КАНАТНОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ ДЛЯ ОТЦЕПЛЯЕМОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ Российский патент 2013 года по МПК B61B12/12 

Описание патента на изобретение RU2471663C1

Изобретение относится к конструкциям зажимных канатных устройств, в частности к подвесным канатным дорогам.

Известно канатное зажимное устройство по патенту SU 1466643 A3, кл. В61В 12/12. Канатное зажимное устройство содержит приспособление, состоящее из подвижной и неподвижной зажимных щек, шарнирно закрепленных относительно друг друга, опорной цапфы, на которой закреплены опорные колеса, неподвижная щека и два упругих приспособления.

Недостатком данной конструкции является отсоединение зажима от каната за счет механического взаимодействия деталей зажима и фасонных направляющих на станции, что вызывает значительные динамические нагрузки на конструкцию канатного зажима.

Наиболее близким, взятым за прототип, является канатное зажимное устройство по патенту US 5452662, кл. В61В 12/12. Канатное зажимное устройство состоит из подвижной и неподвижной щек, шарнирно закрепленных относительно друг друга. Неподвижная щека имеет выступы, на которых крепятся опорные колеса. К неподвижной щеке крепятся упругие устройства и ось подвеса, на которой также закреплено опорное колесо. Свободные концы упругих приспособлений с помощью тяг шарнирно крепятся к подвижной щеке. Свободный конец опорной щеки оканчивается нажимным роликом.

Описанное канатное зажимное устройство обладает низкой надежностью, так как подвержено значительным динамическим нагрузкам при заходе подвижного состава на станцию, возникающим вследствие ударного механического взаимодействия нажимного ролика, установленного на управляющем рычаге и фасонных направляющих на станции.

Задача изобретения - снижение динамических нагрузок и опрокидывающего момента при заходе подвижного состава на станцию за счет устранения механического взаимодействия подвижного состава с конструкциями станции при разгоне и торможении путем исключения из конструкции канатного зажима нажимного ролика и фасонной направляющей из системы направляющих на станции (гараже), гибкое управление процессом сцепки-расцепки канатного зажима и тягового (тягово-несущего) каната.

Задача решается за счет того, что канатное зажимное устройство с электромагнитным приводом для отцепляемого подвижного состава подвесной канатной дороги содержит шарнирно поворотные относительно друг друга подвижную и неподвижную зажимные щеки, неподвижная щека имеет выступы, на которых крепятся опорные колеса, упругие устройства, ось подвеса с опорным колесом, причем канатное зажимное устройство дополнительно снабжено линейным шаговым электродвигателем, шток которого шарнирно соединен с неподвижной зажимной щекой, а его корпус также шарнирно соединен с подвижной зажимной щекой.

Технический результат

Снижение динамической нагрузки на детали канатного зажимного устройства при заходе на станцию или выходе из нее за счет конструкции кинематической связи подвижной и неподвижной зажимных щек, выполненной в виде линейного шагового электродвигателя.

Снижение опрокидывающего момента за счет отсутствия внешнего воздействия на подвижные части канатного зажима и незначительной массы подвижных частей.

Гибкое управление процессом сцепки-расцепки канатного зажима и тягового (тягово-несущего) каната происходит за счет использования линейного шагового электродвигателя.

На фиг.1, 2 представлено автоматическое канатное зажимное устройство.

Канатное зажимное устройство состоит из неподвижной зажимной щеки 1, которая имеет выступы 2, на которых установлены опорные колеса 3 и упругие устройства 4. Неподвижная зажимная щека 1 соединена с осью подвеса 5, на одном из концов которой установлено опорное колесо 6. Подвижная зажимная щека 7 шарнирно соединена с неподвижной зажимной щекой 1 в точке 8, упругим устройством 4 через тягу 9 и проушиной 10 линейного шагового электродвигателя 11 в точке 12. Неподвижная зажимная щека 1 имеет вилку 13, к которой шарнирно крепится шток 14 линейного шагового электродвигателя 11.

Устройство для зажатия и автоматического зацепления вагона на тяговом канате вблизи станций работает следующим образом.

Подвижный состав зажимается посредством канатного зажимного устройства на тяговом канате. Опорные колеса 3 и 6 совмещаются с дорожками катания 15, и вилка 13 взаимодействует с комплектом колес (не показаны) для торможения подвижного состава. Одновременно система управления (не показана) подает команду на открытие линейному шаговому электродвигателю 11, подключенному к источнику питания (не показан). Линейный шаговый электродвигатель 11 открывает канатное зажимное устройство посредством подъема подвижной зажимной щеки 7, для чего корпус линейного шагового электродвигателя 11 смещает подвижную зажимную щеку 7, отпуская канат. Канатное зажимное устройство остается открытым за счет силы, создаваемой упругим устройством 4. Зажимание каната происходит аналогичным образом.

