Изобретение относится к мостостро ejHiira и может быть использовано при З силении железобетонных однопролет- ых мостов, преимущественно с проле- т| ами до 6-8 м. .
Цель изобретения - снижение трудоемкости и материалоемкости усиления за счет исключения необходимости усиления услоев моста.
На фиг. 1 изображено усиление, об ий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на Лиг. 1.
I Способ усиления включает возведение за устоями 1 в теле подходньк фасьтей 2 дополнительньтх опор 3, верхние торцы которых располагают $ыше верхней поверхности 4 существу- в|зщего пролетного строения 5, оперто- t o на устои 1. Затем на поверхнос- 4 закрепляют объединительные торы 6, производят укладку сбор- йой накладной железобетонной плиты усиления с вырезами 8 под объединительные упоры 6 с опиранием плиты 7 усиления на дополнительные опоры 3 с образованием зазора 9 между плитой 7 и пролетным строением 5 по Всей длине моста.
После этого существляют омоно- пичивание вырезов 8 и зазора 9, обеспечивающее совместную работу плиты 7 с пролетным строением 5. До начала работ по усилению с пролетного строения 5 и стоев 1 снимают все слои мостового полотна (не показаны), ас подходных насыпей 2 часть дорожной одежды (не показана)
5
0
5
0
5
Опирание плиты 7 усиления на дополнительные опоры производят через опорные части 10.
Предложенный способ усиления позволяет осуществить передачу собственного веса плиты усиления только на дополнительные опоры, не загружая весом плит существующие устои моста при одновременном значительном повышении несущей способности пролетного строения и превращении его из однопролетного в трехпролет- ное неразрезное.
Формула изобретения
Способ усиления сзш1ествующего железобетонного однопролетного моста, имеющего пролетное строение, опертое на устои, включающий закрепление на верхней поверхности пролетного строения объединительных упоров, укладку сборной накладной железобетонной плиты усиления с вырезами под объединительные упоры, омоноличивание вырезов и зазора между плитой усиления и пролетньм строением, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и материалоемкости усиления за счет исключения необходимости усиления устоев моста, перед закреплением объединительных упоров за устоями возводят дополнительные опоры, верхние торцы которых располагают вьш1е верхней поверхности пролетного строения, и при укладке плиты усиления опирают ее на дополнительные опоры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2161222C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2005 |
|
RU2302491C1 |
УСТОЙ МОСТА | 2022 |
|
RU2808016C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2003 |
|
RU2225912C1 |
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1307008A1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2161223C1 |
Однопролетный мост | 1980 |
|
SU1037922A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
МОСТ ТОННЕЛЬНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2012706C1 |
Устой моста | 1979 |
|
SU815103A1 |
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении железобетонных однопролетных мостов преимущественно с пролетами до 6-8 м. Целью изобретения является снижение трудоемкости и материалоемкости усиления за счет исключения необходимости усиления устоев моста. Способ усиления включает возведение за устоями 1 в теле подходных насыпей 2 дополнительных опор 3, верхние торцы которых располагают выше верхней поверхности 4 существующего пролетного строения 5, опертого на устои 1. Затем на поверхности 4 закрепляют объединительные упоры, производят укладку сборной накладкой железобетонной плиты 7 усиления с вырезами под объединительные упоры на дополнительные опоры 3 с образованием зазора 9 между плитой 7 и пролетным строением 5 по всей длине моста. После этого осуществляют омоноличивание вырезов и зазора 9, обеспечивающее совместную работу плиты 7 с пролетным строением 5. 2 ил.
Способ усиления балочных разрезных или температурно-неразрезных пролетных строений моста | 1982 |
|
SU1170033A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Проектирование уширения автодорожных мостов | |||
Прибор для измерения силы звука | 1920 |
|
SU218A1 |
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1985-06-30—Подача