Известные подвесные люльюи для производства строительно-монтажных и ремонтных работ, включающие каркас с площадкой, систему канатов и лебедку для перемещения люльки, недостаточно устойчивы во время работы и следовательно недостаточно безопасны.
Предлагаемая конструкция люльки не имеет указанного недостат|ка, благодаря применению тормозного приопособления, посредством которого люлька автоматически стопорится на предохранительном канате, а для ее перемещения установлена рычажная лебедка, позволяющая перемещать люльку по рабочему канату, используемому в качестве направляющей при движении люльки. Согласно заключению технического управления Главмосстроя люлька проста ло конструкции и удобна в работе.
На фиг. 1 показан передний вид люльки; «а фиг. 2 - боковой вид; на фиг. 3 --тормозное Приспособление.
Каркас / люльки изготовлен из металлических труб. Стойки каркаса вверху сходятся конусом и привариваются к патрубку 2 с двумя направляющими роликами , через которые проходит рабочий стальной канат 5. Верхний конец рабочего каната 5 закрепляется или непосредственно на конструкции здания, или при -помощи выносного кронщтейна. Другой конец рабочего каната проходит через направляющие ролики и рычажную лебедку 6, которая канат не наматывает, а, защемляя его, пропускает через себя, что дает возможность использовать рабочий канат, как направляющий движение люльки. Рычаги 7 и 8 служат: один для подъема, другой для опускания люльки. Для создания устойчивости люльки при ее перемещении по равной поверхности имеется два выдвижных трубчатых кронщтейна 9 с роликами 10. Кроме рабочего каната, служащего для подъема и .опускания люльки, имеется второй предохранительный канат 11, закрепленный своими концами по
№ 147315-2линии движения люльки, являющийся направляющим при перемещении люльки, предохраняет ее ют раскаливания 1при ветре и других боковых погрузных и одновременно выполняет роль предохранительного каната, удерживающего люльку в подвешенном состоянии в случае обрыва или ослабления рабочего каната. Предохранительный канат проходит через верхние направляющие ролики 12, тормозное приспособление 13, внутри трубчатых вертикальных стоек люльки и через нижние направляющие ролики 14. Тормозное приопоообление предохранительного каната сблокировано с рабочим канатом и при его обрыве или ослаблении автоматически включается и стопорит-подвешивает люльку на предохранительный канат.
Пружина 15 и шнур 16 блокировки тормозного приспособления связаны через цапфу 17с двумя коромыслами 18 и двумя серьгами 19, торщерно закрепленными на осях 20 в корпусе тормозного 1приспособлепия.
Коромысла п серьги имеют фигурные вырезы, куда входят папфы верхнего и нижнего сжимов 21, последние при ослаблении блокировочного щнура 16 и сокращении пружины 15 сжимают канат с силой, пропорциональной тяговому усилию на канате (фиг. 3). Блокировочный шнур 16, за;крепленный -одним концом за цапфу коромысла тормозного приспособления, пройдя ролики 22, 23 и 24, другим концом соединен с двухроликовой обоймой 25.
Роликовая обойма фиксируется в вертикальном положении телескопическим трубчатым пoлзyнOiM 26. При натянутом состоянии рабочего каната блокировочный шнур тоже натянут и тормозное приспособление выключено. При ослаблении или обрыве рабочего каната блокировочный шнур ослабнет и тормозное приопоообление автоматически включается и зажимает предохранительный «анат, чем предохранит падение люльки.
Предмет изобретения
Подвесная люлька для производства строительно-монтажных и ремонтных работ, включающая каркас с площадкой, систему канатов и лебедку для перемещения, отличающаяся тем, что, с целью придания люльке устойчивости во время работы, она снабжена тормозным приспособлением, зажимающим предохранительный канат, а для передвижения ее установлена рычажная лебедка, перемещающая люльку по рабочему канату, используемому в качестве направляющей.
fui: г
fu2 3
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-03-31—Подача