Железобетонный предварительно напряженный рамный мост Советский патент 1989 года по МПК E01D12/00 E01D2/04 

Описание патента на изобретение SU1465469A1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и реконструкции рамных конструкций.Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и долговечности моста, регулирование предварительного .напряжения ригеля в процессе эксплуатации, усиление ригеля без перерьюов движения транспорта.

На фиг. 1 показан фасад железобетонного предварите;1ьно напряженного рамного моста; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг,; на .фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг,; на фиг. 4 - промежуточное опорное устройство

Железобетонный предварительно напряженный равный мост вк.пючает имею щие опорные диафрагм Ы стойки 2 и риге.гш 3 коробчатого сечения, объеди ненные в Т-образные рамы, сопряженные с ними подвесные пролеты 4, плиту проезжей части 5, И-образные рамы 6, прикрепленные посредством на- пряженных тяг 7 с разъемными креплениями на концах с обеих сторон стоек 2 к их стенкам и опорным диафрагмам i в месте их сопряжения с ригелем 3, причем П-образные рамы 6 установлены вдоль ригеля 3 с расположением их верхних поверхностей над проезжей частью 5 моста, и -продольные напрягаемые злементы 8, .которые закреплен концами на -ригеле 3 моста посредством концевых у промежуточных 9 опорных приспособлений и оперты на П-об- разные рамы 6.

Каждое п эомежуточное опорное приспособление 9 вьтолнено в виде не- подвижного, разъемно прикрепленного к стенке .ригеля 3 и проезжей части 5 основания и по цвижной относи тельно него опорной части 10 напрягаемого элемента 8, выполненной из обрезка толстостенной трубы 11 и пе- ремеща,емой винтовым домкратом 2.- Каждое концевое опорное приспособление выполнено в виде размещенных- на ребрах ригеля 3 приставных анке- ров 13, объединен гьк мехзду собой .дополнительными напрягаемыми элементами 14,. распо.ложенными на гранях ригеля 3 с образованием треугольной решетки, в верхних узлах которой P мещены анкеры 13 основьк 8 и дополнительных 14 напрягаемьк элементов,

В процессе эксплуатации контролируется натяжение элементов 8 и при

О

Q 5 g c

5

необходимости домкратами 12 корректируется, в случае исчерпания арматурой элемента 8 ресурса по выносливости она поэлементно заменяется. Для этого число гнезд на промежуточных 9 и концевых опорных приспособлениях превышает число напрягаемых элементов 8 и 14.

Концевые анкерные приспособления распределяют значительные усилия натяжения основных напрягаемых элементов 8 на приставные поверхностные анкеры-13, расположенные в нижней зоне ригеля 3 моста. Это позволяет избежать анкеровки основных нап.рягаемых элементов 8 на плите проезжей части 5 и верхней части стенок ригеля 3, где бетон наиболее подвержен разрушающему влиянию различных факторов. Треугольная решетка из дополнитель- нь&с напрягаемых элементов 14 позволяет обжать стыки на наиболее ослабленных зтаастках ригеля.

Применение данной конструкции железобетонного предварительно напряженного рамного моста позволяет повысить эксплуатационную надежность и долговечность моста за счет периодической замены изношенных напрягаемых элементов, размещения предварительно напряженных элементов в зоне, недоступной для попадания солей и других веществ, воды, а также регулировать в процессе эксплуатации предварительное напряжение ригеля, что позволяет компенсировать негативные явления ползучести бетона. Кроме того, на эксплуатирующихся мостах возможно их усиление без перерывов в движении транспорта в любой климатической зоне и в любое время года, т.е. полностью отсутствуют мокрые процессы.

