2. .Токоприемник по п.1, о т л ичающийся тем, что , целью повьошения надежности, второй токосъемный элемент выполнен в виде уголка с горизбнтальной и вертикальной полками, первая из которых на, правлена в сторону ,от первого токосъемного элемента.
3. Токоприемник по п.1, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспе-. чения плавного возвращения щитка, механизм возврата выполнен в виде демпфера, соединенного с пружиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токоприемник транспортного средства | 1987 |
|
SU1445995A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1986 |
|
SU1440767A1 |
Устройство электроснабжения транспортного средства | 1987 |
|
SU1466968A1 |
Токоприемник | 1986 |
|
SU1400917A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ТРАНСПОРТА НА ПНЕВМОХОДУ | 2008 |
|
RU2384425C2 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025316C1 |
ЭКОБУС | 1997 |
|
RU2166440C2 |
Токоприемник для безрельсовогоТРАНСпОРТА | 1979 |
|
SU839766A1 |
ЗАДНЕЕ КРЫЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМЫМ СЕЧЕНИЕМ И ВЫДВИЖНЫМ ЩИТКОМ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2695253C1 |
КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2233750C2 |
1. ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленный на штанге с возможностью поворота на одном конце вертикальной оси токосъемный элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения функциональных возможностей путем осуществления пропуска встречно идущих токоприемников, он снабжен предохранительным щитком и смонтированной на другом конце оси цилиндрической головкой с винтовым пазом на ее образующей поверхности, а между токосъемным элементом и головкой на упомянутой оси установлен с возможностью поворота указанный предохранительный щиток, над Которым закреплен второй токосъемный элемент, причем щиток сдвинут наружу относительно последнего, а на его боковой стороне жестко закреплен кулачок, взаимодействующий с упомя;нутым пазом головки, между .которой и щитком установлен механизм возврата щитка. (Л
Изобретение относится к электротранспорту, например к троллейбусам, получающему питание от двухпроводной контактной линии. Известен токоприемник для транспортного средства, содержащий закрепленный на штанге с возможностью поворота на . конце вертикальной оси токосъемный элемент l . Недостатком указанного устройств является ограниченность его функцио нальных возможностей, заключающаяся в невозможности пропуска встречно идущих токоприемников. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей токоприемника путем осуществления пропуска встречно идущих токоприемников и повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что токоприемник для транспортного средства, содержащий закрепленный на штанге с возможностью поворота на одном конце вертикальной съемный элемент, дополнительно снаб жен предохранительным щитком и смон тированной на другом конце оси цили дрической головкой с винтовым пазом на ее образующей поверхности, а между токосъемным элементом и голов кой на упомянутой оси установлен с возможностью поворота указанный пре охранительный щиток, над которым закреплен второй токосъемный элемен причем щиток сдвинут наружу относительно последнего, а на его боковой стороне жестко закреплен кулачок, взаимодействующий д упомянутым пазо головки, между которой и щитком установлен механизм возврата щитка. При этом второй токосъемный элемент выполнен в виде уголка с горизонтальной, и вертикальной полками, первая из которых направлена в стор ну от первого токосъемного элементна Механизм возврата выполнен в виде дег-шфера, соединенного с пружиной. .. .„ ria фиг,1 изображен токоприемник, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема токоприемника; на фиг. 3 этапы взаимодействия токоприемников, установленных на встречно движущихся транспортных средствах при Их разъезде; на фиг. 4 - токоприемник для транспортного средства,вид слева;на фиг.5 - то же,вид справа;на фиг. 6 - то же, вид в плане; на фиг. 7 - механизм возврата щитков. Токоприемник для транспортного средства содержит токосъемный элемент 1, закрепленный с возможностью поворота на верхнем конце вертикальной оси , установленной на штанге 3. На другом конце оси 2 укреплена цилиндрическая головка 4 с винтовым пазом 5 на ее образующей. Между токосъемным элементом 1 и цилиндрической головкой 4 на оси 2 с возможностью поворота установлен предохранительный щиток 6. На боковой стороне щитка б с возможностью поворота на горизонтальной оси 7 установлен рычаг, одно плечо которого выполняет роль кулачка 8, взаимодействующего с винтовым пазом головки 4, а на другом - закреплен второй токосъемный элемент 9, выполненный в форме уголка с горизонтальной и вертикальной полками, первая из которых направлена в сторону от первого токосъемного элемента 1. Для удержания предохранительного итка б и токосъемного элемента 9 в оложении, при котором осуществляетя токосъем, служит пружина 10, разещенная на штоке 11 гидравлического аправленного демпфера 12, состояего из цилиндра 13, в котором установлен с возможностью продольного еремещения поршень 14 с обратным лапаном 15. Цилиндр 13 защунтирован патрубком 16.Полость цилиндра 13 заполнена идкостью. Токоприемник работает следующим бразом. При движении транспорта навстречу руг другу токосъемные элементы 1 и .скользят-по контактным проводам 7, разъезде входят в соприкосовение их предохранительные щитки
б, и воздействуя друг на друга, каждый из них поворачивается относительно своей оси 2.
При повороте предохранительного щитка 6 кулачок 8 .перемещается в винтовом пазу 5, поворачивает рычаг вокруг горизонтальной оси 7, выводя из контакта токосъемный элемент 9.
При дальнейшем повороте предохранительного щитка 6 токосъемный элемент полностью заходит за предохранительный щиток б, а при отклонении щитков 6, достаточном для их расхождения, встречно движущийся транспорт расходится..
При повороте предохранительных щитков б пружины 10 сжимаются, а жидкость,содержащаяся в цилиндре 13 перетекает по патрубку 16 и через обратный клапан 15. После разъезда |транспорта предохранительные щитки б под действием пружин 10 возвращаются в исходное состояние. Одновременно поворачиваются и кулачки 8 вокруг своих горизонтальных осей 7, и токосъемный элемент 9 входит в соприкосновение с контактным проводом 17.
Возврат щитка в исходное положение осуществляется замедленно, по.с.кольку обратный клапан 15 закрывается и жидкость из цилиндра 13 пневмодемпфера 12 перетекает только по патрубку 16.
Предложенное устройство позволяет использовать для встречно движуще,гося транспорта одну контактну о.. линию. При этом процесс пропуска встречно движущихся токоприемников (разъезд транспорта) осуществляется автоматически без вмешательства водителей.
17
Фиг.2
cLZir
ч Й
д. ч- -
7з
Z x7 ,S x7
./
/77
/7 /
7
Ф(4г.6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ивин К.В | |||
и др | |||
Токосъем городского наземного транспорта | |||
М., 1965, с.9, рис.1. |
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1981-04-17—Подача