Похожие патенты RU2471663C1

название год авторы номер документа
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2011
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Павленко Александр Валентинович
  • Маслов Валерий Борисович
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Егельская Елена Владимировна
  • Слепченко Андрей Николаевич
  • Хорошев Артем Сергеевич
  • Кирсанов Максим Викторович
RU2466889C1
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2010
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Маслов Валерий Борисович
  • Маслов Дмитрий Валерьевич
  • Кирсанов Максим Викторович
  • Панфилов Алексей Викторович
RU2412840C1
Канатный зажим для проволочно-канатной дороги 1926
  • Иоганн Гатцвейлер
SU51320A1
Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги 1981
  • Гугунишвили Анзор Николаевич
  • Гугунишвили Джемал Николаевич
  • Придонашвили Элгуджа Михайлович
SU1105348A1
БЫСТРОМОНТИРУЕМАЯ МОБИЛЬНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2022
  • Лагерев Александр Валерьевич
  • Лагерев Игорь Александрович
RU2780877C1
Винтовой сцепной прибор для подвесных канатных дорог 1958
  • Пухов Ю.С.
SU121470A1
КАНАТНАЯ ДОРОГА, ИМЕЮЩАЯ ТРАНСПОРТИРОВОЧНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОБЪЕКТА 2020
  • Триттлер, Флориан
  • Шёненбергер, Мартин
RU2781709C1
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА С МЕХАТРОННЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ 2012
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Глебов Николай Алексеевич
  • Маслов Валерий Борисович
  • Тыцкий Вадим Александрович
RU2507095C1
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ КАНАТНО-ПЕРЕПРАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Трембицкий Александр Вячеславович
  • Попиашвили Борис Давидович
  • Дубровин Виталий Владимирович
  • Кустарев Геннадий Владимирович
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Панфилов Алексей Викторович
RU2478503C1
Устройство для гашения продольных колебаний вагонов подвесных канатных дорог 1980
  • Енукидзе Леван Михайлович
  • Курцикидзе Ленгери Шалвович
  • Степанов Александр Владимирович
SU906756A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 471 663 C1

Реферат патента 2013 года КАНАТНОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ ДЛЯ ОТЦЕПЛЯЕМОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к конструкциям канатных зажимных устройств, применяемых на канатных подвесных дорогах. Канатное зажимное устройство с электромагнитным приводом для отцепляемого подвижного состава подвесной канатной дороги содержит шарнирно поворотные относительно друг друга подвижную и неподвижную зажимные щеки, неподвижная щека имеет выступы, на которых крепятся опорные колеса, упругое устройство, ось подвеса с опорным колесом. Канатное зажимное устройство снабжено также линейным шаговым электродвигателем, шток которого шарнирно соединен с неподвижной зажимной щекой, а его корпус шарнирно соединен с подвижной зажимной щекой. В результате снижается динамическая нагрузка на детали канатного устройства, становится возможным гибкое управление процессом сцепки-расцепки канатного зажима и тягового каната. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 471 663 C1

Канатное зажимное устройство с электромагнитным приводом для отцепляемого подвижного состава подвесной канатной дороги, содержащее шарнирно поворотные относительно друг друга подвижную и неподвижную зажимные щеки, неподвижная щека имеет выступы, на которых крепятся опорные колеса, упругое устройство, ось подвеса с опорным колесом, отличающееся тем, что дополнительно снабжено линейным шаговым электродвигателем, шток которого шарнирно соединен с неподвижной зажимной щекой, а его корпус шарнирно соединен с подвижной зажимной щекой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2471663C1

US 5452662 А, 26.09.1995
US 5111751 А, 12.05.1992
Сцепной прибор подвесной канатной дороги 1988
  • Таранец Сергей Викторович
SU1585190A1
Устройство для зажимания и автоматического захвата приводного каната вагона установки для транспортирования по воздуху людей или грузов 1985
  • Рерруччио Леви
SU1466643A3

RU 2 471 663 C1

Авторы

Короткий Анатолий Аркадьевич

Павленко Александр Валентинович

Хорошев Артем Сергеевич

Маслов Валерий Борисович

Слепченко Андрей Николаевич

Кирсанов Максим Викторович

Даты

2013-01-10Публикация

2011-07-12Подача