1
Изобретение относится к подшипни- . каи скольжения и может быть исполь- зовано в судовой знергетике, на транспорте и в машиностроении.
Цель изобретения - увеличение несущей способности подшипника и повышение его надежности.
На фиг.1 представлен сегмент упорного подшипника, план; на фиг.2 - то же, поперечный разрез; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2.
Сегмент состоит из основания 1, шшты 2 с баббитовой заливкой 3, упорного камня 4. На поверхности основания прорезаны канавки 5 под углом 50-75 к радиальной оси колодки в направлении от входной кромки.к периферийной. Канавки 5 соединены между собой каналами 7, выполненными параллельно выходной кромке При вхо-
де в сегмент на основании 1 и плите 2 имеется клиновой скос 6 для лучшего захода масла. Клиновой скос 6 соединен с канавками 5. Наклонные канавки выполнены до ближнего к выходной кромке канала.
Сегмент работает следующим образом При вращении уцррного гребня мас ло захватывается из картера и посту- , пает на смазку упорных сегментов. Другая часть масла из межсегментного пространства поступает в клиновой , скос 6, проходит по канавкам 5 и сливается через каналы 7. Проходя под поверхностью плиты 2, масло забирает теплот от пииты и увеличивает тепловое сопротивление между обеими частями сегментов, В результате более массивное основание 1 сегмента имеет незначительный перепад температур по толщине.
Важным преимуществом предлагаемого: сегмента является: выполнение пли ТЫ: повьшенной толщины и из того же материала, что основание.сегмента. При этом канавки можно прорезать на- поверхности стальной утолщенной плиты, закрепив ее на магнитном сто- ле: станка. Крепление плиты вдоль радиальной оси сегмента позволяет ей свободно прилегать к основанию се}гмента и поверхности гребня, а при тепловых расширениях свободно расширяться, не вызывая дополнительных де|форма1 ;нй колодки. Выход канавок в Каналы, параллельные выходной кромке сегментов, препятствует постугше Hriro касла, про..1едшего через данньй се|гмент и нагревгаегося, на следующий сегмент. Слив масла из сегмента осуществляется по каналам. Пирокие клиновые скосы б способствзпот Л5гч- поступлению масла в прорезанные к4навки и повышению скорости его црЬкуляции..
Формула изобретения
1 о Сегмент упорного подшипника, содержащий массивное осно.вание и расположенную на нем плиту с антифрикционным слоем на рабочей поверхности, а также выполненные в теле основания или плиты наклонные в направлении от входной кромки к периферийной и от внутренней к выходной параллельные канавки, отличающийся тем, что, с целью увеличения несущей способности и надежности подшипника, в выходной части колодки по всей ее ширине и параллельно ее выходной кромке выполнены дополнительные каналы, сообщающиеся с наклонными канавками, при этом наклонные канавки выполнены до ближнего к выходной кромке канапа.
2, Сегмент по п.1, отличаю щ и и с я тем, что со стороны входной кромки сегмента на сопрягающихся поверхностях основания и плиты выполнены скосы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сегмент подшипника скольжения | 1986 |
|
SU1444568A1 |
Сегмент упорного подшипника | 1980 |
|
SU903600A1 |
Подшипниковый узел скольжения | 1980 |
|
SU994825A1 |
Сегмент подшипника скольжения | 1986 |
|
SU1386767A1 |
Узел упорного подшипника скольжения | 1988 |
|
SU1613725A2 |
Реверсивный подпятник,преимущественно для гидрогенераторов | 1980 |
|
SU1038645A1 |
ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2534659C2 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК | 2002 |
|
RU2241124C2 |
Подшипниковый узел реверсивного ротора | 1979 |
|
SU949994A1 |
Упорный подшипник турбины | 1987 |
|
SU1481521A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных подшипниках. Цель - увеличение несущей способности и надежности подшипника. Сегмент упорного подшипника состоит из массивного основания и установленной на нем плиты с антифрикционным слоем. Между ocHO-i ванием и слоем в направлении от входной кромки к периферийной и от внутренней к выходной выполнены нажимные . параллельные канавки. Последние имеют выход в выполненные у выходкой кромки и параллельные ей каналы, Та кое выполнение препятствует поступлению нагретого масла, .прошедшего через сегмент, на следующий сегмент. В результате снижается рабочая температура сегментов и повьш1ается несущая способность подшипника. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. а
fGue.i
ipus.2.
Л-А
fpus.Z
Сегмент подпятника | 1976 |
|
SU727885A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Сегмент упорного подшипника | 1980 |
|
SU903600A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-03-23—Публикация
1986-05-19—Подача