Известны устройства для подвески лодочного двигателя на надувную лодку с применением жестких накладок, крепящихся к кормовому баллону лодки. Верхняя из этих накладок служит для крепления двигателя, а нижняя, вертикальная, является упорной. Однако при применении таких устройств время установки двигателя на лодку слишком велико.
В описываемом устройстве для сокращения времени установки двигателя верхняя накладка снабжена двумя параллельно установленными металлическими щеками, имеющими вырезы, в которые входят цапфы, жестко скрепленные с рамой двигателя, удерживаемые в этом по ложении щарнирными плоскими фиксаторами со стопорящими шпильками.
На фиг. 1 изображено устройство; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Устройство для подвески лодочного двигателя на надувную лодку состоит из верхней жесткой накладки /, прикрепленной к кормовому баллону 2 лодки, двух параллельных щек 3, установленных на накладке /, шарнирных плоских фиксаторов 4, поворачивающихся относительно осей 5, смонтированных на щеках 3, и нижней упорной накладки 6.
При необходимости срочной установки двигателя на лодку, например в аварийных случаях, цапфы 7 специального кронштейна 8 двигателя заводятся в вырезы 9 щек 5, после чего фиксаторы 4 поворачиваются и своими полукруглыми выемками }0 зажимают цапфы 7. Фиксаторы 4 в закрытом состоянии стопорятся щпилькой //, пропускаемой в отверстия 12 и 13 щек 5 и фиксатора 4. Установленный двигатель опирается лапой 14 кронщтейна 8 на упорную накладку 6.
№ 146666
Описываемое устройство позволяет упростить установку двигателей на надувные лодки в случаях экстренной необходимости и повысить надежность крепления установленного двигателя.
Предмет изобретения
Устройство для подвески лодочного двигателя на надувную лодку с применением жестких накладок, крепящихся к кормовому баллону лодки, верхняя из которых служит для крепления двигателя, а нижняя, вертикальная, является упорной, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени установки двигателя, верхняя накладка снабжена двумя параллельно установленными металлическими щеками, имеющими вырезы, в которые входят цапфы, жестко скрепленные с рамой двигателя, удерживаемые в этом положении шарнирными плоскими фиксаторами со стопорящими шпильками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подвески лодочных моторов на надувных лодках | 1978 |
|
SU664876A1 |
Устройство для подвески лодочного мотора на надувной лодке | 1983 |
|
SU1092099A1 |
НАДУВНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ СКОРОСТНАЯ ЛОДКА С МАЛЫМ ИМПЕЛЛЕРОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2020 |
|
RU2739087C1 |
НАДУВНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА | 2003 |
|
RU2247054C2 |
НАДУВНАЯ МНОГОМЕСТНАЯ ЛОДКА | 1996 |
|
RU2116221C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2000 |
|
RU2192359C2 |
Разборное парусное вооружение | 1989 |
|
SU1654129A1 |
ЛОДКА | 1992 |
|
RU2041117C1 |
Надувная лодка | 1986 |
|
SU1397359A1 |
Надувная моторная лодка | 2019 |
|
RU2703414C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-08-01—Подача