Изобретение относится к строительным и дорожн)1м машинам и может быть использовано на машинах, оснащенных дизельным двигателем.
Цель изобретения - снижение расхода топлива за счет отключения двигателя при перерывах в работе.
На фиг. 1 показано исполнительное устройство в сборе; на фиг. 2 - структурная схема блока управления исполнительным устройством применительно к гидравлическим экскаваторам.
Устройство состоит из топливного насоса 1, содержащего рейку 2 управления подачей топлива, и кожуха 3. к которому прикреплен исполнительный механизм, состоящий из штока 4, установленного в направляющей кожуха 3, с возможностью взаимодействия с рейкой 2,а также двух электромагнитов ЭМ1 и ЭМ2.
Внутри электромагнитов ЭМ1 и ЭМ2 имеются якоря 5 и 6, имеющие, возможность воздействия на шток 4 через уп0ры 7 и 8.
Ход якоря 5 ограничивается ограничителем 9 хода. Исполнительный механизм установлен в корпусе 10.
Катушк 1 электромагнитов ЭМ1 и ЭМ2 через реле времени РВ1 и РВ2 соединены с реле давления РД, установленного через логический элемент ИЛИ в напорных гидролиниях гидропривода экскаватора. Реле, давления РД в данном случае является информационным устройством применительно к экскаватору. Если данная система устанавливается, например, на бульдозер, то информационное устройство может быть выполнено в виде выключателя, взаимодействующего с рукояткой включения реверса или рукояткой, обязательно включенной при работе мащины.
Электропитание системы осуществляется от генератора тока Гн, имеющегося на каждой машине.
Устройство работает следующим образом.
При наличии давления в напорных гидролиниях экскаватора электромагниты ЭМ1 и ЭМ2 обесточены, так как контакты реле давления разомкнуты. Двигатель работает на скоростном режиме, заданном оператором. При отсутствии нагрузки на рабочих органах и когда золотники основного распределителя находятся в нейтральном положении, то давление в гидросистеме экскаватора минимально, контакты реле давления замыкаются и подаётсясигнал на реле ,времени РВ1 и РВ2. Если за время, на которое настроено реле времени РВ1, не произойдет включение гидропривода, ток подается на катушку электромагнита ЭМ1. Якорь 5 переместится влево до упора в ограничитель 9 хода. При этом он воздействует на упор 7 штока 4, который взаимодействует с рейкой 2 и переместит ее ; в положение, соответствующее мини|улальной подаче топлива и минимальной устойчивой частоте вращения.
Если работа машины не осуществляется на протяжении времени, на которое настроено реле РВ2, то срабатывает электромагнит ЭМ2 и якорь 6, воздействуя на упор 8 штока 4, переместит рейку 2 в положение.
при котором полностью перекрывается подача топлива, двигатель выключается.соответственно выключается и генератор, система обесточивается. Если время перерыва в работе оказалось меньще. на которое
настроено реле РВ2, то электромагнит ЭМ1 обесточивается и рейка под воздействием всережимного регулятора топливного насоса устанавливается в положение, определяемое нагрузкой и заданным скоростным
ре.жимом работы двигателя.
Применение системы на различных строительно-дорожнь1х машинах циклического действия позволит снизить расход топлива во время перерывов в работе, а
также выключать двигатель при продолжительных перерывах.,
Формула изобретения Устройство управления подачей топли- /
ва землеройной машины, содержащее гидроцилиндр и исполнительный механизм, соединенный с рейкой топливного насоса и блоком управления, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода топлива
за счет отключения двигателя при перерывах 9 работе, исполнительный механизм выпблнен в виде штока, установленного в корпусе, двух электромагнитов, обмотки которых размещены на корпусе и соединены
с блоком управления, а якоря установлены с возможностью перемещения по направляющей корпуса на штоке, который снабжен упорами, и ограничителя хода, установленного в направляющих.
/Г 9и рораспредеАите/(ям
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отключения двигателя внутреннего сгорания строительных и дорожных машин | 1986 |
|
SU1465510A1 |
Противоугонное устройство транспортного средства | 1987 |
|
SU1516399A2 |
Устройство регулирования подачи топлива | 1987 |
|
SU1532675A1 |
Устройство для переноса трубных заготовок и его система управления | 1982 |
|
SU1103925A1 |
Система управления подачей топлива в двигатель землеройной машины | 1988 |
|
SU1640308A1 |
Автоматическая линия для изготовления стержней | 1986 |
|
SU1386359A1 |
Пресс для склеивания деревянных щитов | 1973 |
|
SU483253A1 |
Зонд для измерения температуры в шахте доменной печи | 1985 |
|
SU1328382A2 |
Гидросистема привода рабочих органов самоходного разбрасывателя минеральных удобрений | 1987 |
|
SU1586564A1 |
Гидроаккумуляторный привод | 1977 |
|
SU754121A1 |
Изобретение относится кстроительным и дорожным работам. Цель - снижение расхода топлива за счет отключения двигателя при перерывах в работе. Устройство состоит2из топливного насоса 1. содержащего рейку 2 и кожух 3. В кожухе 3 установлен исполнительный механизм, состоящий из штока 4. установленного в направляющей кожуха 3 с возможностью взаимодействия с рейкой 2, и двух электромагнитов. Внутри электромагнитов размещены якоря 5 и 6. взаимодействующие через упоры 7 и' 8 со штоком 4. Ход якоря 5 ограничивается ограничителем 9. Якорь 5 перемещается при работе до воздействия на упор 7 штока 4. который устанавливает рейку 2 в нужное положение. При перерыве в работе через определенное время срабатывает электромагнит, и якорь 6. воздействуя через упор 8 на шток 4. переместит рейку 2 в положение, перекрывающее подачу топлива и приводящее к Откл19чениюАвигателя. 2 ил.^и^5 J» JW2 8 6 Зт^ О ОСл>&
j//;
РЫ
Q &
М
Ш
2
Система управления двигателем гидравлической машины | 1984 |
|
SU1201426A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1989-04-13—Подача