Формула изоб ретения

1, Железобетонный предварительно напряженный рамный мост, включающий имеющие опорные диафрагмы стойки и ригели коробчатого сечения, объеди- ненные в Т-образные рамы, сопряженные с ними подвесные пролеты и плиту проезжей части, отличающий- с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и долговечности моста, регулирования предварительного напряжения ригеля в процессе эксплуатации, усиления ригеля без перерьгоов движения транспорта, мост

А-У

Фи.гЛ

5-6

Ри-г.З

Похожие патенты SU1465469A1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ РАМНЫЙ МОСТ 2003
  • Еремеев В.П.
RU2256738C1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ РАМНЫЙ МОСТ 2003
  • Еремеев В.П.
RU2249069C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ 2012
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ульяна Марсельевна
RU2513574C2
Рамный мост 1987
  • Еремеев Валерий Павлович
SU1470835A1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
Железобетонная балка 1991
  • Иванов Вячеслав Николаевич
SU1794159A3
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста с монолитной железобетонной плитой 2020
  • Уткин Владимир Александрович
RU2737771C1
МОНОЛИТНОЕ НЕРАЗРЕЗНОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННОЕ ПЛИТНО-РЕБРИСТОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2004
  • Монов Б.Н.
  • Матеченков В.П.
  • Илларионов А.В.
  • Сафонов А.В.
  • Раевская Ю.И.
  • Боровских Л.Д.
  • Конопелько Т.И.
  • Пономарев Б.В.
RU2249068C1
Инвентарный стенд для изготовления длинномерных, предварительно напряженных железобетонных блоков 1959
  • Еремеев Г.М.
  • Иосилевский Л.И.
SU128778A1
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста 1986
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Дацковский Владимир Модестович
SU1333736A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 465 469 A1

Реферат патента 1989 года Железобетонный предварительно напряженный рамный мост

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и реконструкции рамных конструкций. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и долговечности моста, регулирование предварительного напряжения ригеля в процессе эксплуатации, усиление ригеля без перерьгеов движения транспорта. Железобетоный предварительно напряженный рамный мост включает имеющие опорные диафрагмы 1 стойки 2 и ригели 3 коробчатого сечения, объединенные в Т-образные.рамы, сопряженные с ними подвесные пролеты 4, плиту проезжей части 5, П- образные рамы 6, прикрепленные по5А , -Ц / средством напряженных тяг 7 с разъемными креплениями на концах с обеих сторон стоек 2 к их стенкам и опорным диафрагмам 1 в месте их сопряжения с ригелем 3, причем П-образные рамы 6 установлены вдоль ригеля 3 с расположением их верхних поверхностей над проезжей частью 5 моста и про- . дольные напрягаемые элементы 8 закреплены концами на ригеле 3 моста посредством концевых и промежуточных опорных приспособлений 9 и оперты на П-образные рамы 6. Каждое промежуточное опорное приспособление 9 выполнено в виде неподвижного, разъ- емно прикрепленного к стенке ригеля 3 и плите проезжей части 5 основания и подвижной относительно него опорной части напрягаемого элемента 8, выполненной из обрезка толстостенной трубы и перемещающейся при помощи винтового домкрата. Каяздое концевое опорное приспособление выполнено в виде размещенных на ребрах ригеля 3 приставных анкеров, объединенных между собой дополнительньми напрягаемыми элементами, расположенными на гранях ригеля 3 с образованием треугольной решетки, в верхних узлах которой размещены анкеры основньгх ,и дополнительных напрягаемых элементов. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. а ( (Л а ел 4iik Ф р ™ Д J jrV - л .Jl..-J ш-J-. Г . -V Фиг.1

Формула изобретения SU 1 465 469 A1

te.f

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1465469A1

Крьшьцов Е.И
Современные железобетонные мосты
М.: Транспорт, 1974, с
Деревянная повозка с кузовом, устанавливаемым на упругих дрожинах 1920
  • Ливчак Н.И.
SU248A1
lY.lO
Евграфов Г.К
и др
Проектировав ние мостов
М
: Транспорт,- 1968, с
Телефонно-трансляционное устройство 1921
  • Никифоров А.К.
SU252A1
рис
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 465 469 A1

Авторы

Еремеев Валерий Павлович

Даты

1989-03-15Публикация

1987-01-19Подача