Устройство для индуктивной сигнализации и связи движущегося вагона со станцией пассажирской канатной дороги Советский патент 1962 года по МПК B60Q9/00 B60Q11/00 

Описание патента на изобретение SU146787A1

Известные устройства для индуктивной сигнализации и связи движущегося вагона со станцией пассажирской канатной дороги, содержащие приемо-передатчики, индуктивно связанные с тяговым канатом, требуют применения дополнительно подвешенного изолированного каната, по которому скользит соединенный с вагоном токосъемный ролик, что ведет к удорожанию канатной дороги.

Кроме того, наличие переходного контакта между токосъемным роликом и канатом создает помехи в си-нализации и связи. Из-за перечисленных недостатков известные устройства для индуктивной сигнализации и связи находят ограниченное применение на практике.

Предлагаемое устройство отличается применением на наземной станции двух катушек связи, установленных в начале и в конце тягового каната, которые при помощи проводной линии связи связываются одна с другой.

Указанное отличие позволило осуществить сигнализацию и связь пс неизолированному тяговому канату.

На чертеже приведена принциниальная схема предлагаемого устройства.

На вагоне /, пере.мещающемся по тяговому канату 2 па роликах .;, установлен приемо-передатчик 4 с антенной 5.

В начале и в конце тягового каната установлены две катушки связи 6, 7, подключенные синфазно к линиям 8 связи.

При передаче сигналов из вагона при нахождении последнего вне опоры 9 цепь антенны 5 будет осуществлена через следующие элементы устройства: антенна 5, канат W, ролики Л, опора 9, канат 2, ролики -, вагон /. Катущка 6 примет этот сигнал и подаст его по линии 8 связи к усилителям приемного устройства 12 и далее к стенду сигнализации или телефонному аппарату.

При подходе к опоре 9 вагон поднимет канат 10 над роликами 11 и сигналы с антенны 5 будут проходить по следующей цепи: антенна 5, канат 10, шкив 13, «земля, канат 2, вагон /. Сигналы в этом случае будут восприниматься обеими катушками 6 и 7, э.д.с. которых будут складываться. При дальнейшем движении вагона после прохода им опоры 9 сигналы будут восприниматься только катушкой 7.

Таким образом осушествляется связь со станцией при любом положении вагона.

Грузинский совнархоз отмечает, что предлагаемое устройство нашло практическое применение на подвесных канатных дорогах и позволило обеспечить надежную сигнализацию и связь по неизолированному тяговому канату.

Предмет изобретения

Устройство для индуктивной сигнализации и связи движушегося вагона со станцией пассажирской канатной дороги, содержащее приемопередатчики, индуктивно связанные с тяговым канатом, отличающееся тем, что, с целью осушествления связи по неизолированному тяговому канату,на наземной станции применены две катушки связи, установленные в начале и в конце тягового каната, которые при помощи проводной линии связи связываются одна с другой.

Похожие патенты SU146787A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 1995
  • Зигурд Фролих
  • Ханс Келльнер
  • Райнхольд Цаунер
  • Джордж Шуриан
RU2163204C2
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2010
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Маслов Валерий Борисович
  • Маслов Дмитрий Валерьевич
  • Кирсанов Максим Викторович
  • Панфилов Алексей Викторович
RU2412840C1
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2008
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Котельников Владимир Семенович
  • Маслов Валерий Борисович
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Козловский Александр Евгеньевич
  • Иванов Константин Михайлович
  • Допельмайер Михаэль
RU2381931C1
Автоматизированная система управления пассажирской подвесной канатной дорогой 2024
  • Носенко Антон Александрович
  • Брода Светлана Васильевна
  • Богданов Андрей Эдуардович
RU2822719C1
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2011
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Павленко Александр Валентинович
  • Маслов Валерий Борисович
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Егельская Елена Владимировна
  • Слепченко Андрей Николаевич
  • Хорошев Артем Сергеевич
  • Кирсанов Максим Викторович
RU2466889C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ("КАНАТНОЕ МЕТРО") 2012
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Лагерев Александр Валерьевич
  • Месхи Бесарион Чахоевич
  • Приходько Вячеслав Михайлович
  • Кустарев Геннадий Владимирович
  • Маслов Валерий Борисович
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Кирсанов Максим Викторович
  • Панфилов Алексей Викторович
  • Лагерев Игорь Александрович
RU2506182C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СОСУДОВ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 1969
SU238582A1
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ КАНАТНО-ПЕРЕПРАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Трембицкий Александр Вячеславович
  • Попиашвили Борис Давидович
  • Дубровин Виталий Владимирович
  • Кустарев Геннадий Владимирович
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Панфилов Алексей Викторович
RU2478503C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ("КАНАТНОЕ МЕТРО") 2011
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Стоцкая Людмила Васильевна
  • Рожков Николай Александрович
  • Курлыков Александр Вячеславович
  • Кустарев Геннадий Владимирович
  • Тумасов Александр Анатольевич
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Маслов Валерий Борисович
  • Маслов Дмитрий Валерьевич
  • Панфилов Алексей Викторович
RU2471662C1
СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ ИЗНОСА КАНАТНОГО РОЛИКА УСТАНОВКИ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 2020
  • Пфайфер, Даниел
  • Мони, Адриан
RU2774918C1

Иллюстрации к изобретению SU 146 787 A1

Реферат патента 1962 года Устройство для индуктивной сигнализации и связи движущегося вагона со станцией пассажирской канатной дороги

Формула изобретения SU 146 787 A1

SU 146 787 A1

Авторы

Бахтадзе Т.Н.

Даты

1962-01-01Публикация

1960-06-20Подача