Система смазки турбомашины Советский патент 1989 года по МПК F01D25/18 

Описание патента на изобретение SU1467223A1

Изобретение относится к турбома- шиностроению, в частности к системам смазки турбомашин.

Цель изобретения - снижение металлоемкости.

На чертеже представлена схема системы смазки турбомашины.

Система смазки турбомашины содер- жит масляный бак ., магистраль 2 подачи масла, подключенную к опорам 3 ротора 4, размещенные на магист- рали 2 насос 5, маслоохладитель 6 и фильтр 7, а также линию 8 аварийной подачи масла, подключенную с одной стороны к выходному участку 9 магистрали 2, Линия 8 аварийной подачи снабжена двухпозиционным управляемым краном 10 и подключена с другой стороны к входу 11 маслоохладителя 6, а последний снабжен воздушным клапа- ном 2 и размещен выше опор 3 ротора 4. Фильтр 7 расположен между насосом 5 и маслоохладителем 6, К опорам 3 подключена магистраль 13 слива.

Система смазки работает следующим образом.

При нормальной работе масло из бака 1 подают по магистрали 2 к опорам 3. при помощи насоса 5 через фильтр 7 и маслоохладитель 6. При этом кран 10 закрыт. Из опор 3 масло отводят в бак 1 по магистрали 13 слива.

В случае останова насоса 5 -давление масла в магистрали 2 за насосом 5 падает. При этом открывается кран 10 и масло к опорам 3 поступает из маслоохладителя 6 по линии 8 аварийной подачи под давлением, равным высоте столба масла, на которой размещен маслоохладнтелТ 6 относительно опор 3 ротора 4. При выходе

масла из маслоохладителя 6 Р него через клапан 12 поступает воздух.

Таким образом обеспечивается смазка опор 3 во время выбега ротора при останове турбомашины,

При включении насоса 5 давление за ним в магистрали 2 увеличивается, кран 10 закрывается и масло поступает в маслоохладитель 6, вытесняя из него воздух через клапан 12.. При пол

ном вытеснении воздуха из маслоохладителя 6 клапан 12 закрывается.

Формула изобретения

1. Система смазки турбомашины, содержащая масляный бак, магистраль подачи масла, подключенную к опорам ротора, размещенные на магистрали насос, маслоохладитель и фильтр, а также линию аварийной подачи масла,

подключенную с одной стороны к выходному участку магистрали, о т л и - ч а ю LH а я с я тем, что, с целью снижения металлоемкости, линия ава-

рийной подачи снабжена двухпозиционным управляемым краном и подключена с другой стороны к входу маслоохладителя, а последний снабжен воздушным клапаном и размещен выше оси

опор ротора.

2. Система поп. ,oтличaю- щ а я с я тем, что фильтр расположен между насосом и маслоохладителем.

Похожие патенты SU1467223A1

название год авторы номер документа
Система масляного уплотнения вала турбомашины 1983
  • Смирнов Юрий Васильевич
  • Балаценко Сергей Леонидович
SU1139867A1
СИСТЕМА СМАЗКИ 1973
SU375443A1
Система охлаждения масла 1981
  • Казанский Владислав Николаевич
SU1013700A1
МАСЛОСТАНЦИЯ СТАЦИОНАРНОЙ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ 2017
  • Бычков Олег Витальевич
  • Коймов Сергей Анатольевич
  • Толокнова Екатерина Ивановна
  • Чепкасов Евгений Анатольевич
RU2657925C1
Система маслоснабжения турбомашины 1985
  • Вишнивецкий Михаил Гецелевич
  • Кантемир Анатолий Дмитриевич
  • Прокофьев Виктор Демьянович
  • Борох Галина Александровна
SU1321845A1
МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Голубов А.Н.
  • Ежова Н.П.
  • Жибков Ю.М.
  • Пузакова О.Р.
  • Фомин В.Н.
RU2117794C1
МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2002
  • Трянов Анатолий Ефимович
  • Гришанов Олег Алексеевич
  • Жулев Николай Григорьевич
RU2267626C2
Система смазки подшипников 1978
  • Ерошкин Алексей Иванович
  • Франкштейн Лев Исаевич
SU731170A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА РОТОРА ДВУХРОТОРНОЙ ТУРБОМАШИНЫ 2015
  • Голубов Александр Николаевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
  • Федоров Иван Васильевич
RU2612547C1
Автономная система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания 2023
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Шепелёв Сергей Дмитриевич
  • Гриценко Александр Владимирович
RU2815749C1

Реферат патента 1989 года Система смазки турбомашины

Изобретение позволяет снизить металлоемкость системы. Система содержит масляный бак 1, размещенные на магистрали подачи масла насос 5, маслоохладитель 6 и фильтр 7, а магистраль подключена к опорам ротора. Линия 8 аварийной подачи масла подключена с одной стороны к выходному участку магистрали, а с другой - к входу маслоохладителя 6 и снабжена двухпозиционным управляемым краном. Маслоохладитель 6 снабжен воздушным клапаном 12 и размещен выгае оси опор 3 ротора 4. Между насосом 5 и маслоохладителем 6 м.б. расположен фильтр, 7. 1 3.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 467 223 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1467223A1

Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры 1918
  • Давыдов Р.И.
SU99A1

SU 1 467 223 A1

Авторы

Шурыгин Виктор Александрович

Балаценко Владимир Леонидович

Балаценко Сергей Леонидович

Даты

1989-03-23Публикация

1987-02-22Подача