Переносное устройство для шлифования стыков рельсов Советский патент 1989 года по МПК E01B31/17 

Описание патента на изобретение SU1463834A1

Изобретение относится к ремонту трамвайных и железнодорожных путей.

Целью изобретения явхсяется расширение функциональных возможностей,

На фиг.1 схематично изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, план; на фиг.З - то же, вид сбоку; на фиг,4 - сечение А-А на фиг,1; на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг,2,

Устройство содержит захват, состоящий из левой 1 и правой 2 щек с кронштейна 3 и 4, шарнирно соединенными между собой осью 5, винта 6 с левой и правой резьбами, штурвала 7, пружины 8, обеспечивающей возврат щек в исходное положение, губок 9 и гаек 10 с левой и правой резьбами, скрепленной, со щекой 1 рамы 11 с шар нирно установленными серьгами-12, катками 13, рычагами 14, осями 15, соединенными со смонтированным на оси 16 рычагом 17 трубы 18, в которую вставлена вьщвижная ручка 19, Со щеком 2 скреплена рама 20 с двумя направляющими 21 и осью 22, шарнирно соединенной с ручкой 23 со смонтированной на .ней педалью 24, взаимодействующей с ручкой 23. Пружины 25 скреплены с плитой 26, имеющей два плунжера 27, два подшипника 28 с осью 29, На .проушинах 30 установлена площадка 31 с закрепленной на ней шлифовальной машиной 32, вилкой 33 с рычагом 34 и направляющей 35, установленной на стойке 36. На стойке 37 рамы 20 установлена ось 38 с маховиком и роликом 39, установлешшм в вилке 33, взаимодействующим с нап- равляющей -40,

Устройство содержит также стопор- ньш винт 4I.

Устройство работает следующим образом,

Убираются катки 13, С помощью . штурвала 7 винтом 6 стягивают губки 9 на головке рельсов. -Поворачивая маховик оси 38 винта, перемещают вилку 33 с роликом 39, последний, воз- действуя на направляющую 40, поднимает или опускает площадку 31, устанавливая тем самым уровень поверхности шлифования. После этого винг том 41 система стопорится, Включени-

ем шлифовальной машины 32 начинается шлифование сварочного стыка рельсов, с помощью рычага 34 перемещают всю площадку 31 по оси 29 влево или вправо (поперек рельсов) по ширине сварочного шва, а перемещение вдоль рельсов осуществляют ручкой 23 ручным, а педалью 24 - ножным способом. После снятия сварочного шва до установленного уровня винтом устанавливают следующий уровень поверхности шлифования.

После окончания шлифования губки 9 разжимаются, устройство или переносится на стык параллельного рельса, или поворотом рычага 17 трубы 18 катки 13 опускаются на рельс, и за ручку 19, выдвинув телескоп, перекатывают все устройство к следующему стыку рельсов.

Формула изобретения

Переносное устройство для шлифования стыков рельсов, содержащее тележку с рамой и установленные на ней захватный орган, шлифовальную

машину и органы ручного управления для перемещения этой машины вдоль рельсов, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, захватный орган выполнен в виде подпружиненного рычажно-винтового двухщекового зах- сата, на первой щеке которого закреплена первая дополнительная рама-, на которой размещены откидные коле.са, связанные рычажной системой с телескопическим органом их поворота, а вторая щека снабжена .направляющими, в которых с возможностью перемещения установлена вторая дополнительная рама, подпружиненная относительно щеки и несущая шлифо вальную машину, и на ней смонтирован орган установки уровня шлифования, а на органе ручного.управления установлен орган-ножного управления, причем на второй дополнительной раме установлен орган управления перемещением шлифовальной машины поперек рельсов и поворота вокруг горизонтальной оси.

f 51

L / / .29

Фие.2

Похожие патенты SU1463834A1

название год авторы номер документа
Устройство для шлифования крестовин в пути 1977
  • Морозов Анатолий Николаевич
  • Семенов Яков Михайлович
SU702093A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Цыбенов Т.Д.
RU2156203C2
СТАНОК РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНЫЙ 2005
  • Бирюлин Владимир Викторович
  • Левинзон Сулейман Владимирович
  • Пиковский Игорь Михайлович
  • Пронченко Анатолий Васильевич
  • Синявский Владимир Константинович
  • Сухих Роберт Дмитриевич
RU2287633C1
КОМАНДНЫЙ ПОСТ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2020
  • Пчентлешев Валерий Туркубеевич
RU2751721C1
Рельсошлифовальное устройство 1983
  • Кулаков Борис Михайлович
  • Мисаилов Владислав Константинович
  • Мысливец Борис Михайлович
  • Садиков Олег Николаевич
  • Фокин Илмари Иванович
SU1163364A1
СИЛОВОЕ УСТРОЙСТВО К КОМПЬЮТЕРУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМ САМОЛЕТОМ 2012
  • Федотов Александр Евгеньевич
RU2498833C1
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ 2007
  • Байдин Игорь Владимирович
RU2366550C1
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ РЕЛЬСОВ 2001
  • Кучук-Яценко Сергей Иванович
  • Кривенко Валерий Георгиевич
  • Андриенко Федор Александрович
  • Лазебный Иван Леонтиевич
RU2206436C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ ШПАЛ 2001
  • Супрун П.П.
  • Завгородний Г.В.
RU2194819C1
Способ пластической гибки уложенных в пути рельсов в области сваренного стыка и установка для его осуществления 1986
  • Йозеф Тойрер
  • Йоханн Хансманн
SU1466658A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 463 834 A1

Реферат патента 1989 года Переносное устройство для шлифования стыков рельсов

Изобретение относится к ремонту трамвайных и железнодорожных путей. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. Устройство содержит захват, состоящий из левой 1 и правой 2 щек с кронштейнами 3 и 4, шарнирно соединенными между собой осью 5, винта 6 с . вой и правой резьбами, штурвала 7, пружины 8, обеспечивающей возврат щек в исходное положение, губок 9 и гаек 10 с левой и правой резьбами, скрепленной со щекой 1 рамы с шарнирно установленными серьгами, катками, рычагами, осями, соединенными с рычагом и ручкой. Со щекой 2 скреплена рама 20 с направляющими и осью 22, шарнирно соединенной с ручкой 23 со смонтированной на ней педалью 24. Шлифовальная машина установлена на раме 20. С помощью штурвала 7 винтом 6 стягивают губки 9 на головке рельсов. Опусканием или подниманием площадки с шлифовальной машиной устанавливают уровень шлифования. После этого систему стопорят. С помощью рыча-. га 34 перемещают площадку поперек рельсов по ширине сварочного шва, а перемещение вдоль рельсов осуществляют ручкой 23 ручным, а педалью 24 - ножным способом. После снятия сварочного шва устанавливают следующий уровень шлифования. 5 ил. S (Л Од со 00 X Фи.г.1

Формула изобретения SU 1 463 834 A1

777

JJ 16 n 15

/4

n /J

Шиг.З

А А

б б

цзиг.5

фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1463834A1

Машины и механизмы для путевого хозяйства./Под ред
С.А.Соломонова
- М.: Транспорт, 1984, с
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов 1917
  • Латышев И.И.
SU97A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 463 834 A1

Авторы

Цыганов Борис Петрович

Трубников Борис Аверкьевич

Даты

1989-03-07Публикация

1987-04-06Подача