Устройство управления вентиляторной установкой Советский патент 1989 года по МПК E21F1/00 

Описание патента на изобретение SU1472693A1

Н плсгт - -

Похожие патенты SU1472693A1

название год авторы номер документа
Устройство управления безупорным мерным резом полосы 1978
  • Розов Иосиф Данилович
  • Фельдман Юрий Зельманович
  • Холодный Валерий Иванович
SU774832A1
Устройство для контроля каналов управления и сигнализации судовых энергетических установок 1984
  • Астров Владимир Владимирович
  • Дмитриев Александр Николаевич
  • Дымент Виктор Александрович
  • Киселева Нина Евгеньевна
  • Котляров Владимир Владимирович
  • Полозов Владимир Иванович
  • Шедько Вячеслав Иосифович
  • Шеховцов Анатолий Андреевич
SU1177797A1
Устройство для измерения параметра динамического процесса и управления им с самоконтролем 1986
  • Тимонькин Григорий Николаевич
  • Улитенко Валентин Павлович
  • Харченко Вячеслав Сергеевич
  • Могутин Роман Иванович
  • Ткаченко Сергей Николаевич
  • Сперанский Борис Олегович
  • Спиридонов Сергей Васильевич
SU1423985A1
ТЕСТЕР УРОВНЯ ИННОВАЦИОННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ЛИЧНОСТИ 2013
  • Давыдова Наталья Васильевна
  • Елизарова Людмила Евгеньевна
  • Ланских Елена Александровна
  • Худайназаров Юрий Кахрамонович
  • Худайназарова Динара Равшановна
  • Чернолес Владимир Петрович
RU2522992C1
Устройство автоматизированной подготовки программ для станков с ЧПУ 1986
  • Кулабухов Анатолий Михайлович
  • Ларин Владимир Алексеевич
  • Чесноков Юрий Александрович
  • Якушкин Михаил Александрович
  • Анисимов Николай Николаевич
  • Луковников Аркадий Алексеевич
  • Сидоров Евгений Михайлович
SU1354160A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 1998
  • Россовский В.Г.
  • Лобанов И.Ю.
  • Гусев С.А.
  • Березовский Н.Е.
  • Ершов М.А.
  • Ветчинов В.И.
RU2146331C1
УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ РОЛЕВОЙ ФУНКЦИИ УЧАСТНИКА ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА 2013
  • Елизарова Людмила Евгеньевна
  • Михаил Иван Иванович
  • Островерхова Юлия Ивановна
  • Пикуш Валерия Олеговна
  • Савченко Юлия Евгеньевна
  • Худайназаров Юрий Кахрамонович
  • Худайназарова Динара Равшановна
  • Чернолес Владимир Петрович
RU2541431C1
Устройство управления сортировкой лесоматериалов 1990
  • Вильке Николай Георгиевич
  • Мельник Александр Васильевич
  • Поляк Роман Борисович
SU1794501A1
Система автоматического управления роторным конвейером 1986
  • Панасюк Игорь Викторович
  • Кац Евгений Семенович
  • Загурский Владимир Александрович
  • Пушканцев Сергей Маркович
SU1361506A1
Устройство для програмнного управления технологическим процессом 1979
  • Левин Марат Григорьевич
  • Джапаридзе Ростом Георгиевич
  • Унгиадзе Давид Александрович
SU866540A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 472 693 A1

Реферат патента 1989 года Устройство управления вентиляторной установкой

Изобретение относится к управлению вентиляторными установками и позволяет расширить функциональные возможности устройства за счет раздельного резервирования элементов вентиляторной установки - двигателей, трансмиссии и вентиляторов. Для этого устройство снабжено блоком 6 запрета, элементом 5 совпадения, датчиками 8 контроля, блоком управления (БУ)9 трансмиссией и фиксаторами и вспомогательными механизмами 10. Команды на замену с пульта 1 поступают на входы БУ 3 перемещением и БУ 9 трансмиссией и фиксаторами. По выходным сигналам БУ 9 включаются механизмы 10, с помощью которых отрабатывается отключение трансмиссии, фиксаторов платформы двигателей и вентиляторов. Одновременно сигнал с выходов БУ 3 перемещением, связанного входами с датчиками 4 положения, подается на вход блока 6 запрета, на другие входы которых поступают сигналы с датчиков 8, контролирующих окончание подготовительных операций. Исполнительные элементы 7 в этот момент блокируются. При появлении сигналов с датчиков 8 механизмы 7 включаются и платформы перемещаются. При отказе механизмов 10 исчезновение сигналов с любого из датчиков 8 также блокирует работу соответствующих механизмов 7. Контроль со стороны диспетчера за ходом ввода резервных механизмов обеспечивается подачей информации с выходов блока 6 запрета и БУ 9 на блок индикации 2. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 472 693 A1

1

N5

О5

сс

ОС

.

