Токоприемник транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60L5/34 

Описание патента на изобретение SU1440767A1

rv

4

NU

о ч

OS

Похожие патенты SU1440767A1

название год авторы номер документа
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ 2006
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2346830C2
Токоприемник для транспортного средства им.Каушлы 1981
  • Каушлы Ким Мустафович
SU1043046A1
Устройство электроснабжения транспортного средства 1987
  • Сизоненко Петр Яковлевич
SU1466968A1
Токоприемник транспортного средства 1985
  • Сидоров Олег Алексеевич
  • Михеев Виктор Петрович
SU1306755A1
Токоприемник транспортного средства 1987
  • Завьялов Антон Леонидович
SU1445995A1
Токоприемник 1988
  • Горбунов Василий Егорович
SU1606361A1
Токоприемник транспортного средства 1987
  • Решетов Леонид Николаевич
  • Каганова Валентина Викторовна
  • Решетов Николай Леонидович
  • Беляев Игорь Александрович
SU1463542A1
Штанговый токоприемник 1976
  • Веклич Владимир Филиппович
  • Гриценко Виктор Евдокимович
  • Мирецкий Борис Абрамович
  • Тимошенко Николай Митрофанович
SU770868A1
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2008
  • Миронос Николай Васильевич
  • Тюрнин Павел Георгиевич
  • Тибилов Александр Таймуразович
RU2368513C1
Токосъемная головка токоприемника транспортного средства 1981
  • Боднар Степан Васильевич
  • Юдин Сергей Борисович
SU1054128A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 440 767 A1

Реферат патента 1988 года Токоприемник транспортного средства

Изобретение относится к электротранспорту, получающему питапие от двухпроводной контактной сети. Цель изобретения -- повышение надежности при разъездах транспортных средств при электропитании от одной пары контактных проводов. Токоприемник включает в себя две шарнирно закрепленные на транспортном средстве 1 штанги 2 На каждой штанге 2 под держателем соосно с ней закреплен кольцевой пневмоцилиндр индивидуального пневмопривода отведения штанги. Пневмоцилиндры связаны между собой рычагом через полумуфты и вспомогательные пневмополости с эластичной трубчатой рубашкой. Рядом с каждой токосъем- ной головкой установлен датчик касания контактного провода, связанный с проводо- улавливающими пластинами. При встречном разъезде транспортных средств, получающих питание от одной общей пары контактных проводов, каждый водитель включает микропереключатель для правой штанги 2, в результате подается сжатый воздух в пневмоцилиндр и вспомогательную пнев- мополость. Через рычаг другая штанга отводится от контактного провода, освобождая его для прохода штанги токоприемника встречного транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 9 ил. & (Л

Формула изобретения SU 1 440 767 A1

0ue.i

Изобретение относится к электрическому транспорту, получающему питание от двухпроводной контактной сети.

Цель изобретения - повышение надежности при разъездах при электропитании от одной пары контактных проводов.

На фиг. 1 представлено транспортное средство с штанговым токоприемником, общий вид; на фиг. 2 - схема отведения штанг при встречном движении; на фиг. 3 - схема отведения штанг при обгоне; на фиг. 4 - токоприемник, вид сбоку; на фиг. 5 - разрез по кольцевому пневмоцилиндру; на фиг. б - держатель с токосъемной головкой и прово- доулавливаюилими пластинами; на фиг. 7 - золотник; на фиг. 8 - рычаг с кольцевыми пневмоцилиндрами в рабочем положении; на фиг. 9 - то же, при отведении одной из штанг.

Устройство включает в себя две шарнир- но закрепленные на транспортном средстве штанги 2, на свободных концах которых установлены с возможностью поворота держатели 3 с токосъемными головками 4, вза- имодейстБуюш;ими с контактными проводами 5.

На каждой штанге 2 под держателем 3 соосно с ней закреплен кольцевой пневмоци- линдр 6 индивидуального пневмопривода отведения штанги с подвижной частью в виде радиальной лопасти 7. Цилиндр 6 имеет рабочую полость 8 в виде сектора, ограниченную корпусом цилиндра б и вкладышбм 9. Полость 8 соединена через штуцер 10 и соответствующий микропереключатель 11 с источником сжатого воздуха (не показан). На вкладыше 9 установлен упор 12, ограни- чииаюш.ий переглешение лопасти 7 в полости 8, и пружина 13, служащая для возвраше- ния лопасти 7 в исходное положение при сбросе давления. Лопасть 7 закреплена на оси 14, свободно охватывающей штангу 2. Ось 14 через полумуфты 15, 16 связана с шарнирным корпусом 17, установленным че- рез сферический подшипник 18 на штанге 2. Шарнирные корпуса 17 на обеих штангах 2 соединены между собой рычагом 19 через вспомогательные пневмополости. Для этого концы рычага 19 имеют радиальную обточку в виде скругленных кольцевых канавок, а в каждом корпусе 17 выполнено сквозное отверстие с втулками 20, 21 по краям и размещенной в нем эластичной трубчатой рубашкой 22, образующей со стенками сквозного отверстия герметичную полость 23, связанную через отверстие 24 с источником сжатого воздуха. Концы рычага установлены в сквозных отверстиях корпусов 17 внутри эластичных рубашек 22.

