1
Изобретение относится к области конструирования аварийных систем смазки, например смазки подшипников паровых и газовых турбомашин.
Известны системы смазки, содержащие основную масляную магистраль с последовательно включенными баком, насосом, охладителем, обратным клапаном и распределительным коллектором и аварийную магистраль, включенную между баком и коллектором с насосом, имеющим автономный привод, например в виде двигателя постоянного тока.
При аварийной ситуации, когда исчезает напряжение переменного тока на приводе основного насоса, включаются аварийные насосы, которые подают масло на подшипники, минуя маслоохладители, прямо из бака. В аварийной ситуации маслоохладители остаются, как правило, без воды и их подключение к аварийной системе оказывается бесполезным. Масло поступает на подшипники горячее, в больших количествах. Вследствие этого аварийные маслонасосы имеют повышенную производительность и повышенную мощность электропривода постоянного тока, что усложняет его запуск, увеличивает время запуска, увеличивает емкость аккумуляторных батарей и снижает надежность работы аварийной системы.
Цель изобретения - снижение мощности привода.
Для этого в аварийной магистрали на участке между баком и аварийным насосом установлена емкость.
На чертеже изображена схема системы смазки.
Основная масляная магистраль содержит последовательно установленные масляный бак /, основной насос 2, маслоохладитель 5, обратный клапан 4 и распределительный коллектор 5 с трубопроводами 6 подвода масла к потребителям. К основной магистрали подключен трубопровод 7 подвода масла к вспомогательным механизмам. Между баком / и коллектором 6 включена аварийная магистраль с последовательно установленными емкостью 8 и аварийным насосом 9. Емкость 8 также соединена с основной магистралью трубопроводом 10, подключенным к ней между охладителем 5 и обратным клапаном 4. Па трубопроводе W установлен регулирующий расход масла дроссель Н.
При аварии, когда турбомашина остаиавливается, в работу включается аварийный насос Я который в первое время подает охлажденное масло из емкости 8. Обратный клапан 4 препятствует перетечкам аварийной смазки по трубопроводу 7. По мере снижения оборотов останавливаемой турбомашины потери мощности на трение в подшипниках уменьшаются, а надобность в подводе охлажденного
масла снижается, и горячее масло, поступающее из бака / в емкость 8, несмотря па меньшее, количество, успешно справляется с охлаждением. Емкость 8 подбирается так, чтобы на подшипники охлажденное масло поступало минимально допустимое время.
Предмет изобретения
Система смазки, например паровой турбины, содержаш;ая основНую масляную магистраль с баком, насосом, охладителем, обратным клапаном, распределительным коллектором и включенную между баком и коллектором аварийную магистраль с насосом, имеюш;им автономный привод, отличающаяся тем, что, с -делью снижения мощности привода, в аварийной магистрали между баком и насосом установлена емкость, подключенная трубопроводом к участку основной магистрали между охладителем и клапаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения масла | 1981 |
|
SU1013700A1 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ТУРБОМАШИНЫ | 1971 |
|
SU301451A1 |
Система маслоснабжения турбомашины | 1980 |
|
SU994785A1 |
Система смазывания подшипников турбомашин | 1978 |
|
SU732615A1 |
Система смазки турбомашины | 1987 |
|
SU1467223A1 |
Устройство для очистки маслосистемы турбомашины | 1989 |
|
SU1717850A1 |
НАСОС БУРОВОЙ ТРЕХПОРШНЕВОЙ ОДНОСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2021 |
|
RU2770342C1 |
Автономная система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2815749C1 |
Система смазки подшипников | 1978 |
|
SU731170A1 |
Система смазки и управления фрикционной муфты сцепления | 2020 |
|
RU2730801C1 |
LiXU
Даты
1973-01-01—Публикация