Н трансмиссии

и

Uffcama- paf

Фиг. 1

ханизмами 10. К9манды на замену с пульта 1 поступают на входы БУ 3 перемепдением и БУ 9 трансмиссией и фиксаторами. По выходным сигналам БУ 9 включаются механизмы 10, с помощью которых отрабатывается отключение трансмиссии, фиксаторов платформы двигателей и вентиляторов. Одновременно сигнал с выходов БУ 3 перемещением, связанного входами с датчиками 4 положения, подается на вход блока 6 запрета, на другие входы которых поступают сигналы с датчиков 8, контролирующих оконИзобретение относится к управлению вентиляторными установками, в частности к управлению переключением на резерв.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет раздельного резервирования элементов вентиляторной установки - двигателей, трансмиссии и вентиляторов.

На фиг. 1 изображена функциональная схема устройства управления вентиляторной установкой; на фиг. 2 - схема вентиляторной установки с раздельным резервированием двигателей, трансмиссии и вентиляторов; на фиг. 3 - структурная схема блока управления трансмиссией и фиксато- . рами во взаимосвязи его с другими эле- ментами устройства; на фиг. 4 - структурные схемы блока управления перемещением и блока запрета во взаимосвязи с другими элементами устройства.

Устройство управления вентиляторной установкой (фиг. 1) содержит пульт 1 с расположенным на нем ,блоком 2 индикации, блок 3 управления перемещением, входы которого соединены с пультом 1 и датчиками 4 положения, а выходы - с входами элемента 5 совпадения и через блок 6 запрета - с исполнительными механизмами 7. Механизмы 7 связаны с платформами двигателей, трансмиссии и вентиляторов.

Датчики 8 контроля подключены к остальным входам элемента 5 совпадения, бло- ка 6 запрета и входам блока 9 управления трансмиссией и фиксаторами. Другие входы блока 9 соединены с пультом 1 и выходом элемента 5 совпадения, а выходы - с блоком 2 индикации, связанным также с выходами блока 6 запрета, и с вспомогательными механизмами 10, причем последние, в свою очередь, соединены с трансмиссией и фиксаторами.

Установка (фиг. 2) содержит размещенные на передвижных платформах Пд, Пт и Пв рабочие и резервные двигатели (Д2 и Д1), трансмиссионные валы (Тв2 и Тв1) и вентиляторы (В2 и В1), при этом валы выполнены телескопическими, а платформы Пд и Пв фиксируются в рабочих положениях с

чание подготовительных операций. Исполнительные элементы 7 в этот момент блокируются. При появлении сигналов с датчиков 8 механизмы 7 включаются и платформы перемещаются. При отказе механизмов 10 исчезновение сигналов с любого из датчиков 8 также блокирует работу соответствующих механизмов 7. Контроль со стороны диспетчера за ходом ввода резервных механизмов обеспечивается подачей информации с выходов блока 6 запрета и БУ 9 на блок индикации 2. 4 ил.

помощью гидрозамков (фиксаторов) Фд и Фв.

Замена любого из рабочих элементов установки осуществляется путем перемещения соответствующей платформы. До начала перемещения необходимо провести подготовительные операции - отключить трансмиссию и фиксаторы платформ (последние отключаются только перед перемещением платформ Пд и Пв). По окончании перемещения трансмиссия и фиксаторы должны быть приведены в исходное состояние.

В устройстве используются шесть датчиков положения (фиг. 2). С помощью датчиков 4.1, 4.3, 4.5 контролируется первое рабочее положение платформ, с помощью датчиков 4.2, 4.4, 4.6 - второе.

В качестве датчиков 8 контроля (фиг. 2) могут быть использованы любые известные конечные выключатели.

Датчики 8.1 и 8.3 обеспечивают получение информации об отключении гидрозамков (фиксаторов) Фд и Фв, датчики 8.5 - об отключении трансмиссии, датчики 8.2 и

8.4- о включении гидрозамков, датчики 8.6 - о включении трансмиссии.

Датчики 8.2, 8.4 и 8.6 контроля соединены с входами блока 9 управления трансмиссией и фиксаторами (фиг. 3), датчики

8.5- с входом элемента 5 совпадения (фиг. 4), а датчики 8.1, 8.3 и 8.5 - с входами блока 6 запрета (фиг. 4). Последнее обеспечивает дополнительно контроль и устранение возможных аварийных ситуаций при перемещении платформ.

