1 Изофетение относится к машиностроению, в частности к гидроприводам самоходных виброкатков.
Цель изобретения - повьшение эффективности работы гидропривода путем снижения тепловых потерь при регулировании гидравлического потока.
На чертеже изображена схема гидропривода самоходной машины.
Гидропривод самоходной машины, на пример вибрационного катка, содержит насосы 1 и 2, напорные гидролинии 3 и 4 которых сообщены с выходами первого четырехлинейного трехпозици- онного распределителя 5, вход которого сообщен гидролинией 6 с регулирующим устройством, выполненным в виде регулятора 7 потока, и с вторым трехпозиционньм четырехлинейным распределителем 8.
Напорные гидролинии 3,-4 насосов 1 и 2 в одной из позиций распределителя 5 объединяются с его входом, а в двух других позициях напорные гид- ролинии 3 и 4 насосов 1 и 2 выборочно соединяются с входом и сливом распределителя 5.
Распределитель 8 соединен своими выходами с помощью гидролиний 9, 10 с гидрсмотором 11 привода хода, при этом вход распределителя 8 сообщен с входом распределителя 5 и первого регулятора 7 потока, а слив с гидролинии 12 сообщен с вторым регулятором 13 потока.
Слив распределителя 5 с помощью гидролинии 14 соединяется с входом
5
Q
0
двухпозиционного четырехлинейного распределителя 15, один из выходов которого сообщен гидролинией 16 с гидромоторсж 17 вспомогательного механизма (в данном случае вибратор катка) и гидролиниями 18 и 19 - с баком 20, а другой выход гидролинией 21 - с входом гидромотора 17, а слив распределителя гидрЬлиниями 22 и 19 . соединен с гидробаком.
Насосы могут быть с одинаковой и различной подачей. В случае использования насоса с одинаковой подачей распределитель 5 может быть выполнен двухпозиционным. При этом в одной из позиций распределителя 5 потоки насосов 1 и 2 складываются, а в другой равные между собой .потоки направляет ся (в зависимости от выполнения его каналов) в гидролинию 6 и на гидромотор 17 привода вспомогательного механизма.
Для обеспечения более широкого диа пазона регулирования скорости катка выбирают насосы с различной производительностью, например Q 2Q, а распределитель 5 выполняют трехпози- ционньм. Тогда в нейтральном положении распределителя сумма потоков Q на его входе равн Q + Qi Q. В левом положении распределителя поток на его входе равен 2Qi, а в правом его положении - QV При этом регулятор 7 потока настраивают так, что он регулирует поток в пределах производительности насоса с меньшей подачей, в данном слзгчае насоса 2 с подачей
1468782
Qji, тем самым обеспечивается бесступенчатое изменение частоты вращения гидромотора 11 (в пределах потока с меньшей подачей) и, следовательно, бесступенчатое регулирование скорос- Ьи катка.
Гидропривод самоходной машины включает в себя также предохранительный клапан 23 для защиты насосов 1 и 2, предохранительный клапан 24 для защиты гидромотора 11 и фильтр 25,
Гидропривод самоходной машины работает следующим образом.
В нейтральном положении распределителя 5 поток от насосов 1 и 2 суммируется и поступает к распределителю 8, при перемещении золотника которого от нейтрали в крайнее левое или крайнее правое положение происходит изменение направления гидромотора 11 привода хода катка, тем самым обеспечивается реверс катка.
В нейтральней положении распределителя 8 рабочие магистрали гидромотора 11 заперты, а поток из линии рапределителя 5 подается через регулятор 13 потока, настроенный на поток, несколько больший суммарного потока насосов 1 и 2, для ограничения скорости при движении машины под уклон, поступает к распределителю 15 управления и далее через фильтр 25 в гид- робак 20. В этом положении распределителя 8 (при выключенном распределителе 15) приводит вспомогательного механизма (в данном случае вибратор катка) выключен.
При включении распределителя 15 поток подается в гидромотор 17 привода вибратора и через фильтр 25. в гидробак 20. Вибратор включен.
При перемещении золотника распределителя 5 в крайнее левое или крайнее правое положение в гидромотор 11 поступает поток только от одного из насосов 1 или 2. Поток от другого насоса в это время через распределитель 15 включения и выключения вибратора соединяется с гидромотором 17 или через, фильтр - с гидробаком.
