rv
4
NU
о ч
OS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ | 2006 |
|
RU2346830C2 |
Токоприемник для транспортного средства им.Каушлы | 1981 |
|
SU1043046A1 |
Устройство электроснабжения транспортного средства | 1987 |
|
SU1466968A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1985 |
|
SU1306755A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1987 |
|
SU1445995A1 |
Токоприемник | 1988 |
|
SU1606361A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1987 |
|
SU1463542A1 |
Штанговый токоприемник | 1976 |
|
SU770868A1 |
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2368513C1 |
Токосъемная головка токоприемника транспортного средства | 1981 |
|
SU1054128A1 |
Изобретение относится к электротранспорту, получающему питапие от двухпроводной контактной сети. Цель изобретения -- повышение надежности при разъездах транспортных средств при электропитании от одной пары контактных проводов. Токоприемник включает в себя две шарнирно закрепленные на транспортном средстве 1 штанги 2 На каждой штанге 2 под держателем соосно с ней закреплен кольцевой пневмоцилиндр индивидуального пневмопривода отведения штанги. Пневмоцилиндры связаны между собой рычагом через полумуфты и вспомогательные пневмополости с эластичной трубчатой рубашкой. Рядом с каждой токосъем- ной головкой установлен датчик касания контактного провода, связанный с проводо- улавливающими пластинами. При встречном разъезде транспортных средств, получающих питание от одной общей пары контактных проводов, каждый водитель включает микропереключатель для правой штанги 2, в результате подается сжатый воздух в пневмоцилиндр и вспомогательную пнев- мополость. Через рычаг другая штанга отводится от контактного провода, освобождая его для прохода штанги токоприемника встречного транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 9 ил. & (Л
0ue.i
Изобретение относится к электрическому транспорту, получающему питание от двухпроводной контактной сети.
Цель изобретения - повышение надежности при разъездах при электропитании от одной пары контактных проводов.
На фиг. 1 представлено транспортное средство с штанговым токоприемником, общий вид; на фиг. 2 - схема отведения штанг при встречном движении; на фиг. 3 - схема отведения штанг при обгоне; на фиг. 4 - токоприемник, вид сбоку; на фиг. 5 - разрез по кольцевому пневмоцилиндру; на фиг. б - держатель с токосъемной головкой и прово- доулавливаюилими пластинами; на фиг. 7 - золотник; на фиг. 8 - рычаг с кольцевыми пневмоцилиндрами в рабочем положении; на фиг. 9 - то же, при отведении одной из штанг.
Устройство включает в себя две шарнир- но закрепленные на транспортном средстве штанги 2, на свободных концах которых установлены с возможностью поворота держатели 3 с токосъемными головками 4, вза- имодейстБуюш;ими с контактными проводами 5.
На каждой штанге 2 под держателем 3 соосно с ней закреплен кольцевой пневмоци- линдр 6 индивидуального пневмопривода отведения штанги с подвижной частью в виде радиальной лопасти 7. Цилиндр 6 имеет рабочую полость 8 в виде сектора, ограниченную корпусом цилиндра б и вкладышбм 9. Полость 8 соединена через штуцер 10 и соответствующий микропереключатель 11 с источником сжатого воздуха (не показан). На вкладыше 9 установлен упор 12, ограни- чииаюш.ий переглешение лопасти 7 в полости 8, и пружина 13, служащая для возвраше- ния лопасти 7 в исходное положение при сбросе давления. Лопасть 7 закреплена на оси 14, свободно охватывающей штангу 2. Ось 14 через полумуфты 15, 16 связана с шарнирным корпусом 17, установленным че- рез сферический подшипник 18 на штанге 2. Шарнирные корпуса 17 на обеих штангах 2 соединены между собой рычагом 19 через вспомогательные пневмополости. Для этого концы рычага 19 имеют радиальную обточку в виде скругленных кольцевых канавок, а в каждом корпусе 17 выполнено сквозное отверстие с втулками 20, 21 по краям и размещенной в нем эластичной трубчатой рубашкой 22, образующей со стенками сквозного отверстия герметичную полость 23, связанную через отверстие 24 с источником сжатого воздуха. Концы рычага установлены в сквозных отверстиях корпусов 17 внутри эластичных рубашек 22.
На держателе 3, на оси 25 токосъемной головки 4 установлен кронштейн 26 с цилиндром 27 датчика касания контактного провода. Датчик содержит размещенный в
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
цилиндре 27 подпружиненный пружиной 28 залотник 29 с кольцевой канавкой 30 и головкой 31. Цилиндр 27 через штуцеры 32, 33 соединен с источником сжатого воздуха и цилиндром б смежной штанги 2.
На головке 31 закреплен сухарь 34 из антифрикционного материала, касающийся контактного провода 5, и толката1и 35. На щечках 36 токосъемной головки 4 шарнирно закреплены рычаги 37, на которых закреплены проводоулавливающие пластины 38 и рычаги 39, взаимодействующие с толкателями 35.
Токосъемная головка 4 для совместного поворота с кронштейном 26 связана с ним пластиной 40, входящей в отверстие кронштейна.
Для облегчения съема штанг на транспортном средстве установлены барабаны 41 с намотанным тросом 42, связанным со штангами.
Устройство работает следующим образом.
При встречном р .въезде транспортных средств 1, получающих питание от одной общей пары контактных проводов, каждый водитель включает микропереключатель 1 для правой штанги 2. При этом от источника сжатого воздуха в герметичную полость 23 поступает воздух и жестко закрепляет конец рычага 19 в шарнирном корпусе 17. Одновременно сжатый воздух через штуцер 10 подается в полость 8 цилиндра 6 и поворачивает лопасть 7 относительно иллкндра б и штанги 2. Ось 14 через полумуфты 15, 16 поворачивает корпус 17, а вместе с ним и закрепленный конец рычага 19, который другим свободным концом перемещает штангу, отводя токосъемкую головку 4 от контактного провода 5, освобождая его для прохода встречного транспортного средства.
При отрыве левой токос ьемной головки 4 от контактного провода 5 золотник 29 под действием пружины перемещается вверх, и толкатели 35, взаимодействуя с рычагами 39, поднимают проводоулавливающие пластины 38 над щечками 36.
Транспортные средства проезжают участок встречи по инерции, касаясь контактного провода только одной штангой. После разъезда водители выключают микропереключатели 11, в полостях-8 давление сбрасывается, но в полостях 23 над рубашками 22 остается до возвращения рычагов 19 в горизонтальное положение.
После сцепления токосъемной головки 4 с контактным проводом 5 последний нажимает на сухарь 34, в результате золотник 29 перемещается вниз. Толкатели 35 освобождают рычаги 39 и пластины 38 опускаются.
Аналогичным образом работает устройство при обгоне транспортных средств, следующих одно за другим, а также при случайном соскакивании головки 4 с контактного провоДа, причем во втором случае устройство срабатывает автоматически.
Формула изобретения
/..
eS
0
5
6
JJee
и.е. J
TS
rrj t
l
/г
Фиг. 6
ю
П
Фиг. 5
5
2f 22 25 20 i / /
J
Патент.США № 4205736 | |||
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1986-06-30—Подача