Устройство содержит три вспомогательных механизма (фиг. 3): механизм 10.1 управления фиксаторами платформы двигателей, механизм 10.2 управления фиксатора.ми платформы вентиляторов, механизм 10.3 включения-отключения трансмиссии.

Блок 9 управления трансмиссией и фиксаторами содержит (фиг. 3) элемент ИЛИ 11, шесть триггеров 12-17, щесть усилителей 18-23; и щесть элементов 24-29 гальванической развязки.

Структурные схемы блока 3 управления перемещением и блока 6 запрета показаны на фиг. 4.

Блок 3 управления перемещением содержит шесть элементов И 30-35 и шесть триггеров 36-41. Входы элементов И соединены с пультом 1 и датчиками 4 положения, выходы - с входами 5-триггерой, входы R которых связаны с датчиками 4. Выходы триггеров подключены к входам блока 6 запрета и элемента 5 совпадения.

В состав блока 6 запрета входят шесть элементов И 42-47, входы которых соединены с датчиками 8 контроля и выходами блока 3 управления перемещением, а выходы - с входами механизмов 7 перемещения.

Работа устройства управления вентиляторной установкой осуществляется следующим образом.

Предположим, что в исходном состоянии установка готова к работе и все платформы находятся в крайнем левом положении (единичные сигналы снимаются с датчиков 4.1, 4.3, 4.5, 8.2, 8.4 и 8.6).

а на всех остальных входах - единичные сигналы с инверсных выходов триггеров 36- 42 блока 3 управления перемещением, то с выхода элемента 5 совпадения единичс ный сигнал поступает на входы триггеров блока 9 управления трансмиссией и фиксаторами (фиг. 3). В результате на выходе триггеров 12, 14 и 16 этого блока формируются сигналы «О, а на выходе триггеров 13, 15 и 17 - единицы, следовательно,

10 производится включение трансмиссии и фиксаторов посредством вспомогательных механизмов 10.

После приведения установки в рабочее состояние единичные сигналы с датчиков 8.2,

15 8.4 и 8.6 контроля поступают на R-входы триггеров 13, 15 и 17 блока 9 управления трансмиссией и фиксаторами. Триггеры возвращаются в исходное состояние и отключаются вспомогательные механизмы.

При новом поступлении команд на замену

чая одновременной замены двигателя, вентилятора и вала.

Команда на замену с пульта 1 поступает на входы блока 3 управления

Рассмотрим работу устройства для слу- 20 включение исполнительных механизмов 7.1

произойдет через элемент И 31. триггер 37 и эле.мент И 43 блоков 3 управления перемещением и 6 запрета, механизмов 7.2 -- через элемент И 33, триггер 39 и элемент И перемещением и блока 9 управления транс- .., 45, механизмов 7.3 - через элемент И 35,

миссией и фиксаторами. При этом в блоке 9 ---

(фиг. 3) в единичное сое:ояние устанавливаются триггеры 12, 14 и 16. По выходным сигналам этих триггеров через элементы 18, 20, 22, 24, 26 и 28 включаются механизмы 10.1, 10.2 и 10.3, с помощью которых отрабатывается отключение трансмиссии, фиксаторов платф ормы двигателей и вентиляторов.

Одновременно в блоке 3 управления перемещением (фиг. 4) сигнал «1 проходит на входы S-триггеров 36, 38 и 40. В результате в блоке 6 запрета на входах элементов И 42, 44 и 46, соединенных с прямыми выходами триггеров 36, 38 и 40, также оказываются единичные сигналы. Поскольку остальные входы элементов И 42, 44 и 4б святриггер 41 и элемент И 47, так как в этом

случае замкнуты датчики 4.2, 4.4 и 4.6 положения.

Поскольку цепи включения механизмов 7.1; 7.2 и 7.3 независимы, возможна заме30 на отдельно двигателя, вала, вентилятора или любых их комбинаций. Конкретный выбор заменяемых элементов определяется командным сигнало.м пульта.

Контроль со стороны диспетчера за ходом ввода резервных механизмов обеспечи35 вается подачей информации с выходов блока 6 запрета и блока 9 управления трансмиссией и фиксаторами на блок индикации 2.

Применение устройства позволит управлять переключением на резерв на вентиПрименение устройства позволит управлять переключением на резерв на вентивированием двигателей, валов и вентиляторов.

трансмиссионных

45

заны с датчиками 8.1, 8.3 и 8.5, контроли- 40 ляторных установках с раздельным резер- рующими окончание подготовительных операций, работа механизмов 7 в этот момент блокируется. Появление единичных сигналов с датчиков 8.1, 8.3 и 8.5 приводит к включению механизмов 7 и, следовательно, к пере- мещепию платформ.

