Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для отправления тяговыми электродвигате- Иями транспортньпс средств.
Цепь изобретения - увеличение ре- |ализуемой силы тяги путем повышения точности управления частотой вращения тяговых электродвигателей.
На чертеже изображена блок-схема устройства.
. Устройство для управления тяго- рвыми электродвигателями 1, сочлененными с колесными парами 2 транспортного средства, состоит из тиристор- ных преобразователей 3, питающих со- ответствуюпще тяговые электродвига- |тели 1 с датчиками 4 тока и датчика- |ми 5 частоты вращения. Индивидуаль- |ные регуляторы 6 тока подключены вы- ходами к соответствующим тиристорным |преобразователя.м 3. Задатчик 7 тока |подключен к одному из входов регуля- тора 8 тока, общего для всех электро |двигателей, выход которого подключен |к одним из входов регуляторов 9 час- :тоты вращения, подключенных другими iвходами к датчикам.5 частоты враще- |Ш1Я соответствующих электродвигате- :лей, а выходами - к одним из входов индивидуальных регуляторов 6 токов,, Датчики 4 токов подключены к входам узла 10 выделеш я максимального сигнала, к одним из входов элементов 11 сравнения и другим входам индивидуальных регуляторов 6 токов соответ- ствующик тяговых электродвигателей,, Выход узлй. 10 вьзделения максимального сигнала подключен к другим входам элементов 11 сравнения и другому входу регулятора 8 тока,, Выходы элементов 11 сравнения соединены с третьими входами соответствующих регуляторов 9 частот вращения электродвигателей.
Устройство работает следующим образом.
При пуске, задатчик 7. вьщает задание на вход регулятора 8 тока, выходной сигнал которого в качестве сигнала задания частоты вращения тяговых двигателей 1 подается на соответствующие входы регуляторов 8 частоты вращения. Выходные сигналы регуляторов 7 частоты вращения подаются на входы индивидуальных регуляторов 6 тока, выходные сигналы которых подаются на соотв:етству5шцие вхо ды тиристорных преобразователей 3,
0
5
0
5
0
5
0
5
формируя в якорных цепях тяговых двигателей 1 значение тока, величина которого пропорциональна выходному сигналу задатчика 7 тока. Максимальное значение из токов тяговых двигателей 1 с выхода узла 10 вьщеления максимального тока в качестве сигнала обратной связи по току поступает на соответствующий вход регулятора 8 тока. Выходной сигнал узла 10 поступает на входы элементов 11 сравнения, где происходит его сравнение с текущими значениями токов тяговых двигателей, величины которых пропорциональны выходным сигналам датчиков 4 тока. В том случае, если токи некоторых тяговых двигателей отличаются от значения максимального из них (из-за разброса характеристик двигателей), то на выходах соответству-- ющих элементов 11 сравнения формируются сигналы, изменяющие напряже- ше зада1 ия на заходах соответствующих регуляторов 9 частоты вращения таким образом, чтобы изменение задания ликвиди-овало отклонение токов тяговых, двигателей от значения максимального из них.
Таким образом, наличие элементов сравнения позволяет выравнить по величине значения токов в якорных цепях тяговых двигателей на уровне максимального из токов.
В этом случае при снижении нагрузки одного из тяговых двигателей 1, что вызъшает снижение тока в нем, выходной сигнал узла 10 выделения максимального тока остается неиз- менвым, так как токи других тяговых двигателей равны по величине и соответствуют максимальному из токов двигателей. Поэтому при неизменном напряжении з адания на входе регулятора 8 его выходной сигнал не меня- . ется и поддерживается на заданном уровне.
Таким образом, выравнивание токов по тяговым двигателям на уровне максимального из них и использование максимального из токов в качестве сигнала обратной связи для регулятора 8 тока позволяет при значительном изменении нагрузки какого- либо из тяговых двигателей (срьш в боксовании) исключить увеличение задания на частоту вращения другим тяговым двигателем (в конечном итоге это приведет к синхронному боксованию), что позволяет значительно повысить точность управления частотой вращения тяговых двигателей.
Формула изобретения
Устройство для управления тяговыми электродвигателями транспортного средства, содержащее тиристорные преобразователи по числу тяговых электродвигателей, регулятор тока Iдвигателя, один из входов которого подключен % задатчику тока, а выход к одним из входов регуляторов частоты вращения, другие входы которых соединены с датчиками частоты вращения соответствуиицих тяговых электродвигателей, и датчики токов -тяго- вых электродвигателей, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения реализуемой силы тяги, повыше1463550
ния точности управления частотой вращения тяг овых электродвигателей, оно снабжено индивидуальными регуляторами токов двигателей, элементами сравнегшя и узлом выделения максимального сигнала, входы которого подключены к датчикам тока, а выход - к другому входу регулятора тока и к одним из входов элементов сравнения, подключенных выходами к третьим входам соответствующих регуляторов частот вращения тяговых электродвигателей, выходы которых соединены с одними из входов индивидуальных регуляторов токов, подключенных выходами к входам соответствующих тиристор ных преобразователей, при этом другие входы элементов сравнения и другие входы индивидуальных регуляторов тока подключены к соответствующим датчикам токов тяговых электродвигателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления тяговым электроприводом электровоза | 1985 |
|
SU1299850A1 |
Устройство для регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении | 2019 |
|
RU2739552C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1990 |
|
RU2034721C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2534597C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ | 2000 |
|
RU2174919C1 |
Устройство для автоматического управления электровозом | 1986 |
|
SU1402449A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА | 2012 |
|
RU2487021C1 |
Устройство для регулирования тягового электропривода автономного транспортного средства | 1987 |
|
SU1546307A2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2009 |
|
RU2438886C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ | 2011 |
|
RU2476332C1 |
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для управления тяговыми электродвигателями транспортного средства. Цель изобретения - увеличение реализуемой силы тяги путем повышения точности управления частотой вращения тяговых электродвигателей. Тяговые электродвигатели 1, сочлененные с колесными парами 2 транспортного средства, получают питание от тирисвт торных преобразователей 3. Сигналы, пропорциональные частотам вращения, поступают с датчиков 5 на регуляторы 9 частот вращения. Сигналы, пропорциональные токам, поступают с датчиков 4 на регуляторы 6 токов, элементы 11 сравнения и узел 10 вьщеле- ния максимального тока. Сигнал, пропорциональный максимальному току одного из электродвигателей 1, поступает на регулятор 8 тока, где сравнивается с сигналом задания тока от задатчика 7, и на элементы 11 сравнения. Ток электродвигателей 1 регулируется по максимальному току электродвигателей независимо от возможного боксования одной или нескольких колесных пар, что припятствует развитию боксования всех колесных пар. Разность меязду максимальным фактическим током с элементов 11 корректирует сигнал задания регуляторов 9 частоты вращения, поддерживая ток всех электродвигателей на уровне максимального, что повышает тяговые свойства транспортного средства. 1 ил. а $ (/ СО СП
Устройство для регулирования частоты вращения тяговых двигателей электроподвижного состава | 1980 |
|
SU956326A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1987-05-28—Подача