Передвижная подъемная машина Советский патент 1989 года по МПК B60S9/08 E21D1/00 

Описание патента на изобретение SU1472317A1

/ /// /7/ /

Сриг:

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к подъемным устройствам, и может быть использовано при проходке вертикальных стволов и проведении горизонтальных горных выработок шахт в угольной и горно-рудной промышленности.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет повышения устойчивости при работе.

На фиг. 1 схематично показана передвижная подъемная машина в рабочем положении при установке на автомобильном прицепе-тяжеловозе; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - опорное устройство; на фиг. 5 - установка машины на фундаментальных блоках, вариант; на фиг. 6 - установка машины на плиты, вариант.

Передвижная подъемная машина состоит из контейнера 1 с опорной рамой 2, на которой установлены подъемное устройство с приводом, пусковая электроаппаратура и пульт оператора. Контейнер 1 установлен на автомобильном прицепе-тяжеловозе 3 и снабжен опорными приспособлениями 4, служашими для опирания подъемной машины на грунт, а также обеспечиваюшими крепление контейнера 1 к раме 5 прицепа-тяжеловоза 3 и удерживающими мащину от опрокидывания при работе.

Опорное приспособление 4 включает наклонные откидные опоры 6, которые верхним концом шарнирно закреплены на поворотных осях 7. Оси 7 шарнирно установлены во втулках 8, закрепленных на продольных балках опорной рамы 2. Концы осей 7 выполнены с отверстиями, в которые установлены валики 9 для крепления откидных опор 6. Таким образом, вращением осей 7 во втулках 8 и валиков 9 в осях 7 обеспечен поворот откиднь х опор 6 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Средняя часть откидной опоры 6 шарнирно соединена с промежуточным звеном 10, которое также шарнирно соединено с продольной балкой 11 и поперечной балкой 12. Концы балки 11 выполнены с отверстиями и, закрепляя промежуточное звено 10 в том или ином отверстии, можно изменять угол наклона откидной опоры 6 и соответственно увеличивать или уменьшать обшее расстояние между домкратами 13, к которым шарнирно закреплены опорные плиты 14. Увеличение расстояния между домкратами 13 позволяет повысить устойчивость машины к опрокидыванию.

Горизонтальная балка имеет опорную

10

15

20

Транспортирование, подготовку к эксплуатации и работу передвижной подъемной машины осуществляют следующим образом. На период транспортирования откидные опоры 6 отсоединяют от промежуточных звеньев 10, придают им горизонтальное положение путем поворота осей 7 и опор 6 вокруг валика 9 и крепят к опорной раме 2 контейнера 1 (на фиг. 1 положение откидных опор 6 показано штрих- пунктирной линией). Промежуточные звенья 10 в месте шарнирного соединения с продольной балкой 11 поворачивают на 180° и фиксируют ее в одном из отверстий балки 11.

При кратковременном пребывании на месте эксплуатации подготовку машины к работе осуществляют без съема ее с прицепа-тяжеловоза 3. Откидные опоры б устанавливают в рабочее положение и соединяют промежуточными звеньями 10 с балками 11. Угол наклона откидных опор 6 выбирают в зависимости от натяжения каната и рельефа местности, его регулируют путем крепления звеньев 10 в том или ином отверстии ба-лок 11. Затем под домкраты 13 устанавливают опорные плиты 14 и поднимают контейнер 1 вместе с прицепом-тяжеловозом 3 на высоту, достаточную для снятия нагрузки с колес прицепа 3 и регулировки горизонтальности барабана подъемной машины. Массы прицепа 3 и контейнера 1 создают силу трения, удерживающую мащину от сдвига.

При длительном пребывании на месте эксплуатации подъемную машину снимают с прицепа-тяжеловоза 3 и устанавливают на инвентарные фундаментальные блоки, плиты или на монолитный стационарный фундамент:

Для установки подъемной машины на фундаментальные блоки (фиг. 5) сначала в рабочее положение приводят крайние опорные устройства 4. Среднюю продольную балку 11 совместно с промежуточным звеном 10 отсоединяют от прицепа-тяжеловоза 3 и рамы 2 контейнера 1. Балки 11 крайних опорных устройств 4 при помощи винтовых стяжек 16 опускают вниз таким об.- разом, чтобы между верхней балкой- 11 и нижней плоскостью рамы 5 прицепа-тяжеловоза 3 образовался зазор. Затем домкратами 13 крайних опорных устройств 4 поднимают контейнер 1 над прицепом 3 до образования зазора между рамой 5 прицепа 3

50 и рамой 2 контейнера 1, равного 1/2 зазора между балками 11 и рамой 5 прицепа, т. е. зазоры между рамой 5 прицепа 3 и рамой 2 контейнера 1 равны. Затем при цеп 3 выкатывают из-под, контейнера 1 до соприкосновения задних колес прицепа

30

35

40

поверхность 15, обеспечивающую контакт с 55 с левым опорным приспособлением 4 (фиг. 6).