Аварийные ситуации, вызываемые отказом, например, механизмов 10.1, 10.2 или 10.3, также контролируются с помощью датчиков 8.1, 8.3 и 8.5, исчезновение сигналов любого из которых блокирует работу соответствующих механизмов 7.

После окончания перемещения платфор.м по единичному сигналу датчиков 4.2, 4.4 и 4.6 положения в блоке 3 управления перемещением сбрасываются триггеры 36, 38 и 40, что приводит к отключению исполнительных механизмов 7. Так как при этом на одном из входов элемента 5 совпадения присутствует сигнал от датчика 8.5 контроля трансмиссии.

50

55

Формула изобретения

Устройство управления вентиляторной установкой, содержащее датчики положения и пульт, выходы которых соединены с входами блока управления перемещением, а также блок индикации и исполнительные механизмы, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства за счет управления вентиляционной установкой с раздельным резервированием двигателей, трансмиссии и вентиляторов, устройство снабжено блоком запрета, элементом совпадения, датчиками контроля, блоком управления трансмиссией и фиксаторами и вспомогательными механизмами, при этом выходы датчиков контроля соедиа на всех остальных входах - единичные сигналы с инверсных выходов триггеров 36- 42 блока 3 управления перемещением, то с выхода элемента 5 совпадения единичный сигнал поступает на входы триггеров блока 9 управления трансмиссией и фиксаторами (фиг. 3). В результате на выходе триггеров 12, 14 и 16 этого блока формируются сигналы «О, а на выходе триггеров 13, 15 и 17 - единицы, следовательно,

производится включение трансмиссии и фиксаторов посредством вспомогательных механизмов 10.

После приведения установки в рабочее состояние единичные сигналы с датчиков 8.2,

8.4 и 8.6 контроля поступают на R-входы триггеров 13, 15 и 17 блока 9 управления трансмиссией и фиксаторами. Триггеры возвращаются в исходное состояние и отключаются вспомогательные механизмы.

При новом поступлении команд на замену

включение исполнительных механизмов 7.1

произойдет через элемент И 31. триггер 37 и эле.мент И 43 блоков 3 управления перемещением и 6 запрета, механизмов 7.2 -- через элемент И 33, триггер 39 и элемент И 45, механизмов 7.3 - через элемент И 35,

---

триггер 41 и элемент И 47, так как в этом

случае замкнуты датчики 4.2, 4.4 и 4.6 положения.

Поскольку цепи включения механизмов 7.1; 7.2 и 7.3 независимы, возможна замена отдельно двигателя, вала, вентилятора или любых их комбинаций. Конкретный выбор заменяемых элементов определяется командным сигнало.м пульта.

Контроль со стороны диспетчера за ходом ввода резервных механизмов обеспечивается подачей информации с выходов блока 6 запрета и блока 9 управления трансмиссией и фиксаторами на блок индикации 2.

Применение устройства позволит управлять переключением на резерв на вентиляторных установках с раздельным резер-

вированием двигателей, валов и вентиляторов.

трансмиссионных

ляторных установках с раздельным резер-

ляторных установках с раздельным резер-

Формула изобретения

Устройство управления вентиляторной установкой, содержащее датчики положения и пульт, выходы которых соединены с входами блока управления перемещением, а также блок индикации и исполнительные механизмы, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства за счет управления вентиляционной установкой с раздельным резервированием двигателей, трансмиссии и вентиляторов, устройство снабжено блоком запрета, элементом совпадения, датчиками контроля, блоком управления трансмиссией и фиксаторами и вспомогательными механизмами, при этом выходы датчиков контроля соедийены с входами блока запрета, элемента совпадения и блока управления трансмиссией и фиксаторами, выходы пульта подключены к другим входам блока управления трансмиссией и фиксаторами, выходы блока управления перемещением соединены с другими входами блока запрета и элемента совпадения, выход которого подключен к последнему входу блока управления трансмиссией и фиксаторами, причем выходы блока запрета соединены с входами блока индикации и исполнительных механизмов, а выходы блока управления трансмиссией и фиксаторами подключены к входам вспомогательных механизмов и другим входам блока индикации.

Ось рабочего места.

иг.г

11

8.2

L..

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1472693A1

Богопольский Б
X
и др
Автоматизация шахтных вентиляторных установок М.: Недра, 1976, с
Способ получения бензидиновых оснований 1921
  • Измаильский В.А.
SU116A1
Ковалевская В
И., Спивак В
А
Машинист вентиляторной установки
М.: Недра, 1У/У, с
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 472 693 A1

Авторы

Петров Нестер Никитович

Антонов Владимир Михайлович

Даты

1989-04-15Публикация

1986-08-07Подача