Изоляция судового трюма Советский патент 1989 года по МПК B63B3/68 

Описание патента на изобретение SU1463616A1

г. г

Изобретение относится к судостроению, в частности к изоляции судовых трюмов.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей трюма путем перевозки охлаждаемых и неохлаждаемых грузов и снижение трудоемкости монтажа и демонтажа изоляции.

На фиг. 1 изображена изоляция судового трюма; на фиг. 2 - переборка трюма; на фиг. 3 - узел сопряже- «ия схемной панели с профильными брусьями; на фиг. 4 узел сопряжения соседних съемных панелей; на фиг. 5 - съемная теплоизоляционная панель; на фиг. 6 - сечение А-А на фиг. 5; на фиг. 7 - сечение Б-Б на фиг. 5.

Изоляция судового трюма включает изоляцию подволока, днища, бортов и переборок.

Изоляция подволока и днища выполнена стационарной и замыкается у бортов и переборок на шельфы 1, параллельные палубе и приваренные по периметру трюма к обшивке. К шельфам стационарно крепятся профильные брусья 2 из конструкционного теплоизолирующего материала Z-образ- ного профиля с обоймами 3 петель. Изоляция бортов и переборок вьшолне- на из съемных унифицированных теплоизоляционных панелей 4 с Z-образным скосом кромок, навешенных на про- фильные брусья 2 при помощи штырей 5 горизонтально заводимьпс в обоймы 3 В зазоре, образованном гранями, па- 15 ллельными изолируемой пйверхности Z-образного скоса двух соседних пгснелей или панели и профильных брусьев, расположено уплотнение 6. Каждая ранее установленная панель поджимается к профильным брусьям и фиксируется следуюп;ей, а замыкаю- щая цепочку панель пoджи aeтcя и фисируется к брусьям и первой установленной панели задрайка)уш 7. Рама 8 теплоизолирующей панелм 4 выполнена из конструкционного теплоизолирующе го материала и имеет по кромкам Z-образный скос, образованньй гранями усеченных пирамид, причем по горизонтальным кромкам и одной верти:г кальной, со стороны установки .петел кромке скос направлен в сторону изолируемой поверхности и по этим кромкам устанавливается уплотнение 6, п другой вертикальной кромке скос направлен в противоположную сторону и уплотнение по этой кромке не устанавливается. Рама 8 с двух сторон защити гидрозащитными щитами 9, а полость заполнена теплоизопяп оннъы заполнителем 10. К раме 8 прикреплены штыри 5.

Монтаж панелей осуществляют сле- дуюпщм образом.

После установки и подгонки про- фильных брусьев 2 (фиг. 1 и 4) устанавливается первая панель 4, для чего ее разворачивают перпендикулярно изолируемой поверхности, горизонтально заводят штыри 5 в разомкнутые обоймы 3, после чего панель поворачивают, поджимая к профильным брусьям. Следующая панель устанавливается аналогично, при ее развороте наклонные грани Z-образного скоса вертикальной кромки поджимают и фиксируют ранее установленную панель к профильным брусьям, замыкающая цепочку панель поджимается к I панели и брусьям задрайками 7.

Демонтаж начинается с XXII панели (фиг. 1). Отдаются задрайки 7, панель разворачивается перпендикулярно изолируемой поверхности, штыри 5 горизонтально вьшодятся из разомкнутых обойм 3. Каждая следующая панель снимается простым разворотом и горизонтальным выводом штырей из разомкнутых обойм.

Формула изобретения

Изоляция судового трюма, содер- теплоизоляционные панели с гидроизолирующей общивкой, прикрепленные к несущим элементам бортовых, днищевых, палубных перекрытий и переборок, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей трюма путе перевозки охл-аждаемых и неохлажда- емых грузов и снижения трудоемкости монтажа и демонтажа изоляции, тепло- изоляпдонные панели бортовых перекрытий и переборок выполнены съемными и навешены одной из вертикальных сторон на петли, которыми снабжены несущие элементы, выполненные в виде профильных брусьев, причем каждая из навешенных панелей поджата к брусьям и зафиксирована следующей панелью, при этом кромки каждой панели выпол- нены с Z oбpaзным скосом, образованным гранями усеченных пирамид и направленным к изолируемой поверхности по двум горизонтальным и одной из

сторону - по другой вертикальной кромке,а петли выполнены в виде разомкнутых, прикрепленных к профильным