рамой 5 прицепа-тяжеловоза 3, а винтовые стяжки 16 соединяют продольную; балку 11 с опорной рамой 2 контейнера 1.

В освободившуюся под контейнером 1 зону укладывают фундаментальные блоки. Затем устанавливают в рабочее положение среднее

0

5

0

Транспортирование, подготовку к эксплуатации и работу передвижной подъемной машины осуществляют следующим образом. На период транспортирования откидные опоры 6 отсоединяют от промежуточных звеньев 10, придают им горизонтальное положение путем поворота осей 7 и опор 6 вокруг валика 9 и крепят к опорной раме 2 контейнера 1 (на фиг. 1 положение откидных опор 6 показано штрих- пунктирной линией). Промежуточные звенья 10 в месте шарнирного соединения с продольной балкой 11 поворачивают на 180° и фиксируют ее в одном из отверстий балки 11.

При кратковременном пребывании на месте эксплуатации подготовку машины к работе осуществляют без съема ее с прицепа-тяжеловоза 3. Откидные опоры б устанавливают в рабочее положение и соединяют промежуточными звеньями 10 с балками 11. Угол наклона откидных опор 6 выбирают в зависимости от натяжения каната и рельефа местности, его регулируют путем крепления звеньев 10 в том или ином отверстии ба-лок 11. Затем под домкраты 13 устанавливают опорные плиты 14 и поднимают контейнер 1 вместе с прицепом-тяжеловозом 3 на высоту, достаточную для снятия нагрузки с колес прицепа 3 и регулировки горизонтальности барабана подъемной машины. Массы прицепа 3 и контейнера 1 создают силу трения, удерживающую мащину от сдвига.

При длительном пребывании на месте эксплуатации подъемную машину снимают с прицепа-тяжеловоза 3 и устанавливают на инвентарные фундаментальные блоки, плиты или на монолитный стационарный фундамент:

Для установки подъемной машины на фундаментальные блоки (фиг. 5) сначала в рабочее положение приводят крайние опорные устройства 4. Среднюю продольную балку 11 совместно с промежуточным звеном 10 отсоединяют от прицепа-тяжеловоза 3 и рамы 2 контейнера 1. Балки 11 крайних опорных устройств 4 при помощи винтовых стяжек 16 опускают вниз таким об.- разом, чтобы между верхней балкой- 11 и нижней плоскостью рамы 5 прицепа-тяжеловоза 3 образовался зазор. Затем домкратами 13 крайних опорных устройств 4 поднимают контейнер 1 над прицепом 3 до образования зазора между рамой 5 прицепа 3

50 и рамой 2 контейнера 1, равного 1/2 зазора между балками 11 и рамой 5 прицепа, т. е. зазоры между рамой 5 прицепа 3 и рамой 2 контейнера 1 равны. Затем при цеп 3 выкатывают из-под, контейнера 1 до соприкосновения задних колес прицепа

30

35

40

55 с левым опорным приспособлением 4 (фиг. 6).

с левым опорным приспособлением 4 (фиг. 6).

В освободившуюся под контейнером 1 зону укладывают фундаментальные блоки. Затем устанавливают в рабочее положение среднее

опорное устройство 4, балку 11 крайнего опорного устройства 4, препятствующую выезду прицепа, снимают. Полностью выкатывают прицеп 3 из-под контейнера 1, под которым устанавливают и закрепляют фундаментальные блоки и крайние опорные устройства 4 и на этом заканчивают операции по установке машины. Устойчивость контейнера 1 к опрокидыванию и сдвигу обеспечена устройствами 4 и фундаментальными блоками, прикрепленными к раме 2 контейнера 1.

Установку машины на инвентарные фундаментальные плиты (фиг. 6) осуш,ествляют аналогично описанной, обеспечивая большой ход домкратов 13 или устанавливая монтажные прокладки под их опорные плиты 14. Монтажные прокладки удаляют по мере опускания подъемной машины на фундаментальные плиты (фиг. 6), при этом угол наклона откидных опор уменьшается, что повышает устойчивость машины к опрокидыванию, так как увеличивается расстояние между точками опоры машины.

На монолитный бетонный фундамент подъемную машину устанавливают с помощью описанных приемов или с использованием грузоподъемного крана.

0

Независимо от типа фундаментов при работе подъемной машины используют опорные устройства 4, что повышает устойчивость машины к опрокидыванию , снижает общую массу фундаментов и уменьшает величины удельных давлений на грунт, что существенно при установке подъемной машины на слабых грунтах.