На держателе 3, на оси 25 токосъемной головки 4 установлен кронштейн 26 с цилиндром 27 датчика касания контактного провода. Датчик содержит размещенный в

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

цилиндре 27 подпружиненный пружиной 28 залотник 29 с кольцевой канавкой 30 и головкой 31. Цилиндр 27 через штуцеры 32, 33 соединен с источником сжатого воздуха и цилиндром б смежной штанги 2.

На головке 31 закреплен сухарь 34 из антифрикционного материала, касающийся контактного провода 5, и толката1и 35. На щечках 36 токосъемной головки 4 шарнирно закреплены рычаги 37, на которых закреплены проводоулавливающие пластины 38 и рычаги 39, взаимодействующие с толкателями 35.

Токосъемная головка 4 для совместного поворота с кронштейном 26 связана с ним пластиной 40, входящей в отверстие кронштейна.

Для облегчения съема штанг на транспортном средстве установлены барабаны 41 с намотанным тросом 42, связанным со штангами.

Устройство работает следующим образом.

При встречном р .въезде транспортных средств 1, получающих питание от одной общей пары контактных проводов, каждый водитель включает микропереключатель 1 для правой штанги 2. При этом от источника сжатого воздуха в герметичную полость 23 поступает воздух и жестко закрепляет конец рычага 19 в шарнирном корпусе 17. Одновременно сжатый воздух через штуцер 10 подается в полость 8 цилиндра 6 и поворачивает лопасть 7 относительно иллкндра б и штанги 2. Ось 14 через полумуфты 15, 16 поворачивает корпус 17, а вместе с ним и закрепленный конец рычага 19, который другим свободным концом перемещает штангу, отводя токосъемкую головку 4 от контактного провода 5, освобождая его для прохода встречного транспортного средства.

При отрыве левой токос ьемной головки 4 от контактного провода 5 золотник 29 под действием пружины перемещается вверх, и толкатели 35, взаимодействуя с рычагами 39, поднимают проводоулавливающие пластины 38 над щечками 36.

Транспортные средства проезжают участок встречи по инерции, касаясь контактного провода только одной штангой. После разъезда водители выключают микропереключатели 11, в полостях-8 давление сбрасывается, но в полостях 23 над рубашками 22 остается до возвращения рычагов 19 в горизонтальное положение.

После сцепления токосъемной головки 4 с контактным проводом 5 последний нажимает на сухарь 34, в результате золотник 29 перемещается вниз. Толкатели 35 освобождают рычаги 39 и пластины 38 опускаются.

Аналогичным образом работает устройство при обгоне транспортных средств, следующих одно за другим, а также при случайном соскакивании головки 4 с контактного провоДа, причем во втором случае устройство срабатывает автоматически.

Формула изобретения

1. Токоприемник транспортного средства, содержащий две шарнирно закрепленные на транспортном средстве штанги, на свободных концах которых установлены с возможностью поворота держатели с токосъемными головками, с которыми связаны проводо- улавливающие пластины с датчиками касания контактного провода,, отличающийся тем что, с целью повышения надежности при разъездах при электропитании от одной пары контактных проводов, он снабжен рычагом, полумуфтами, вспомогательными пнев- мополостями и индивидуальными пневмоприводами отведения штанг, установленными на штанге под держателем и связанными между собой рычагом через полумуфты и вспомогательные пневмополости.

/..

eS

0

5

2.Токоприемник по п. 1, отличающийся тем, что индивидуальный пневмопривод отведения штанги выполнен в виде кольцевого цилиндра с рабочей полостью в виде сектора, внутри которой размещена подвижная радиальная лопасть, а на одной из радиальных боковых поверхностей размещены упоры и возвратная пружина.3.Токоприемник по п. 1, отличающийся тем, что вспомогательные пневмополости выполнены в виде цилиндров, увнутри которых размещена эластичная трубчатая рубашка, свободно охватывающая концы рычага.4. Токоприемник по п. 1, отличающийся тем, что датчик касания контактного провода выполнен в виде золотника, подпружиненный стержень которого связан с голов- кой, взаимодействующей с контактным проводом, а внутренняя полость связана с цилиндром привода отведения смежной щтанги.

6

JJee

и.е. J

TS

rrj t

l

Фиг. 6

ю

П

Фиг. 5

5

2f 22 25 20 i / /

J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1440767A1

Патент.США № 4205736
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 440 767 A1

Авторы

Пергамент Яков Самуилович

Даты

1988-11-30Публикация

1986-06-30Подача