:&
сл
со
со
сл
Изобретение относится к наземному транспорту, преимущественно к троллейвоз ному, и может быть использовано при перемещении троллейвозным транспортом грузов и пассажиров по одной линии контактных проводов,в прямом и обратном направлениях с возможностью обгона одного троллейвоза другим (и пропуска встречного транспорта) без остановки транспортных средств.
Цель изобретения повьипение надежности электропитания при обгоне путем расширения диапазона маневрирования и устойчивости.
На фиг.1 представлен токоприемник, общий вид; на фиг.2 - то же, вид снизу.
Токоприемник содержит токосъемный полоз 1 в виде планки с изолированными отводящими проводниками, например, размещенными в корпусе планки (не показаны).
Планка 1 шарнирно закреплена на конце Г-образной штанги 2 с помощью шарнира 3, расположенного между вертикальными осями токосъемных элементов 4 в нижней плоскости планки 1, токосъемные элементы 4 подпружинены,
направляющих Tii роликов, а сами концы направляющих могут быть выполнены в виде полозков 8 из мет лла с эффектом памяти (температурным) либо могут быть соединены с направляющей 7 посредством шарнира. Все соединения выполнены для того, чтобы концы направляющих 7 имели возможность управIQ ляемого увеличения зазора между ними и контактными проводами 6 в момент обгона. Это может достигаться либо нагреванием полозков 8 спиралью, размещенной внутри последних, либо ко15 нец направляющей 7 (подпружиненный) поворачивается вокруг шарнира под действием электромагнита. Направляющие 7 могут быть выполнены из контактных проводов.
20 Токоприемник работает следующим образом.
При движении транспортного средства обеспечивается надежный прижим изогнутой штангой 2 токосъемного по25 лоза 1 к контактным проводам 6. При обгоне одного транспортного средства другим, движущимся по той же паре контактных проводов 6, водитель обгоняющего подает команду и отводит
установлены в верхней плоскости план-30 от поверхности контактных проводов 6
ки с возможностью вращения вокруг вертикальных осей и с возможностью ограниченного перемещения вдоль планки 1, например, по продольному пазу планки 1.
Продольные перемещения ограничены пружинами 5 в зависимости от расположения контактных проводов 6.
Токосъемный полоз 1 снабжен дугонаправляющих Tii роликов, а сами концы направляющих могут быть выполнены в виде полозков 8 из мет лла с эффектом памяти (температурным) либо могут быть соединены с направляющей 7 посредством шарнира. Все соединения выполнены для того, чтобы концы направляющих 7 имели возможность управQ ляемого увеличения зазора между ними и контактными проводами 6 в момент обгона. Это может достигаться либо нагреванием полозков 8 спиралью, размещенной внутри последних, либо ко5 нец направляющей 7 (подпружиненный) поворачивается вокруг шарнира под действием электромагнита. Направляющие 7 могут быть выполнены из контактных проводов.
0 Токоприемник работает следующим образом.
При движении транспортного средства обеспечивается надежный прижим изогнутой штангой 2 токосъемного по5 лоза 1 к контактным проводам 6. При обгоне одного транспортного средства другим, движущимся по той же паре контактных проводов 6, водитель обгоняющего подает команду и отводит
5
передние концы (например, полозки 8) направляющих 7 с возможностью наезда токосъемных элементов 4 на задние концы дугообразных направляющих 7 впереди идущего транспортного средства.
Изогнутость направляющих вдоль полоза 1 обеспечивает расширение диапазона маневрирования Г-образных
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токоприемник | 1986 |
|
SU1400917A1 |
Токоприемник троллейвоза | 1987 |
|
SU1546304A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1986 |
|
SU1414675A1 |
Токоприемник троллейного транспортного средства | 1991 |
|
SU1796500A1 |
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2800163C1 |
ЛАГШМ. Кл. В б'О/ 5/14УДК 621.3i36.613i(088.8) | 1973 |
|
SU375218A1 |
Токоприемник | 1986 |
|
SU1400918A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1977 |
|
SU713716A1 |
ТОКОПЕРЕДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АУКСТОЛЬКЕРА | 1995 |
|
RU2096197C1 |
Токоприемник транспортного средства | 1986 |
|
SU1440767A1 |
Изобретение относится преимущественно к троллейвозному транспорту и может быть использовано при электропитании и обгоне транспортных средств. Цель, изобретения - повышение надежности электропитания при обгоне. Токоприемник транспортного средства содержит токосъемный полоз 1 в виде планки, шарнирно закрепленный средней своей частью на конце Г-образной штанги 2. В верхней части полоза 1 установлены подпружиненные токосъемные элементы 4 с возможностью перемещения вдоль полоза. В нижней части полоз снабжен дугообразными направляющими 7 для обеспечения обгона. Причем конец штанги 2 и направляющие изогнуты в противоположные стороны вдоль продольной оси полоза для расширения диапазона маневриро вания при обгоне. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
образными направлякяцими 7, предназна-40 штанг 2 при обгоне, а расположение
ченными для обеспечения обгона (и встречного разъезда) и расположенными под полозом t. Причем конец штанги 2 и дугообразные направляющие 7 изогнуты в противоположные стороны вдоль продольной оси полоза 1 (например, направляющие 7 изогнуты влево по ходу правостороннего движения транспортного средства, а конец штанги 2 изогнут вправо по ходу движения) . При этом изогнутый конец щтан- ги 2 размещен между нижней плоскостью планки 1 и направляющей 7.
Концы дугообразных направляющих 7 плавно сопряжены с одноименными кон- тактными проводами 6 без соприкосновения с. последними (зазор 2-5 мм). Указанное условие может быть достигнуто, например, установкой на концах
шарнира 3 между токосъемными элемен тами 4 - повышение устойчивости.
45 Формула изобретени
50
за, о т л и ч а ю ;ц л и с я тем, что, с целью пов1,.п;11мп1я надежности
шарнира 3 между токосъемными элементами 4 - повышение устойчивости.
45 Формула изобретения
за, о т л и ч а ю ;ц л и с я тем, что, с целью пов1,.п;11мп1я надежности
при обгоне путем расширения диапазона маневрирования и устойчивости, штанга в верхней части изогнута Г-об- разно и связана с полозом в средней его части, при этом дугообразные на- правляюшие изогнуты в сторону, противоположную изгибу штанги, охватываемой одной из направляющих.
«.г.2
Токоприемник | 1986 |
|
SU1400917A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1988-12-23—Публикация
1987-01-30—Подача