1988
  • Артикуленко Евгений Георгиевич
SU1648813A1
Устройство пересечения контактных линий трамвая 1986
  • Гершанов Владимир Яковлевич
  • Шустелов Виктор Дмитриевич
SU1379153A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 477 583 A1

Реферат патента 1989 года Устройство пересечения контактных линий троллейбуса

Изобретение относится к городскому электротранспорту, а именно к конструкциям пересечений контактных линий троллейбусов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство пересечения контактных линий троллейбуса с изолированным и неизолированным направлениями содержит выполненные в виде установленных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости коромысла и обоймы, связанных через первые ходовые элементы попарно между собой и через зажимы с контактными проводами в одном направлении линии, а коромысла через вторые ходовые элементы и одни секционные изоляторы связаны попарно между собой и через третьи ходовые элементы и другие секционные изоляторы - с концами контактных проводов в другом направлении линии. Пересечение снабжено металлическими стойками с зажимами и отверстиями для подвешивания устройства, закрепленными в средней части первых ходовых элементов. В зажимах стоек закреплены электрические перемычки, выполненные в виде скобы и отрезка контактного провода, причем коромысла и обоймы выполнены из изоляционного материала, а концевые части ходовых элементов расположены в одной горизонтальной плоскости. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 477 583 A1

16

Л- А

о8ернуто

Фиа.Ъ в Аяййерну/яо

18

ЈЖ

I

х

ч

м

внз

ФигА

6-6

Л™Јерну /770

77

Ф№.5

Ф№б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1477583A1

Технический справочник по городскому электротранспорту
М., 1961 с
АППАРАТ ДЛЯ РАЗРЕЗАНИЯ ПЕРЕДВИГАЮЩЕЙСЯ НА ПОДВИЖНОМ СТОЛЕ ТОРФЯНОЙ ПОЛОСЫ ПРИ ПОМОЩИ НОЖЕЙ, УКРЕПЛЕННЫХ НА ПОВЕРХНОСТИ БАРАБАНА 1922
  • Карелин М.Н.
SU602A1
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ЛОКОМОБИЛЬНЫХ КОТЛОВ 1912
  • Котомин С.М.
SU277A1

SU 1 477 583 A1

Авторы

Айзенберг Дамир Ефимович

Данилов Адольф Валентинович

Садов Валерий Михайлович

Даты

1989-05-07Публикация

1987-02-24Подача