г. г
Изобретение относится к судостроению, в частности к изоляции судовых трюмов.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей трюма путем перевозки охлаждаемых и неохлаждаемых грузов и снижение трудоемкости монтажа и демонтажа изоляции.
На фиг. 1 изображена изоляция судового трюма; на фиг. 2 - переборка трюма; на фиг. 3 - узел сопряже- «ия схемной панели с профильными брусьями; на фиг. 4 узел сопряжения соседних съемных панелей; на фиг. 5 - съемная теплоизоляционная панель; на фиг. 6 - сечение А-А на фиг. 5; на фиг. 7 - сечение Б-Б на фиг. 5.
Изоляция судового трюма включает изоляцию подволока, днища, бортов и переборок.
Изоляция подволока и днища выполнена стационарной и замыкается у бортов и переборок на шельфы 1, параллельные палубе и приваренные по периметру трюма к обшивке. К шельфам стационарно крепятся профильные брусья 2 из конструкционного теплоизолирующего материала Z-образ- ного профиля с обоймами 3 петель. Изоляция бортов и переборок вьшолне- на из съемных унифицированных теплоизоляционных панелей 4 с Z-образным скосом кромок, навешенных на про- фильные брусья 2 при помощи штырей 5 горизонтально заводимьпс в обоймы 3 В зазоре, образованном гранями, па- 15 ллельными изолируемой пйверхности Z-образного скоса двух соседних пгснелей или панели и профильных брусьев, расположено уплотнение 6. Каждая ранее установленная панель поджимается к профильным брусьям и фиксируется следуюп;ей, а замыкаю- щая цепочку панель пoджи aeтcя и фисируется к брусьям и первой установленной панели задрайка)уш 7. Рама 8 теплоизолирующей панелм 4 выполнена из конструкционного теплоизолирующе го материала и имеет по кромкам Z-образный скос, образованньй гранями усеченных пирамид, причем по горизонтальным кромкам и одной верти:г кальной, со стороны установки .петел кромке скос направлен в сторону изолируемой поверхности и по этим кромкам устанавливается уплотнение 6, п другой вертикальной кромке скос направлен в противоположную сторону и уплотнение по этой кромке не устанавливается. Рама 8 с двух сторон защити гидрозащитными щитами 9, а полость заполнена теплоизопяп оннъы заполнителем 10. К раме 8 прикреплены штыри 5.
Монтаж панелей осуществляют сле- дуюпщм образом.
После установки и подгонки про- фильных брусьев 2 (фиг. 1 и 4) устанавливается первая панель 4, для чего ее разворачивают перпендикулярно изолируемой поверхности, горизонтально заводят штыри 5 в разомкнутые обоймы 3, после чего панель поворачивают, поджимая к профильным брусьям. Следующая панель устанавливается аналогично, при ее развороте наклонные грани Z-образного скоса вертикальной кромки поджимают и фиксируют ранее установленную панель к профильным брусьям, замыкающая цепочку панель поджимается к I панели и брусьям задрайками 7.
Демонтаж начинается с XXII панели (фиг. 1). Отдаются задрайки 7, панель разворачивается перпендикулярно изолируемой поверхности, штыри 5 горизонтально вьшодятся из разомкнутых обойм 3. Каждая следующая панель снимается простым разворотом и горизонтальным выводом штырей из разомкнутых обойм.
Формула изобретения
Изоляция судового трюма, содер- теплоизоляционные панели с гидроизолирующей общивкой, прикрепленные к несущим элементам бортовых, днищевых, палубных перекрытий и переборок, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей трюма путе перевозки охл-аждаемых и неохлажда- емых грузов и снижения трудоемкости монтажа и демонтажа изоляции, тепло- изоляпдонные панели бортовых перекрытий и переборок выполнены съемными и навешены одной из вертикальных сторон на петли, которыми снабжены несущие элементы, выполненные в виде профильных брусьев, причем каждая из навешенных панелей поджата к брусьям и зафиксирована следующей панелью, при этом кромки каждой панели выпол- нены с Z oбpaзным скосом, образованным гранями усеченных пирамид и направленным к изолируемой поверхности по двум горизонтальным и одной из
сторону - по другой вертикальной кромке,а петли выполнены в виде разомкнутых, прикрепленных к профильным
- .™
сторону - по другой вертикальной кромке,а петли выполнены в виде разомкнутых, прикрепленных к профильным
.™
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой грузовой трюм для рыбной продукции | 1982 |
|
SU1030247A1 |
Судовое помещение | 1981 |
|
SU998213A1 |
БЫСТРОСЪЕМНАЯ ТЕПЛОВАЯ ИЗОЛЯЦИЯ | 2004 |
|
RU2259510C1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1986 |
|
SU1318481A1 |
Блок модульных панелей | 1979 |
|
SU812642A1 |
Узел крепления панелей зашивки судового помещения | 1989 |
|
SU1747305A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДОВОГО ГРУЗОВОГО ТРЮМА | 1971 |
|
SU316598A1 |
Бытовое помещение судна | 1980 |
|
SU1134116A3 |
Высоковольтная аппаратная камера магистрального тепловоза | 2023 |
|
RU2802571C1 |
Грузовая ёмкость газовоза | 2023 |
|
RU2817739C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к изоляции судовых трюмов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей трюма путем перевозки охлаждаемых и неохлаждаемых грузов и снижение трудоемкости монтажа и демонтажа изоляции. Изоляция бортов и переборок вьшолнена в виде съемных теплоизоляционных панелей 4, каждая из которых навешена одной из вертикальных сторон на петли, прикрепленные к профильным брусьям 2. Каждая из навешенных панелей 4 поджата к брусьям 2 и зафиксирована следующей панелью. Кромки каждой из панелей 4 вьтолнены с Z-образным скосом, образованным гранями усеченных пирамид. По двум горизонтальным и одной из вертикальных, со стороны установки петель, кромкам Z-образный скос направлен к изолируемой поверхности, по второй вертикальной кромке этот скос напра вле н в пр оти в опол ожную с тор ону. Петли вьтолнены в виде разомкнутых обойм 3 с горизонтальнь ми площадками. 7 ил. сл
Фиг. 1
Фиг.З
ФигЛ
1
Фаг.7
Теплоизоляция судовых рефрижератор-НыХ ТРюМОВ | 1979 |
|
SU850487A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1985-06-20—Подача