- .™

сторону - по другой вертикальной кромке,а петли выполнены в виде разомкнутых, прикрепленных к профильным

.™

Похожие патенты SU1463616A1

название год авторы номер документа
Судовой грузовой трюм для рыбной продукции 1982
  • Исаев Анатолий Григорьевич
  • Чернова Валентина Леонидовна
  • Скринджевский Павел Войцехович
SU1030247A1
Судовое помещение 1981
  • Босый Владимир Дорофеевич
  • Видин Иван Петрович
  • Ткаченко Владимир Александрович
  • Мильто Алексей Алексеевич
  • Марков Александр Афанасьевич
  • Ивов Михаил Николаевич
  • Аристов Александр Васильевич
  • Белоголов Владимир Васильевич
SU998213A1
БЫСТРОСЪЕМНАЯ ТЕПЛОВАЯ ИЗОЛЯЦИЯ 2004
  • Артемов В.Н.
  • Богуш В.А.
RU2259510C1
Судно для перевозки массовых грузов 1986
  • Лапин Евгений Иванович
SU1318481A1
Блок модульных панелей 1979
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Мамченко Всеволод Николаевич
  • Видин Иван Петрович
  • Мильто Алексей Алексеевич
  • Ткаченко Владимир Александрович
  • Царинников Владимир Владимирович
SU812642A1
Узел крепления панелей зашивки судового помещения 1989
  • Волобуев Игорь Емельянович
  • Балануца Александр Ефимович
  • Пасько Юрий Александрович
  • Ткаченко Владимир Александрович
  • Саенко Виктор Дмитриевич
SU1747305A1
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДОВОГО ГРУЗОВОГО ТРЮМА 1971
SU316598A1
Бытовое помещение судна 1980
  • Збигнев Аносович
  • Марцэли Фигурски
  • Януш Волконьски
  • Казимеж Худзицки
  • Льэх Лисовски
  • Збигнев Кэмпкевич
  • Збигнев Вежбицки
  • Ежы Кисэр
  • Фльорян Гжыбовски
  • Михал Ковальски
  • Миколай Бялы
SU1134116A3
Высоковольтная аппаратная камера магистрального тепловоза 2023
  • Кривошеев Василий Сергеевич
  • Шестов Владимир Юрьевич
  • Белоусов Юрий Александрович
RU2802571C1
Грузовая ёмкость газовоза 2023
  • Огай Алексей Сергеевич
  • Толмачев Кирилл Сергеевич
  • Огай Сергей Алексеевич
  • Азовцев Анатолий Иванович
  • Войлошников Михаил Владиленович
  • Огай Сергей Алексеевич
RU2817739C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 463 616 A1

Реферат патента 1989 года Изоляция судового трюма

Изобретение относится к судостроению, в частности к изоляции судовых трюмов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей трюма путем перевозки охлаждаемых и неохлаждаемых грузов и снижение трудоемкости монтажа и демонтажа изоляции. Изоляция бортов и переборок вьшолнена в виде съемных теплоизоляционных панелей 4, каждая из которых навешена одной из вертикальных сторон на петли, прикрепленные к профильным брусьям 2. Каждая из навешенных панелей 4 поджата к брусьям 2 и зафиксирована следующей панелью. Кромки каждой из панелей 4 вьтолнены с Z-образным скосом, образованным гранями усеченных пирамид. По двум горизонтальным и одной из вертикальных, со стороны установки петель, кромкам Z-образный скос направлен к изолируемой поверхности, по второй вертикальной кромке этот скос напра вле н в пр оти в опол ожную с тор ону. Петли вьтолнены в виде разомкнутых обойм 3 с горизонтальнь ми площадками. 7 ил. сл

Формула изобретения SU 1 463 616 A1

Фиг. 1

Фиг.З

ФигЛ

1

Фаг.7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1463616A1

Теплоизоляция судовых рефрижератор-НыХ ТРюМОВ 1979
  • Федоров Юрий Константинович
  • Дмитрук Владимир Петрович
  • Журавлев Анатолий Пантелеевич
  • Масленников Лев Александрович
SU850487A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 463 616 A1

Авторы

Брянский Валерий Николаевич

Волков Анатолий Сергеевич

Завало Вячеслав Сергеевич

Мануйлов Михаил Михайлович

Откаленко Ольгерд Александрович

Перепелица Пантелеймон Стефанович

Чвертко Юрий Васильевич

Дабрундашвили Зураб Шалович

Даты

1989-03-07Публикация

1985-06-20Подача