Формула изобретения

5

Передвижная подъемная машина, включающая контейнер с оборудованием, установленный на опорную раму, выполненную из продольных и поперечных балок, и шарнирные откидные опоры с домкратами, отличающаяся тем, что, с целью расширения ее эксплуатационных возможностей за счет повышения устойчивости при работе, продольные балки рамы контейнера снабжены поворотными осями, на которых зак- 0 реплены шарниры откидных опор, а поперечные балки выполнены съемными, при этом откидные опоры шарнирно соединены посредством промежуточных звеньев с поперечными балками, на концах которых выполнен ряд отверстий для перестановки промежуточных звеньев.

5

Похожие патенты SU1472317A1

название год авторы номер документа
Выносная опора грузоподъемной машины 1986
  • Есин Константин Петрович
  • Толощук Олег Михайлович
  • Жарков Василий Семенович
  • Гуляев Анатолий Васильевич
  • Горбунов Юрий Евгеньевич
SU1331813A1
БОКОВАЯ ОПОРА ДЛЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2016
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Ходяков Владимир Николаевич
RU2615843C1
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Бубешко Михаил Евстафьевич
  • Мишин Евгений Иванович
RU2482578C1
СКЛАДНАЯ СИСТЕМА ИЗ УНИФИЦИРОВАННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 1994
  • Павел Трукса[Cz]
RU2101426C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ 2012
  • Потапов Владимир Фёдорович
  • Бубешко Михаил Евстафьевич
  • Бородин Василий Максимович
RU2489307C1
МОБИЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПУСКА РАКЕТ ИЗ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ ПРИ ПОМОЩИ ПОРОХОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ ДАВЛЕНИЯ ИЛИ ПАРОГАЗОГЕНЕРАТОРВ 2014
  • Исаков Илья Николаевич
  • Ненартович Николай Эдуардович
  • Рыбин Александр Владимирович
  • Бологов Константин Владимирович
  • Долбенков Владимир Григорьевич
  • Пантелеев Алексей Васильевич
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Кузьмин Денис Андреевич
  • Семёнов Александр Ильич
  • Пантелеев Михаил Васильевич
  • Зайцев Борис Иванович
RU2568820C2
МОБИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ГОСПИТАЛЬ И СПОСОБ ЕГО РАЗВЕРТЫВАНИЯ НА МЕСТНОСТИ 1995
  • Лагутин Б.Н.
  • Чиж И.М.
  • Жиляев Е.Г.
  • Ясинский Г.А.
  • Карягин Н.В.
  • Скурыдин М.А.
  • Гранкин В.И.
  • Друганов Ю.В.
  • Сидоренко А.В.
  • Чернецов А.А.
  • Ручкин В.Н.
  • Сидоров В.А.
  • Затолокин В.И.
  • Постнова Ю.Д.
RU2097499C1
ПОДЪЕМНО-МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО МОБИЛЬНОЙ АНТЕННОЙ УСТАНОВКИ 2008
  • Леонов Николай Александрович
  • Борисов Владимир Александрович
  • Карпенко Андрей Борисович
RU2373618C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ВИБРОВДАВЛИВАНИЯ СВАЙ В ГРУНТ 1999
  • Яковлев И.Н.
RU2158803C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Левицкая Татьяна Ивановна
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Мочалова Нина Ивановна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
RU2151703C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 472 317 A1

Реферат патента 1989 года Передвижная подъемная машина

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при проходке вертикальных стволов и проведении горизонтальных горных выработок шахт в угольной и горнорудной пром. Цель - расширение эксплуатационных возможностей за счет повышения устойчивости при работе. Опорная рама 2 машины выполнена из продольных 11 и съемных поперечных 12 балок. На поворотных осях 7 балок 11 закреплены шарниры откидных опор 6, шарнирно соединенных посредством промежуточных звеньев 10 с балками 12. На концах последних выполнен ряд отверстий для перестановки звеньев 10. При эксплуатации машины опоры 6 устанавливают в рабочее положение и соединяют со звеном 10. Вращением осей 7 поворачивают опоры 6 в зависимости от натяжения каната и рельефа местности. Натяжение регулируют путем крепления звеньев 10 в том или ином отверстии балок 11. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 472 317 A1

Фиг. 2

/7/ /7/ /

fj

// -5,12 4 фигз

///////////////////// //////////7//7/

сриэ.З

/// /// /////////////// // ///////// ///V// ///

(риг.6

/f-Xf

fj

/ -5,12 4 фигз

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1472317A1

ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОХОДКИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЫРАБОТОК 0
  • В. Ф. Атаманов, В. Н. Андрианов, П. А. Аптенкар, О. О. Блюм,
  • Э. Я. Гаун, В. С. Крупник, Т. Я. Лачинова, В. Э. Приб,
  • А. И. Ройтман, В. А. Тоблер Л. Я. Кац
  • Проектно Конструкторский Институт Гипрооргшахтстрой
SU194710A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Патент ФРГ № 3143713, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1

SU 1 472 317 A1

Авторы

Жага Виталий Васильевич

Фомин Юрий Иванович

Даты

1989-04-15Публикация

1985-07-02Подача