Токоприемник для транспортного средства им.Каушлы Советский патент 1983 года по МПК B60L5/00 

Описание патента на изобретение SU1043046A1

2. .Токоприемник по п.1, о т л ичающийся тем, что , целью повьошения надежности, второй токосъемный элемент выполнен в виде уголка с горизбнтальной и вертикальной полками, первая из которых на, правлена в сторону ,от первого токосъемного элемента.

3. Токоприемник по п.1, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспе-. чения плавного возвращения щитка, механизм возврата выполнен в виде демпфера, соединенного с пружиной.

Похожие патенты SU1043046A1

название год авторы номер документа
Токоприемник транспортного средства 1987
  • Завьялов Антон Леонидович
SU1445995A1
Токоприемник транспортного средства 1986
  • Пергамент Яков Самуилович
SU1440767A1
Устройство электроснабжения транспортного средства 1987
  • Сизоненко Петр Яковлевич
SU1466968A1
Токоприемник 1986
  • Завьялов Леонид Александрович
  • Фриауф Виктор Александрович
  • Градусов Михаил Сергеевич
  • Логинский Александр Павлович
  • Брыкин Вячеслав Васильевич
SU1400917A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ТРАНСПОРТА НА ПНЕВМОХОДУ 2008
  • Шалагин Михаил Юрьевич
RU2384425C2
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Чумакин Виктор Андреевич
RU2025316C1
ЭКОБУС 1997
  • Конобасов М.В.
  • Кохан Г.А.
  • Кулаков А.В.
  • Рудаков Р.Н.
  • Тимофеев А.А.
  • Филановский В.З.
RU2166440C2
Токоприемник для безрельсовогоТРАНСпОРТА 1979
  • Чумакин Виктор Андреевич
  • Лапицкий Михаил Николаевич
SU839766A1
ЗАДНЕЕ КРЫЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМЫМ СЕЧЕНИЕМ И ВЫДВИЖНЫМ ЩИТКОМ (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Чапка Ричард Энтони
  • Козли Джоэл Дэвид
  • Грубер Рудольф
RU2695253C1
КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 2002
  • Белов В.В.
  • Белик Н.А.
  • Белов Н.В.
RU2233750C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 043 046 A1

Реферат патента 1983 года Токоприемник для транспортного средства им.Каушлы

1. ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленный на штанге с возможностью поворота на одном конце вертикальной оси токосъемный элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения функциональных возможностей путем осуществления пропуска встречно идущих токоприемников, он снабжен предохранительным щитком и смонтированной на другом конце оси цилиндрической головкой с винтовым пазом на ее образующей поверхности, а между токосъемным элементом и головкой на упомянутой оси установлен с возможностью поворота указанный предохранительный щиток, над Которым закреплен второй токосъемный элемент, причем щиток сдвинут наружу относительно последнего, а на его боковой стороне жестко закреплен кулачок, взаимодействующий с упомя;нутым пазом головки, между .которой и щитком установлен механизм возврата щитка. (Л

