Изобретение касается токосъема на электротранспорте и относится к устройствам для автоматической подмазки контактных проводов электротранспорта и является усовершенствованием известного устройства по / авт. св. № 368088.
Цель изобретения - повышение экономичности путем снижения расхода смазочного материала.
На чертеже показана блок-схема устройства.
Устройство содержит управляемый клапан 1, включенный в шланг подачи материала в ванну 2 со смазывающим элементом, пороговый блок 3, блок 4 деления и блок 5 определения коэффициента трения, состоящий из измерительного полоза 6 с то- косъемными пластинами, датчика 7 нажатия и датчика 8 трения скольжения токосъем- ных пластин измерительного полоза 6.
Устройство работает следующим образом.
Перед ванной 2 по ходу движения установлен блок 5 определения коэффициента трения, выполненный в виде измерительного полоза 6 с установленными на нем датчиком 7 нажатия полоза 6 на контактный провод и датчиком 8 трения между токо- съемными пластинами полоза 6 и проводом. Датчики 7 и 8 могут быть выполнены, например, на основетензосопротивлений, включенных по мостовой схеме.
Датчики 7 и 8 подключены к входам блока 4, в котором сигнал величины силы трения делится на сигнал нажатия, результат деления, представляющий из себя величину
коэффициента трения, подается (например, в аналоговой форме) в пороговый блок 3 в регулятор.
При значении коэффициента трения, превышающем устновленную величину, которая соответствует требуемому качеству рабочей
поверхности контактного провода, блок 3 посылает управляющий сигнал на управляемый клапан 1 и смазочный материал подается в ванну 2.
При въезде на участок, где коэффициент трения скольжения меньше установленной пороговой величины и где дополнительная подмазка не требуется, блок 3 не включает клапан 1 и отключает ванну 2 со смазочным элементом от питающей магистрали.
Таким образом, устройство позволяет регулировать расход смазочного материала в зависимости от состояния рабочей поверхности контактных проводов. Это особенно на участках, где возможен повышенный электрический износ проводов - в местах трогания и разгона, на затяжных подъемах, где графитизацию проводов следует проводить чаще, чем на других участках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 1991 |
|
RU2025317C1 |
Головка токоприемника транспортного средства | 1987 |
|
SU1463540A1 |
Устройство для измерения износа контактного провода электротранспорта | 1973 |
|
SU503164A1 |
Устройство для измерения износа контактных пластин токоприемника | 1991 |
|
SU1799751A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ СТАТИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАЖАТИЯ ТОКОПРИЕМНИКА | 1991 |
|
RU2023602C1 |
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ИЗНОСА КОНТАКТНОЙ ПАРЫ - КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД И ТОКОСЪЕМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2010 |
|
RU2440899C1 |
Токоприемник электроподвижного состава | 1983 |
|
SU1134423A1 |
Устройство для диагностики систем трения качения | 1983 |
|
SU1231419A1 |
Способ измерения толщины смазочного слоя между цилиндрической обоймой и телами качения и устройство для его осуществления | 1991 |
|
SU1812472A1 |
Устройство контроля состояния контактных вставок токоприемников | 1988 |
|
SU1602773A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДМАЗКИ КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 0 |
|
SU368088A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1984-10-01—Подача