Подвесная люлька БРТ Советский патент 1962 года по МПК E04G3/16 

Описание патента на изобретение SU147315A1

Известные подвесные люльюи для производства строительно-монтажных и ремонтных работ, включающие каркас с площадкой, систему канатов и лебедку для перемещения люльки, недостаточно устойчивы во время работы и следовательно недостаточно безопасны.

Предлагаемая конструкция люльки не имеет указанного недостат|ка, благодаря применению тормозного приопособления, посредством которого люлька автоматически стопорится на предохранительном канате, а для ее перемещения установлена рычажная лебедка, позволяющая перемещать люльку по рабочему канату, используемому в качестве направляющей при движении люльки. Согласно заключению технического управления Главмосстроя люлька проста ло конструкции и удобна в работе.

На фиг. 1 показан передний вид люльки; «а фиг. 2 - боковой вид; на фиг. 3 --тормозное Приспособление.

Каркас / люльки изготовлен из металлических труб. Стойки каркаса вверху сходятся конусом и привариваются к патрубку 2 с двумя направляющими роликами , через которые проходит рабочий стальной канат 5. Верхний конец рабочего каната 5 закрепляется или непосредственно на конструкции здания, или при -помощи выносного кронщтейна. Другой конец рабочего каната проходит через направляющие ролики и рычажную лебедку 6, которая канат не наматывает, а, защемляя его, пропускает через себя, что дает возможность использовать рабочий канат, как направляющий движение люльки. Рычаги 7 и 8 служат: один для подъема, другой для опускания люльки. Для создания устойчивости люльки при ее перемещении по равной поверхности имеется два выдвижных трубчатых кронщтейна 9 с роликами 10. Кроме рабочего каната, служащего для подъема и .опускания люльки, имеется второй предохранительный канат 11, закрепленный своими концами по

№ 147315-2линии движения люльки, являющийся направляющим при перемещении люльки, предохраняет ее ют раскаливания 1при ветре и других боковых погрузных и одновременно выполняет роль предохранительного каната, удерживающего люльку в подвешенном состоянии в случае обрыва или ослабления рабочего каната. Предохранительный канат проходит через верхние направляющие ролики 12, тормозное приспособление 13, внутри трубчатых вертикальных стоек люльки и через нижние направляющие ролики 14. Тормозное приопоообление предохранительного каната сблокировано с рабочим канатом и при его обрыве или ослаблении автоматически включается и стопорит-подвешивает люльку на предохранительный канат.

Пружина 15 и шнур 16 блокировки тормозного приспособления связаны через цапфу 17с двумя коромыслами 18 и двумя серьгами 19, торщерно закрепленными на осях 20 в корпусе тормозного 1приспособлепия.

Коромысла п серьги имеют фигурные вырезы, куда входят папфы верхнего и нижнего сжимов 21, последние при ослаблении блокировочного щнура 16 и сокращении пружины 15 сжимают канат с силой, пропорциональной тяговому усилию на канате (фиг. 3). Блокировочный шнур 16, за;крепленный -одним концом за цапфу коромысла тормозного приспособления, пройдя ролики 22, 23 и 24, другим концом соединен с двухроликовой обоймой 25.

Роликовая обойма фиксируется в вертикальном положении телескопическим трубчатым пoлзyнOiM 26. При натянутом состоянии рабочего каната блокировочный шнур тоже натянут и тормозное приспособление выключено. При ослаблении или обрыве рабочего каната блокировочный шнур ослабнет и тормозное приопоообление автоматически включается и зажимает предохранительный «анат, чем предохранит падение люльки.

Предмет изобретения

Подвесная люлька для производства строительно-монтажных и ремонтных работ, включающая каркас с площадкой, систему канатов и лебедку для перемещения, отличающаяся тем, что, с целью придания люльке устойчивости во время работы, она снабжена тормозным приспособлением, зажимающим предохранительный канат, а для передвижения ее установлена рычажная лебедка, перемещающая люльку по рабочему канату, используемому в качестве направляющей.

fui: г

fu2 3

Похожие патенты SU147315A1

название год авторы номер документа
Погрузочно-разгрузочное устройство для грузовых автомашин 1959
  • Ромман Ю.Р.
SU127796A1
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 1965
SU176374A1
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВЫХ 1965
SU175628A1
Погрузочно-разгрузочное устройство для грузовых автомашин 1961
  • Ромман Ю.Р.
SU146007A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАКЛОННЫХ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК 1990
  • Бунин В.И.
  • Винокуров Г.Ф.
  • Григоренко Ю.Д.
  • Чупин Л.С.
RU2011818C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСМОТРА И РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДОВ 2007
  • Винер Александр Михайлович
  • Корныльев Леонид Алексеевич
  • Михалев Василий Григорьевич
  • Воробьев Алексей Минаевич
RU2334157C1
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ПРОВОДАМ РАСЩЕПЛЕННОЙ ФАЗЫ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ 2006
  • Корнеев Борис Владимирович
  • Щербацевич Сергей Константинович
RU2316095C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ЛЮЛЬКИ 1994
  • Майсов Иван Александрович
RU2074299C1
Устройство для обслуживания труднодоступных участков объектов,установленных в одной плоскости на различных отметках 1980
  • Зиновьев Евгений Николаевич
SU937674A1
Устройство для транспортировки грузов 1986
  • Прибыш Яков Мотеевич
  • Бурушкин Виктор Николаевич
SU1381260A1

Иллюстрации к изобретению SU 147 315 A1

Реферат патента 1962 года Подвесная люлька БРТ

Формула изобретения SU 147 315 A1

SU 147 315 A1

Авторы

Бирюков П.Ф.

Ромман Ю.Р.

Трошкин В.И.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-03-31Подача