Изобретение относится к турбома- шиностроению, в частности к системам смазки турбомашин.
Цель изобретения - снижение металлоемкости.
На чертеже представлена схема системы смазки турбомашины.
Система смазки турбомашины содер- жит масляный бак ., магистраль 2 подачи масла, подключенную к опорам 3 ротора 4, размещенные на магист- рали 2 насос 5, маслоохладитель 6 и фильтр 7, а также линию 8 аварийной подачи масла, подключенную с одной стороны к выходному участку 9 магистрали 2, Линия 8 аварийной подачи снабжена двухпозиционным управляемым краном 10 и подключена с другой стороны к входу 11 маслоохладителя 6, а последний снабжен воздушным клапа- ном 2 и размещен выше опор 3 ротора 4. Фильтр 7 расположен между насосом 5 и маслоохладителем 6, К опорам 3 подключена магистраль 13 слива.
Система смазки работает следующим образом.
При нормальной работе масло из бака 1 подают по магистрали 2 к опорам 3. при помощи насоса 5 через фильтр 7 и маслоохладитель 6. При этом кран 10 закрыт. Из опор 3 масло отводят в бак 1 по магистрали 13 слива.
В случае останова насоса 5 -давление масла в магистрали 2 за насосом 5 падает. При этом открывается кран 10 и масло к опорам 3 поступает из маслоохладителя 6 по линии 8 аварийной подачи под давлением, равным высоте столба масла, на которой размещен маслоохладнтелТ 6 относительно опор 3 ротора 4. При выходе
масла из маслоохладителя 6 Р него через клапан 12 поступает воздух.
Таким образом обеспечивается смазка опор 3 во время выбега ротора при останове турбомашины,
При включении насоса 5 давление за ним в магистрали 2 увеличивается, кран 10 закрывается и масло поступает в маслоохладитель 6, вытесняя из него воздух через клапан 12.. При пол
ном вытеснении воздуха из маслоохладителя 6 клапан 12 закрывается.
Формула изобретения
1. Система смазки турбомашины, содержащая масляный бак, магистраль подачи масла, подключенную к опорам ротора, размещенные на магистрали насос, маслоохладитель и фильтр, а также линию аварийной подачи масла,
подключенную с одной стороны к выходному участку магистрали, о т л и - ч а ю LH а я с я тем, что, с целью снижения металлоемкости, линия ава-
рийной подачи снабжена двухпозиционным управляемым краном и подключена с другой стороны к входу маслоохладителя, а последний снабжен воздушным клапаном и размещен выше оси
опор ротора.
2. Система поп. ,oтличaю- щ а я с я тем, что фильтр расположен между насосом и маслоохладителем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система масляного уплотнения вала турбомашины | 1983 |
|
SU1139867A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ | 1973 |
|
SU375443A1 |
Система охлаждения масла | 1981 |
|
SU1013700A1 |
МАСЛОСТАНЦИЯ СТАЦИОНАРНОЙ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2017 |
|
RU2657925C1 |
Система маслоснабжения турбомашины | 1985 |
|
SU1321845A1 |
МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2117794C1 |
МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2267626C2 |
Система смазки подшипников | 1978 |
|
SU731170A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА РОТОРА ДВУХРОТОРНОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2015 |
|
RU2612547C1 |
Автономная система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2815749C1 |
Изобретение позволяет снизить металлоемкость системы. Система содержит масляный бак 1, размещенные на магистрали подачи масла насос 5, маслоохладитель 6 и фильтр 7, а магистраль подключена к опорам ротора. Линия 8 аварийной подачи масла подключена с одной стороны к выходному участку магистрали, а с другой - к входу маслоохладителя 6 и снабжена двухпозиционным управляемым краном. Маслоохладитель 6 снабжен воздушным клапаном 12 и размещен выгае оси опор 3 ротора 4. Между насосом 5 и маслоохладителем 6 м.б. расположен фильтр, 7. 1 3.п. ф-лы, 1 ил.
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры | 1918 |
|
SU99A1 |
Авторы
Даты
1989-03-23—Публикация
1987-02-22—Подача