11
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при сборке роторов в виде установленного на валу пакета детап ей.
Цель изобретения является уменьшение эксплуатационных дисбалансов ротора за счет предотвращения смещения установленных на валу деталей ротора.
На чертеже показана схема ротора с пакетом деталей (дисков).
На валу 1 установлены средние дис
ки 2 с дисбалансами D с и крайние диски 3 с дисбалансами D. Между дисками и валом существует зазор 4. Пакет дисков стянут и зафиксирован на валу гайками 5.
Способ сборки ротора реализуется следующим образом.
Ориентируют средние диски 2 на валу 1 дисбалансами D t( в одном направлении и в этом же направлении смещают их на величину зазора 4. В противоположном направлении ориентируют дисбалансами D и смещают на величину зазора 4 крайние диски 3. В этом
положении фиксируют диски на валу, стягивая их гайками 5.
При вращении ротора центробежные силы, обусловленные смещением дисков и их дисбалансами D и б р прижимают диски к валу, предотвращая их случайное смещение на величину зазора, и уменьшают эксплуатационные дисбалансы ротора.
Формула изобретения
Способ сборки ротора в виде вала и пакета деталей, установленных на валу с зазором, заключающийся в том, что детали смещают одна относительно другой так, что дисбалансы соседних деталей направлены противоположно,и фиксируют их, отличающийся тем, что, с целью уменьшения эксплуатационных дисбалансов ротора, детали дополнительно смещают на величину, равную зазорам между ними и валом; средние -в одном радиальном направлении, а крайние - в противоположном.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке роторов в виде установленного на валу пакета деталей. Целью изобретения является уменьшение эксплуатационных дисбалансов ротора за N, S Б k I счет предотвращения смещения установленных на валу деталей ротора. .На валу 1 ориентируют средние диски 2 дисбалансами Д ср в одном направлении и смещают их на. величину зазора 4 в этом же направлении. В противоположном направлении ориентируют дисбалансами Д к и смещают на величину зазора 4 крайние диски 3. Затем фиксируют пакет дисков на валу, стягивая их гайками 5. При вращении центробежные силы от смещения дисков и дис.балан- сов Ц и Д ср пр-ижимают диски к валу, предо.твращая их смещение на величину зазора, что уменьшает эксплуатационные дисбалансы ротора. 1 ил. i сл с j:: О) 4 О 00 k I I т i.
Биргер И.А.Динамика авиационных газотурбинных двигателей.М.: Машиностроение, 1981, с,231. |
Авторы
Даты
1989-03-23—Публикация
1986-12-12—Подача