Узел трения Советский патент 1989 года по МПК G01N19/02 

Описание патента на изобретение SU1467454A1

ностью разъемного корпуса 1 и боковой 30 рами 5 происходит трение. В зонах каповерхностью опорного элемента 6, дополнительную втулку 10, размещенную коаксиально на основной втулке 4 и взаимодействующую своей внутренней, поверхностью с уплотняющим элементом 9 и одной из торцовых поверхностей с разъемным корпусом 1, подясимной эле- мент 7 выполнен в виде стакана, размещенного коаксиально в основной втулке 4 и соединенного со ступенча- тым валом 3, опорный элемент 6, выполнен в виде стакана,шарнирно связанного с приводной осью 8. Опорньй элемент 6 находится в зацеплении

5

0

сания опорный элемент 6 и шары 5 изнашиваются . Сопротивление вращению регистрируется измерителем 2, а изнашивание определяется после разборки узла трения измерением диаметра пятна износа на поверхностях шаров 5 и профилографированием дорожки трения на опорном элементе 6. Для получения трения качения поджимной элемент 7 ослабляется. Изнашивание шаров 5 определяется взвешиванием.

При вращении опорного элемента 6, в виду малой площади замачивания испытываемого смазочного материала, она

Похожие патенты SU1467454A1

название год авторы номер документа
Машина трения для испытания материалов на трение и износ 1986
  • Кобылянский Станислав Иванович
  • Лышко Георгий Парфенович
SU1427232A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН 1999
  • Шкрабак В.С.
  • Белова Т.И.
  • Степко В.С.
  • Степко Р.В.
  • Пыханова Е.В.
RU2170385C2
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2243438C2
БУКСА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКОПОДШИПНИКАМИ 2006
  • Бородин Анатолий Васильевич
RU2309865C1
Подшипниковый узел скольжения 1989
  • Михин Николай Матвеевич
  • Долгов Геннадий Сергеевич
  • Логинов Анатолий Родионович
SU1737174A1
ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА СМАЗЫВАНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВА 2003
  • Бородин А.В.
  • Тарута Д.В.
RU2255253C1
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2004
  • Редько Павел Григорьевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2267683C1
Предохранительное устройство карданной передачи 1990
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Белов Сергей Минович
  • Белова Татьяна Ивановна
SU1767279A1
ПРИБОР ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРОТИВОИЗНОСНЫХ СВОЙСТВ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1971
SU314110A1
Опора вала 1977
  • Вершинин Валентин Владимирович
  • Воронков Борис Дмитриевич
  • Нисенбаум Моисей Фишкович
  • Ноландт Валерий Николаевич
  • Романов Ренат Андреевич
  • Ханицкий Леонид Борисович
SU740988A1

Реферат патента 1989 года Узел трения

Изобретение относится к испытательной технике и используется для оценки триботехнических свойств смазочных материалов при трении качения и скольжения. Цель - повьшение производительности путем сокращения времени подготовки узла трения к испытанию. Приводная ось 8 передает вращение от машины трения на опорный зле- мент 6. Втулка 4 с тремя шарами 5 относительно неподвижнаj поэтому между опорным элементом 6 и тремя шарами 5 происходит трение. В зонах касания опорный элемент 6 и шары 5 изнашиваются. Сопротивление вращению регистрируют измерителем 2, а изнашивание определяют после разборки узла трения измерением диаметра пятна износа на поверхности шаров 5 и профи- логра ированием дорожки трения на опорном элементе 6. Дпя получения трения качения поджимной элемент 7 ослабляется. Изнашивание шаров 5 оп- ределя.ется взвешиванием. 1 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 467 454 A1

со штифтом 11 приводной оси 8 и цент- 5 не будет сильно возмущена и разбрыз50

рирован относительно ее расположенным между ними сферическим элементом 12. На одной из ступеней вала 3 установлен радиально-упорный подшипник 13 качения. Приводная ось 8 вращается относительно разъемного корпуса 1 на игольчатых подшипниках 14 и 15. Шарнир 16 связан с разъемным корпусом 1 и предназначен для соединения с узлом нАгружения. Приводная ось 8 предназначена для соединения с валом 17 машины трения.

Узел трения работает следующим образом.

гана, поэтому подготовка к следующему испытанию занимает мало времени.

Формула изобретения

Узел трения к машине трения, содержащий разъемньй корпус, размещенный в нем и предназначенный для сое- данения .с измерителем момента сил трения машины ступенчатый вал, установленную на одной из его ступеней втулку, взаимодействующие между собой три шара, опорный элемент, установленный с возможностью взаимодейст0

гана, поэтому подготовка к следующему испытанию занимает мало времени.

Формула изобретения.

Узел трения к машине трения, содержащий разъемньй корпус, размещенный в нем и предназначенный для сое- данения .с измерителем момента сил трения машины ступенчатый вал, установленную на одной из его ступеней втулку, взаимодействующие между собой три шара, опорный элемент, установленный с возможностью взаимодейст .

ВИЯ с шарами своей торцовой поверхностью, поджимной элемент, установленный соосно опорным с возможностью взаимодействия с шарами своей торцовой поверхностью, шарнирно связанную с опорным элементом и установленную с возможностью осевого перемещения относительно разъемного корпуса приводную ось и уплотьмтельный элемент, установленный с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью разъемного корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен дополнительной втулкой, размещенной коаксиально на основной и взаимодействующей своей внутренней поверхно544

стью с уплотнительным элементом, а одной из торцовых поверхностей - с разъемным корпусом, поджимной элемент выполнен в виде стакана, размещенного коаксиально в основной втулке и соединенного со ступенчатым валом, опорный элемент выполнен в виде шарнирно связанного с приводной осью стакана, боковая поверхность которого взаимодействует с уплотнительным элементом, а полость, образованная внутренней и внешней поверхностями соответственно основной и дополнительной втулок и торцовой поверхностью опорного элемента, предназначена для размещения смазочного материала .

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1467454A1

Аксенов А.Ф
Трения и изнашивание металлов в углеводородных жидкостях
- М.: Машиностроение, 1977, с
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 467 454 A1

Авторы

Подольский Юрий Яковлевич

Лебедев Олег Владимирович

Абзалов Пахриддин Нурмухамедович

Даты

1989-03-23Публикация

1987-02-27Подача