Известные устройства для индуктивной сигнализации и связи движущегося вагона со станцией пассажирской канатной дороги, содержащие приемо-передатчики, индуктивно связанные с тяговым канатом, требуют применения дополнительно подвешенного изолированного каната, по которому скользит соединенный с вагоном токосъемный ролик, что ведет к удорожанию канатной дороги.
Кроме того, наличие переходного контакта между токосъемным роликом и канатом создает помехи в си-нализации и связи. Из-за перечисленных недостатков известные устройства для индуктивной сигнализации и связи находят ограниченное применение на практике.
Предлагаемое устройство отличается применением на наземной станции двух катушек связи, установленных в начале и в конце тягового каната, которые при помощи проводной линии связи связываются одна с другой.
Указанное отличие позволило осуществить сигнализацию и связь пс неизолированному тяговому канату.
На чертеже приведена принциниальная схема предлагаемого устройства.
На вагоне /, пере.мещающемся по тяговому канату 2 па роликах .;, установлен приемо-передатчик 4 с антенной 5.
В начале и в конце тягового каната установлены две катушки связи 6, 7, подключенные синфазно к линиям 8 связи.
При передаче сигналов из вагона при нахождении последнего вне опоры 9 цепь антенны 5 будет осуществлена через следующие элементы устройства: антенна 5, канат W, ролики Л, опора 9, канат 2, ролики -, вагон /. Катущка 6 примет этот сигнал и подаст его по линии 8 связи к усилителям приемного устройства 12 и далее к стенду сигнализации или телефонному аппарату.
При подходе к опоре 9 вагон поднимет канат 10 над роликами 11 и сигналы с антенны 5 будут проходить по следующей цепи: антенна 5, канат 10, шкив 13, «земля, канат 2, вагон /. Сигналы в этом случае будут восприниматься обеими катушками 6 и 7, э.д.с. которых будут складываться. При дальнейшем движении вагона после прохода им опоры 9 сигналы будут восприниматься только катушкой 7.
Таким образом осушествляется связь со станцией при любом положении вагона.
Грузинский совнархоз отмечает, что предлагаемое устройство нашло практическое применение на подвесных канатных дорогах и позволило обеспечить надежную сигнализацию и связь по неизолированному тяговому канату.
Предмет изобретения
Устройство для индуктивной сигнализации и связи движушегося вагона со станцией пассажирской канатной дороги, содержащее приемопередатчики, индуктивно связанные с тяговым канатом, отличающееся тем, что, с целью осушествления связи по неизолированному тяговому канату,на наземной станции применены две катушки связи, установленные в начале и в конце тягового каната, которые при помощи проводной линии связи связываются одна с другой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1995 |
|
RU2163204C2 |
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2010 |
|
RU2412840C1 |
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2008 |
|
RU2381931C1 |
Автоматизированная система управления пассажирской подвесной канатной дорогой | 2024 |
|
RU2822719C1 |
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2011 |
|
RU2466889C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ("КАНАТНОЕ МЕТРО") | 2012 |
|
RU2506182C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СОСУДОВ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1969 |
|
SU238582A1 |
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ КАНАТНО-ПЕРЕПРАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2478503C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ("КАНАТНОЕ МЕТРО") | 2011 |
|
RU2471662C1 |
СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ ИЗНОСА КАНАТНОГО РОЛИКА УСТАНОВКИ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 2020 |
|
RU2774918C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1960-06-20—Подача