Известные способы определения постоянной времени электродвигателей имеют существенные недостатки: применение тахогенераторов постоянного тока вызывает неточность из-за нагрузки испытуемого двигателя тахогенератором; использование синхронных тахогенераторов не обеспечивает точной фиксации момента достижения двигателем требуемой скорости; наличие датчика скорости-постоянного магппга, закрепляемого на валу испытуемого двигателя и измерительной катушки, в которой магнит возбуждает э.д.с., дает искаженные результаты.
Предлагаемый бесконтактный измеритель постоянной времени микродвигателей содержит, как и известные, магнитоэлектрический прибор для контроля скорости испытуемого двигателя и осциллографподключенный к измерительной катушке прибора, обеспечивает чегкость фиксации момента совпадения скоростей испытуемого и контрольного двигателей, вследствие чего повышается точность измерения. Эта достигается применением контрольного электродвигателя.
Указанный прибор содержит неподвижный магнитопровод с измерительной катушкой, постоянный магнит, закрепленный на валу исследуемого двигателя, и дополнительный магнитопровод, saKpeHvTeHHhui на валу контрольного двигателя и служаш,ий для модуляции переменного магнитного потока в магнитопроводе измерительной катушки. Это позволяет получить на осциллограмме изображение момента достижения испытуемым двигателем скорости, равной 63% его установлвшейс.я скорости, и по числу миллисекунд, прошедших от начала разгона испытуемого двигателя до указанного момента, определить искомую постоянную времени.
На фиг. I Изображено устройство бесконтактного измерителя постоянной времени микроэлектродвигателей; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - электрическая схема; на фиг. 4 - осциллограммы, снятые с помошью пзмерителя.
№ 146868- -2 На валу контрольного двигателя У помещен подвижный магн1итопровод, состоящий из стальных втулок 2 -и 3 с выступами и соединительной алюминиевой трубки 4, выступы стальных трубок образуют полюса Л , 5 постоянного магнита 5, на неподвижном магнитопроводе 6 помещена измерительная катущка 7. На ось исследуемого двигателя 8 насажена алюминиевая втулка 9 с запрессованным в нее постоянным магнитом 5.
Когда полюса магнита и полюса подвижного магнитопровода совпадают, поток, проходящий через измерительную катущку, достигает максимального значения, когда они не совпадают, магнитный поток минимален.
Таким образом, частота наводимой в измерительной катущке э.д.с определяется разностью скоростей двигателей испытуемого и контрольного.
Скорость контрольного двигателя /, питаемого от сети, устанавливается реастатом R. Измерительная катущка 7 подключается к шлейфу Ш1 осциллографа.
К щлейфу Ш2 осциллографа для получения масщтаба времени подключается напряжение сети с частотой 50 гц. Перед началом измерений определяется установившаяся скорость испытуемого двигателя 8, затем реастатом R устанавливается нужная скорость контрольного двигателя /, после чего запускается лента осциллографа и включается выключатель В, испытуемый двигатель 8 разгоняется, а на осциллограмме четко фиксируется момент его включения и момент достижения им скорости, равной 63% от установивщейся.
Осциллограмма 10, представляющая синусоиду напряжения сети с частотой 50 гц, служит масштабом времени. Кривая // - осциллограмма тока в катуише измерителя.
На участке а скорость испытуемого двигателя больше скорости контрольного.
В момент перехода участка а через ноль скорости двигателей одинаковы, искомая точка находится посредине участка а. Измеренное расстояние от начала разгона до найденной точки, будучи пересчитанным в миллисекунды, и является искомой постоянной времени.
По заявлению авторов предлагаемый измеритель был испытан на двигателях мощностью от 0.3 до 2 ег и показал хорошие результаты.
Предмет изобретения
Бесконтактный измеритель постоянной времени микроэлектродвигателей, содержащий магнитоэлектрический прибор для контроля скорости испытуемого двигателя и осциллограф, подключенный к измерительной катущке прибора, отличающийся тем,, что, с целью повышения точности измерений, применен контрольный электродвигатель, а указанный прибор состоит из неподвижного магнитопровода с измерительной катущкой, постоянного магнита, закрепляемого на валу одного из двигателей, и дополнительного магнитопровода, закрепляемого на валу другого двигателя и служащего для модуляции переменного магнитного потока в магнитопроводе измерительной катушки, с тем, чтобы можно было получить на осциллограмме четкое изображение момента достижения испытуемым двигателем скорости, составляющей 63% его установивщейся скорости, и по количеству миллисекунд, прошедщих от начала разгона испытуемого двигателя до указанного момента, определить искомую постоянную времени.
i ww ffytf
лдаг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического выключения электрического двигателя | 1939 |
|
SU59259A1 |
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПЕРЕМЕННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ВЫХОДНОГО СИГНАЛА ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ДАТЧИКА УГЛОВОЙ СКОРОСТИ (ДУС) НА ЭТАПЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЕГО ГИРОМОТОРА ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ УГЛОВЫХ ВИБРАЦИЙ, ВОЗБУЖДАЕМЫХ ГИРОМОТОРОМ, И УСТАНОВКА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2009 |
|
RU2427801C2 |
Измеритель выходных характеристик спиральных пружин | 2016 |
|
RU2623816C1 |
Магнитоэлектрический двигатель | 1979 |
|
SU1091278A1 |
Торцевая электрическая машина | 2023 |
|
RU2810639C1 |
Электромеханический преобразователь бесконтактного тахогенератора постоянного тока | 1989 |
|
SU1767634A1 |
Устройство для контроля и регулирования магнитоэлектрических микродвигателей | 1983 |
|
SU1141352A1 |
Устройство для измерения и регистрации угла устойчивости синхронной машины | 1974 |
|
SU573778A1 |
ДИНАМИЧЕСКИ НАСТРАИВАЕМЫЙ ГИРОСКОП | 1999 |
|
RU2178142C2 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ | 1965 |
|
SU171185A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-07-11—Подача