ностью разъемного корпуса 1 и боковой 30 рами 5 происходит трение. В зонах каповерхностью опорного элемента 6, дополнительную втулку 10, размещенную коаксиально на основной втулке 4 и взаимодействующую своей внутренней, поверхностью с уплотняющим элементом 9 и одной из торцовых поверхностей с разъемным корпусом 1, подясимной эле- мент 7 выполнен в виде стакана, размещенного коаксиально в основной втулке 4 и соединенного со ступенча- тым валом 3, опорный элемент 6, выполнен в виде стакана,шарнирно связанного с приводной осью 8. Опорньй элемент 6 находится в зацеплении
5
0
сания опорный элемент 6 и шары 5 изнашиваются . Сопротивление вращению регистрируется измерителем 2, а изнашивание определяется после разборки узла трения измерением диаметра пятна износа на поверхностях шаров 5 и профилографированием дорожки трения на опорном элементе 6. Для получения трения качения поджимной элемент 7 ослабляется. Изнашивание шаров 5 определяется взвешиванием.
При вращении опорного элемента 6, в виду малой площади замачивания испытываемого смазочного материала, она
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина трения для испытания материалов на трение и износ | 1986 |
|
SU1427232A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН | 1999 |
|
RU2170385C2 |
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2003 |
|
RU2243438C2 |
БУКСА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКОПОДШИПНИКАМИ | 2006 |
|
RU2309865C1 |
Подшипниковый узел скольжения | 1989 |
|
SU1737174A1 |
ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА СМАЗЫВАНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2255253C1 |
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2267683C1 |
Предохранительное устройство карданной передачи | 1990 |
|
SU1767279A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРОТИВОИЗНОСНЫХ СВОЙСТВ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1971 |
|
SU314110A1 |
Опора вала | 1977 |
|
SU740988A1 |
Изобретение относится к испытательной технике и используется для оценки триботехнических свойств смазочных материалов при трении качения и скольжения. Цель - повьшение производительности путем сокращения времени подготовки узла трения к испытанию. Приводная ось 8 передает вращение от машины трения на опорный зле- мент 6. Втулка 4 с тремя шарами 5 относительно неподвижнаj поэтому между опорным элементом 6 и тремя шарами 5 происходит трение. В зонах касания опорный элемент 6 и шары 5 изнашиваются. Сопротивление вращению регистрируют измерителем 2, а изнашивание определяют после разборки узла трения измерением диаметра пятна износа на поверхности шаров 5 и профи- логра ированием дорожки трения на опорном элементе 6. Дпя получения трения качения поджимной элемент 7 ослабляется. Изнашивание шаров 5 оп- ределя.ется взвешиванием. 1 ил. (Л
со штифтом 11 приводной оси 8 и цент- 5 не будет сильно возмущена и разбрыз50
рирован относительно ее расположенным между ними сферическим элементом 12. На одной из ступеней вала 3 установлен радиально-упорный подшипник 13 качения. Приводная ось 8 вращается относительно разъемного корпуса 1 на игольчатых подшипниках 14 и 15. Шарнир 16 связан с разъемным корпусом 1 и предназначен для соединения с узлом нАгружения. Приводная ось 8 предназначена для соединения с валом 17 машины трения.
Узел трения работает следующим образом.
гана, поэтому подготовка к следующему испытанию занимает мало времени.
Формула изобретения
Узел трения к машине трения, содержащий разъемньй корпус, размещенный в нем и предназначенный для сое- данения .с измерителем момента сил трения машины ступенчатый вал, установленную на одной из его ступеней втулку, взаимодействующие между собой три шара, опорный элемент, установленный с возможностью взаимодейст0
гана, поэтому подготовка к следующему испытанию занимает мало времени.
Формула изобретения.
Узел трения к машине трения, содержащий разъемньй корпус, размещенный в нем и предназначенный для сое- данения .с измерителем момента сил трения машины ступенчатый вал, установленную на одной из его ступеней втулку, взаимодействующие между собой три шара, опорный элемент, установленный с возможностью взаимодейст .
ВИЯ с шарами своей торцовой поверхностью, поджимной элемент, установленный соосно опорным с возможностью взаимодействия с шарами своей торцовой поверхностью, шарнирно связанную с опорным элементом и установленную с возможностью осевого перемещения относительно разъемного корпуса приводную ось и уплотьмтельный элемент, установленный с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью разъемного корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен дополнительной втулкой, размещенной коаксиально на основной и взаимодействующей своей внутренней поверхно544
стью с уплотнительным элементом, а одной из торцовых поверхностей - с разъемным корпусом, поджимной элемент выполнен в виде стакана, размещенного коаксиально в основной втулке и соединенного со ступенчатым валом, опорный элемент выполнен в виде шарнирно связанного с приводной осью стакана, боковая поверхность которого взаимодействует с уплотнительным элементом, а полость, образованная внутренней и внешней поверхностями соответственно основной и дополнительной втулок и торцовой поверхностью опорного элемента, предназначена для размещения смазочного материала .
Аксенов А.Ф | |||
Трения и изнашивание металлов в углеводородных жидкостях | |||
- М.: Машиностроение, 1977, с | |||
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1989-03-23—Публикация
1987-02-27—Подача