Формула изобретения SU 1 043 046 A1

Изобретение относится к электротранспорту, например к троллейбусам, получающему питание от двухпроводной контактной линии. Известен токоприемник для транспортного средства, содержащий закрепленный на штанге с возможностью поворота на . конце вертикальной оси токосъемный элемент l . Недостатком указанного устройств является ограниченность его функцио нальных возможностей, заключающаяся в невозможности пропуска встречно идущих токоприемников. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей токоприемника путем осуществления пропуска встречно идущих токоприемников и повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что токоприемник для транспортного средства, содержащий закрепленный на штанге с возможностью поворота на одном конце вертикальной съемный элемент, дополнительно снаб жен предохранительным щитком и смон тированной на другом конце оси цили дрической головкой с винтовым пазом на ее образующей поверхности, а между токосъемным элементом и голов кой на упомянутой оси установлен с возможностью поворота указанный пре охранительный щиток, над которым закреплен второй токосъемный элемен причем щиток сдвинут наружу относительно последнего, а на его боковой стороне жестко закреплен кулачок, взаимодействующий д упомянутым пазо головки, между которой и щитком установлен механизм возврата щитка. При этом второй токосъемный элемент выполнен в виде уголка с горизонтальной, и вертикальной полками, первая из которых направлена в стор ну от первого токосъемного элементна Механизм возврата выполнен в виде дег-шфера, соединенного с пружиной. .. .„ ria фиг,1 изображен токоприемник, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема токоприемника; на фиг. 3 этапы взаимодействия токоприемников, установленных на встречно движущихся транспортных средствах при Их разъезде; на фиг. 4 - токоприемник для транспортного средства,вид слева;на фиг.5 - то же,вид справа;на фиг. 6 - то же, вид в плане; на фиг. 7 - механизм возврата щитков. Токоприемник для транспортного средства содержит токосъемный элемент 1, закрепленный с возможностью поворота на верхнем конце вертикальной оси , установленной на штанге 3. На другом конце оси 2 укреплена цилиндрическая головка 4 с винтовым пазом 5 на ее образующей. Между токосъемным элементом 1 и цилиндрической головкой 4 на оси 2 с возможностью поворота установлен предохранительный щиток 6. На боковой стороне щитка б с возможностью поворота на горизонтальной оси 7 установлен рычаг, одно плечо которого выполняет роль кулачка 8, взаимодействующего с винтовым пазом головки 4, а на другом - закреплен второй токосъемный элемент 9, выполненный в форме уголка с горизонтальной и вертикальной полками, первая из которых направлена в сторону от первого токосъемного элемента 1. Для удержания предохранительного итка б и токосъемного элемента 9 в оложении, при котором осуществляетя токосъем, служит пружина 10, разещенная на штоке 11 гидравлического аправленного демпфера 12, состояего из цилиндра 13, в котором установлен с возможностью продольного еремещения поршень 14 с обратным лапаном 15. Цилиндр 13 защунтирован патрубком 16.Полость цилиндра 13 заполнена идкостью. Токоприемник работает следующим бразом. При движении транспорта навстречу руг другу токосъемные элементы 1 и .скользят-по контактным проводам 7, разъезде входят в соприкосовение их предохранительные щитки

б, и воздействуя друг на друга, каждый из них поворачивается относительно своей оси 2.

При повороте предохранительного щитка 6 кулачок 8 .перемещается в винтовом пазу 5, поворачивает рычаг вокруг горизонтальной оси 7, выводя из контакта токосъемный элемент 9.

При дальнейшем повороте предохранительного щитка 6 токосъемный элемент полностью заходит за предохранительный щиток б, а при отклонении щитков 6, достаточном для их расхождения, встречно движущийся транспорт расходится..

При повороте предохранительных щитков б пружины 10 сжимаются, а жидкость,содержащаяся в цилиндре 13 перетекает по патрубку 16 и через обратный клапан 15. После разъезда |транспорта предохранительные щитки б под действием пружин 10 возвращаются в исходное состояние. Одновременно поворачиваются и кулачки 8 вокруг своих горизонтальных осей 7, и токосъемный элемент 9 входит в соприкосновение с контактным проводом 17.

Возврат щитка в исходное положение осуществляется замедленно, по.с.кольку обратный клапан 15 закрывается и жидкость из цилиндра 13 пневмодемпфера 12 перетекает только по патрубку 16.

Предложенное устройство позволяет использовать для встречно движуще,гося транспорта одну контактну о.. линию. При этом процесс пропуска встречно движущихся токоприемников (разъезд транспорта) осуществляется автоматически без вмешательства водителей.

17

Фиг.2

9. f 1 1|Уг7

cLZir

ч Й

д. ч- -

Z x7 ,S x7

./

/77

/7 /

7

Ф(4г.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1043046A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Ивин К.В
и др
Токосъем городского наземного транспорта
М., 1965, с.9, рис.1.

SU 1 043 046 A1

Авторы

Каушлы Ким Мустафович

Даты

1983-09-23Публикация

1981-04-17Подача