Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и реконструкции рамных конструкций.Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и долговечности моста, регулирование предварительного .напряжения ригеля в процессе эксплуатации, усиление ригеля без перерьюов движения транспорта.
На фиг. 1 показан фасад железобетонного предварите;1ьно напряженного рамного моста; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг,; на .фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг,; на фиг. 4 - промежуточное опорное устройство
Железобетонный предварительно напряженный равный мост вк.пючает имею щие опорные диафрагм Ы стойки 2 и риге.гш 3 коробчатого сечения, объеди ненные в Т-образные рамы, сопряженные с ними подвесные пролеты 4, плиту проезжей части 5, И-образные рамы 6, прикрепленные посредством на- пряженных тяг 7 с разъемными креплениями на концах с обеих сторон стоек 2 к их стенкам и опорным диафрагмам i в месте их сопряжения с ригелем 3, причем П-образные рамы 6 установлены вдоль ригеля 3 с расположением их верхних поверхностей над проезжей частью 5 моста, и -продольные напрягаемые злементы 8, .которые закреплен концами на -ригеле 3 моста посредством концевых у промежуточных 9 опорных приспособлений и оперты на П-об- разные рамы 6.
Каждое п эомежуточное опорное приспособление 9 вьтолнено в виде не- подвижного, разъемно прикрепленного к стенке .ригеля 3 и проезжей части 5 основания и по цвижной относи тельно него опорной части 10 напрягаемого элемента 8, выполненной из обрезка толстостенной трубы 11 и пе- ремеща,емой винтовым домкратом 2.- Каждое концевое опорное приспособление выполнено в виде размещенных- на ребрах ригеля 3 приставных анке- ров 13, объединен гьк мехзду собой .дополнительными напрягаемыми элементами 14,. распо.ложенными на гранях ригеля 3 с образованием треугольной решетки, в верхних узлах которой P мещены анкеры 13 основьк 8 и дополнительных 14 напрягаемьк элементов,
В процессе эксплуатации контролируется натяжение элементов 8 и при
О
Q 5 g c
5
необходимости домкратами 12 корректируется, в случае исчерпания арматурой элемента 8 ресурса по выносливости она поэлементно заменяется. Для этого число гнезд на промежуточных 9 и концевых опорных приспособлениях превышает число напрягаемых элементов 8 и 14.
Концевые анкерные приспособления распределяют значительные усилия натяжения основных напрягаемых элементов 8 на приставные поверхностные анкеры-13, расположенные в нижней зоне ригеля 3 моста. Это позволяет избежать анкеровки основных нап.рягаемых элементов 8 на плите проезжей части 5 и верхней части стенок ригеля 3, где бетон наиболее подвержен разрушающему влиянию различных факторов. Треугольная решетка из дополнитель- нь&с напрягаемых элементов 14 позволяет обжать стыки на наиболее ослабленных зтаастках ригеля.
Применение данной конструкции железобетонного предварительно напряженного рамного моста позволяет повысить эксплуатационную надежность и долговечность моста за счет периодической замены изношенных напрягаемых элементов, размещения предварительно напряженных элементов в зоне, недоступной для попадания солей и других веществ, воды, а также регулировать в процессе эксплуатации предварительное напряжение ригеля, что позволяет компенсировать негативные явления ползучести бетона. Кроме того, на эксплуатирующихся мостах возможно их усиление без перерывов в движении транспорта в любой климатической зоне и в любое время года, т.е. полностью отсутствуют мокрые процессы.
Формула изоб ретения
1, Железобетонный предварительно напряженный рамный мост, включающий имеющие опорные диафрагмы стойки и ригели коробчатого сечения, объеди- ненные в Т-образные рамы, сопряженные с ними подвесные пролеты и плиту проезжей части, отличающий- с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и долговечности моста, регулирования предварительного напряжения ригеля в процессе эксплуатации, усиления ригеля без перерьгоов движения транспорта, мост
А-У
Фи.гЛ
5-6
Ри-г.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ РАМНЫЙ МОСТ | 2003 |
|
RU2256738C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ РАМНЫЙ МОСТ | 2003 |
|
RU2249069C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2012 |
|
RU2513574C2 |
Рамный мост | 1987 |
|
SU1470835A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
Железобетонная балка | 1991 |
|
SU1794159A3 |
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста с монолитной железобетонной плитой | 2020 |
|
RU2737771C1 |
МОНОЛИТНОЕ НЕРАЗРЕЗНОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННОЕ ПЛИТНО-РЕБРИСТОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2004 |
|
RU2249068C1 |
Инвентарный стенд для изготовления длинномерных, предварительно напряженных железобетонных блоков | 1959 |
|
SU128778A1 |
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста | 1986 |
|
SU1333736A1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и реконструкции рамных конструкций. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и долговечности моста, регулирование предварительного напряжения ригеля в процессе эксплуатации, усиление ригеля без перерьгеов движения транспорта. Железобетоный предварительно напряженный рамный мост включает имеющие опорные диафрагмы 1 стойки 2 и ригели 3 коробчатого сечения, объединенные в Т-образные.рамы, сопряженные с ними подвесные пролеты 4, плиту проезжей части 5, П- образные рамы 6, прикрепленные по5А , -Ц / средством напряженных тяг 7 с разъемными креплениями на концах с обеих сторон стоек 2 к их стенкам и опорным диафрагмам 1 в месте их сопряжения с ригелем 3, причем П-образные рамы 6 установлены вдоль ригеля 3 с расположением их верхних поверхностей над проезжей частью 5 моста и про- . дольные напрягаемые элементы 8 закреплены концами на ригеле 3 моста посредством концевых и промежуточных опорных приспособлений 9 и оперты на П-образные рамы 6. Каждое промежуточное опорное приспособление 9 выполнено в виде неподвижного, разъ- емно прикрепленного к стенке ригеля 3 и плите проезжей части 5 основания и подвижной относительно него опорной части напрягаемого элемента 8, выполненной из обрезка толстостенной трубы и перемещающейся при помощи винтового домкрата. Каяздое концевое опорное приспособление выполнено в виде размещенных на ребрах ригеля 3 приставных анкеров, объединенных между собой дополнительньми напрягаемыми элементами, расположенными на гранях ригеля 3 с образованием треугольной решетки, в верхних узлах которой размещены анкеры основньгх ,и дополнительных напрягаемых элементов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. а ( (Л а ел 4iik Ф р ™ Д J jrV - л .Jl..-J ш-J-. Г . -V Фиг.1
te.f
Крьшьцов Е.И | |||
Современные железобетонные мосты | |||
М.: Транспорт, 1974, с | |||
Деревянная повозка с кузовом, устанавливаемым на упругих дрожинах | 1920 |
|
SU248A1 |
lY.lO | |||
Евграфов Г.К | |||
и др | |||
Проектировав ние мостов | |||
М | |||
: Транспорт,- 1968, с | |||
Телефонно-трансляционное устройство | 1921 |
|
SU252A1 |
рис | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1989-03-15—Публикация
1987-01-19—Подача