Для обеспечения бесступенчатой регулировки скорости самоходной машины от гидролинии 6 часть потока поступает в регулятор 7 потока, который настраивается на заданную величину потока, и далее поток поступает на распределитель 15.
10
15
20
5
0
5
0
5
5
В результате на распределитель 15 привода управления вибратора всегда поступает поток, равный сумме потоков, создаваемых насосами 1 и 2. Так как подача от насоса 1 в данном случае в два раза больше подачи от насоса 2 (Q - 2Qj), а регулятор 7 потока настроен таким образом, что регулирует поток в пределах произво- Д1 тельности одного из насосов, то бесступенчатое регулирование скорости катка обеспечивается в широком диапазоне (в данном случае от Q до jBQp.
Для обеспечения безопасности ;работы регулятор 13 потока настраивают на заданную величину, обеспечивающую ограничение скорости катка в максимально допустимых пределах. Это необходимо, чтобы при движении машины под уклон гидромотор 11 не пе реходил в насосный режим и не разгонял машину.
Формула изобретения
Гидропривод самоходной машины, содержащий гидролинии, посредством которых насосы постоянного рабочего объема связаны с г одромотор.ами привода хода и вспомогательного механизма с всасывающими и напорньми магистралями, предохранительные клапаны, распределители, фильтр, гидробак, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения тепловых потерь при регулировании гидравлического потока, он снабжен двумя регуляторами пото- ка, двухпозиционкым и двумя трехпо- зиционньми четырехлинейными распределителями, причем первая и вторая гидролинии первого трехпозиционного распределителя сообщены с напорными гидролиниями насосов, выполненными постоянного объема разной подачи, третья гидролиния сообщена с первой гидролинией второго трехпозиционного распределителя и входом первого регулятора потока, выход которого сообщен с входом второго регулятора потока, четвертой гидролинией первого трехпозиционного распределителя и первой гидролинией двухпозиционного распределителя, вторая гидролиния второго трехпозиционного распределителя сообщена с выходом второго регу5
лятора потока, третья и четвертая гидролинии второго трехпозиционного распределителя сообщены с всасывающими и напорньми магистралями гидромотора привода хода с возможностью сообщения с гидробаком через предохранительный клапан, вторая гидролиния двухпозици- онного распределителя сообщена гидролинией с всасывающей магистралью гидромотора привода вспомогательного механизма с четвертой гидролинией двухпозиционного распределителя и соответственно через фильтр и соответствующие предохранительные клапаны с гидробаксм, третья гидролиния сообщена с нагнетательной магистралью .гидромотора привода вспомогательного механизма, при этсм в первой позиции
14687826
первого и второго трехпозиционных распределителей первая гидролиния со- общена с четвертой, вторая - с тре-г тьей, в третьей позиции первого и второго трехпозиционных распределителей первая гидролиния сообщена с третьей, вторая - с четвертой, во второй позиции первого трехпозиционного распределителя первая гидролиния соо&цена с второй и третьей, во второй позиции второго трехпозиционного распределителя первая гидролиния сообщена с второй, в первой позиции двухпозиционного распределителя первая гидролиния сообщена с третьей, вторая - с четвертой, во второй позиции первая гидролиния сообщена с второй, третья - с четвертой.
10
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2276237C2 |
Многозвенная самоходная машина с комбинированной трансмиссией | 1990 |
|
SU1729839A1 |
Привод электрогенератора двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1440763A1 |
Гидростатический привод прицепа | 1986 |
|
SU1395530A1 |
ГИДРОСИСТЕМА | 2000 |
|
RU2205301C2 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Объемная гидропередача самоходной машины | 1990 |
|
SU1754501A1 |
Самоходная машина | 1986 |
|
SU1350050A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводам самоходных виброкатков. Целью изобретения является повьшение эф фективности гидропривода путем снижения тепловых потерь при регулировании гидравлического потока. Гидропривод самоходной машины содержит насосы 1 и 2, связанные напорными гидролиния
Конфигурационная пространственная головоломка Генеля | 1987 |
|
SU1505560A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
,(54) ЩЦРОПРИВОД САМОХОДНОЙ МАШИНЫ |
Авторы
Даты
1989-03-30—Публикация
1987-07-15—Подача