(ptt.i
Изобретение относится к канатным дорогам для транспортирования по воздуху людей или грузов .
Цель изобретения - повьшение надежности зажима каната.
На фиг. 1 изображено устройство для зажимания и автоматического захвата каната с закрытым зажимным приспособлением; на фиг. 2 - то же, с открытым зажимным приспособлением; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Устройство содержит зажимное приспособление 1, состоящее из неподвижной щеки 2 и подвижной щеки 3, шарни но поворотных относительно дрзт друга в точке 4 и рассчитанных на зажимание приводного каната 5. Неподвижная щека 2 продолжена в горизонтальном положении цапфой 6 для подцержа ния рычага 7 экипажа (не показан), например, многоместного вагона.
Конец опорной цапфы 6 между не- -подвижной щекой 2 и рычагом 7 вагона несет отходяпдае в боковых направ лениях с противоположных сторон два выступа 8, на которые опираются проскальзывающие колеса 9 на направляющих рельсах 10 и свободно вращающийся блок 11, расположенный вьше щек 2 и 3..
.Другой свободный конец опорной цапфы 6 снабжен по меньшей мере одним проскальзьшающим колесом 12, также скользяпщм по направляющему рель- су 13.
Подвижная щека 3 продолжена рычагом 14 управления, свободный конец которого оканчивается квадратным элементом 15, закруглен и поддерживает вращающийся элемент колеса 16, взаимодействующего с фасонными направляющими поверхностями 17 и совпадающего с направляющими рельсами 13 на станциях. Радиус закрзртления квадрат ного элемента 15 несколько меньше радиуса колеса 16.
Между опорной цапфой 6 и рычагом 14 упра.вления предусмотрены два упругих приспособления или спиральные пружины 18, направляемые соответственными штоками 19, шарнирно соединенные с одной стороны в точке 20 с рычагом 14 управления, а с другой стороны пропущенные через фасонную плиту 21, шарннрно соединенную в точке 22 с опорной цапфой 6.
Свободный конец штоков 19 несет односторонние стопорные приспособле
to
20
у5
25 30
зг
40 дс
50
5
ния 23, например гайки ипи соответствующие шайбы.
Шарнирное соединение 20 состоит из уширенной и расточенной части 24 рычага 14, в которую может входить небольшой шкворень или штифт 25 для крепления проушин 26 штоков 19 и шайб 27 для удержания пружин 18.
Две параллельные спиральные пружины 18 имеют длинньй рабочий ход и позиционированы на таком расстоянии одна от другой, что не создают помех для квадратного элемента 15 и колеса 16.
Устройство для зажатия и автоматического зацепления вагона на тяговом канате вблизи станций работает следуюшлм образом.
Отдельные вагоны.(не показаны) зажимаются посредством зажимного приспособления 1 при его закрытом положении на приводном канате 5 (фиг. 1), который в случае однока- натной установки действует так же, как тяговьй канат.
Колеса 9 совмещаются с направляющими 10 и свободно вращающийся блок 11 взаимодействуетj например, с ком- 1плектом колес 28 для постепенного торможения вагона. Одновременно колесо 16, находящееся на рычаге 14, взаимодействует с фасонной направляющей 17, расположенной над ним, что заставляет его смещаться вниз. В результате открывается зажимное приспособление 1 (фиг. 2), что вызвано поворотом подвижной щеки 3 около шкворня. За счет скольжения штоков 19 в силу присутствия шарнирных соединений 20 и 22 обеспечивается возможность сжатия пружин 18.
Затем вагон известным способом перемещается в положение отправления, в котором присутствует второй комплект кйлес с увеличивающейся скоростью.
Затем осуществляется операция закрытия зажимного приспособления 1. Вторая фасонная направляющая 17 воздействует на рычаг 14 управления зажимного приспособления, открывая, а затем закрывая зажимное приспособление на канате 5 при взаимодействии с пружинами 18. Формула изобретения
1. Устройство для зажимания и автоматического захвата приводного каната вагона установки для транспортирования по воздуху людей или грузов, имеющее станции, каждая из которых выполнена с направляющей, содержащее неподвижную щеку, контактирующую с приводным канатом, подвижну5р относительно нее щеку, прижимаемую к упомянутому приводному канату посредстприспособление снабжено установленными параллельно одна другой пружинами со стопорящим приспособлением для поддержания их в нагруженном состоянии и ограничения рабочего хо- да этих пружин, а также с направляющими штоками, при этом каждая из пружин расположена коаксиально с со
Изобретение относится к канатным дорогам для транспортирования по воздуху людей или грузов. Цель изобретения - повьшение надежности зажима каната. Устройство содержит зажимное /Г / приспособление 1, состоящее из неподвижной щеки 2 и подвижной щеки 3, шарнирно поворотных относительно друг друга в точке 4 и рассчитанных на зажимание приводного каната 5. Неподвижная щека 2 продолжена в горизонтальном положении опорной цапфой для поддержания рычага 7 экипажа многоместного вагона. Конец опорной цапфы 6 выполнен с выступами, на которые опираются проскальзывающие колеса 9 на направляющих рельсах и свободно вращающийся блок 11. Другой конец опорной цапфы 6 снабжен одним проскальзывающим колесом 12, также, скользящим по направляющему рельсу. Подвижная щека 3 продолжена рычагом 14 управления, между которым и цапфой 6 расположены два упругих приспособления для спиральных пружин 18. .3 3. п. ф-лы,, 3 ил. /5 -§ (7) 4 05 О5 о: со см
вом упругого приспособления, прижима- ю ответствующим ей направляющим штоком.
ющего 3Tij щеки к приводному .канату, а подвижная щека выполнена с продолжающим ее рычагом, снабженным вращающимся элементом, установленным с возможностью взаимодействия с направ-45 ляющей станцй й для управления разведением щек относительно друг друга, отличающе.еся тем, что, с целью повьш1ения надежности зажима каната, неподвижная щека выполнена с продолжающей ее опорной цапфой дан вагона, шарнирно соединенной с рычагом, а упругое приспособление расположено между зтюмянутой опорной цапфой и упомянутым рычагом для поддержания их в максимально разведенном положении относительно шарнира их соединения.
20
25
а указанные штоки с одной стороны шарнирно соединены с указанным рычагом, а с другой стороны шарнирно со- единены с упомянутой цапфой.
2S
5
0
5
а указанные штоки с одной стороны шарнирно соединены с указанным рычагом, а с другой стороны шарнирно со- единены с упомянутой цапфой.
17
12
(fius.Z
//
фиг.Ъ
12
СПОСОБ ОЧИСТКИ ЩЕПЫ ОТ ГНИЛИВ^ '-/^ W' • ^ОЮ31:T:iriio-'iiii'^''-^-t^*^ Б'-*Б;,ИО:ГЕНА_ | 0 |
|
SU309994A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-03-15—Публикация
1985-09-13—Подача