В основном авт. св. № 127796 описано погрузочно-разгрузочное устройство для грузовых автомобилей, выполненное в виде качаюпдейся портальной стрелы, шарнирно прикрепленной к размещенным на конце кузова стойкам, несущим блоки для подъемного каната. Последний служит для перемещения портальной стрелы при помощи стопорного приспособления, представляющего собой два плоских сжима, защемляющих трос при повороте рукоятки. В качестве приводного механизма использовапа ручная рычажная лебедка.
В предложенном дополнении к основному авторскому свидетельству вместо ручной рычажной лебедки применена размещенная под платформой кузова автомобиля роликовая гидравлическая лебедка, работающая от установленной гидросистемы с насосом, приводимым в действие от вала отбора мощности двигателя автомобиля. На гидравлический привод поставлены и все другие ручные механизмы устройства.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - схема гидросистемы устройства; на фиг. 4 - схемы запасовки рабочего троса в гидравлическую роликовую лебедку и всей тросо-блочной системы; на фиг. 5 - гидравлическая роликовая лебедка.
щаяся портальная стрела, включающая траверсу /, две щарнирно укрепленные трубчатые стойки 2 и неподвижные опорные стойки 3. На траверсе смонтированы направляющие и отводящие блоки 4 vi 5, лолиспастный блок 6 с крюковой обоймой 7 и тормозной механизм 5 рабочего троса 9. На левой трубчатой стойке портальной стрелы расположен гидроцилиндр 10 управлення тормозным механизмом 8, На
неподви/гсных опорных стойках 3 установлены гидроцилиндры // управления тормозным механизмом 12, удерживающим трос 13 портальной стрелы. Для предотвращения опрокидывания автомащины и. создания необходимых уклонов при работе, для перехода портальной стрелы через верхнюю точку в задней части кузова закреплены два гидродомкрата 14. Между двумя задними поперечными брусамипод платформой кузова сверху продольных брусьев смонтирована гидравлическая роликовая лебедка 15, имеющая гидроцилиндр 16 и выходной ролик 17 для рабочего троса 9. Внизу под сиденьем установлен маслобак гидросистемы 18. Там же, рядом с коробкой передач
двигателя, размещен роторный гидронасос 19, приводимый в движение от коробки отбора мощности, с которой он связан фланцем. На нарул ной стенке переднего борта кузова с левой стороны кабины смонтирован гидрораспреНа фиг. 1 и 5 показано рабочее наклонное положенне портала А, положенне с поднятым кузовом Б и. транспортное положение В с упором траверсы портала на стойки 21 (последнее положение дано только на фиг. 1).
Гидросистема устройства представляет собой компоновку известных, освоенных отечественной промышленностью механизмов и деталей, и работает по указанной схеме с управлением из одной рабочей точки автомашины посредством трехсекционного гидрораопределителя 20 золотникового типа. Пульт управления располол-сен рядом с местом водителя. Гидродомкраты 14 и гидроцилиндр 16 роликовой лебедки, заблокированные кранами 22 и 23, не могут работать одновременно; управляют ими с помош;ью одной рукоятки гидрораспределителя.
Гидравлическая роликовая лебедка (фиг. 4 и 5) имеетПОЛЫЙ прямоугольного сечения продолговатый корпус 24, не превышающий по своей длине ширину платформы 25 кузова автомашины. В левом жояце корпуса с торцовой несъемной стенкой смонтированы на неподвижных осях две пары тросовых роликов 26, а в середине шарнир 27, закрепляюш:ий гидроцилиндр 16. В этом же конце корпуса с одной стороны установлен выходной ролик У7 рабочего троса 9, а с другой - клиновая обойма 28 крепления конца этого троса. Корпус лебедки прикреплен :к платформе кузова автомашины кронштейнами 29, расположенными по его периметру. Боковые -стенки 30 корпуса сделаны корытообразными с двумя полками внутрь и служат направляющими для перемещающейся под действием щтока 31 гидроцилиндра 16 подвижной роликовой тележки 32, связанной со штоком шарниром 33. Для легкого перемещения внутри корпуса лебедки и предотвращения перекосов на тележке закреплены четыре ролика 34, катящиеся по боковой стенке 30 кор i& i}
пуса, и четыре ролика 5, катящиеся по полкам стенки 30. На двух осях, расположенных в тележке симметрично осям тросовых роликов 25, смонтированы по три тросовых ролика 36 на
каждой оси. Торцовая стенка 37 корпуса лебедки сделана съемной для того, чтобы заводить тележку внутрь корпуса. Съемными выполнены также верхняя 38 и нижняя 39 стенки корпуса лебедки, в основном создающие
герметичность лебедки от попадания грязи и пыли. На фиг. 5 показано крайнее .положение Г тележки 32 при вдвинутом щтоке 31 гидроцилиндра 16 и положение Д при выдвинутом штоке 31. Ход тележки составляет немного меньше половины внутренней длины корпуса лебедки.
После выхода из направляющих роликов 40, расположенных вверху левой неподвижной опорной стойки 3, рабочий трос 9 входит в лебедку через выходной ролик 17. Весь последовательный путь запасовки троса по роликам лебедки показан на фиг. 4, в последовательности букв русского алфавита (от а до л), после чего конец троса заякоривается клиновой
5 обоймой 28. Другой конец рабочего троса 9 из роликов 40 запасовывается по роликам 41 портальной стрелы и полиспастному блоку 6 с крюковой обоймой и, выйдя на правой неподвижной опорной стойке 3, крепится к ней
0 обоймой 42.
Предмет изобретения
Погрузочно-разгрузочное устройство для грузовых автомобилей по авт. св. № 127796,
5 отличающееся применением для осуществления рабочих операций размещенной под платформой кузова автомобиля роликовой гидравлической лебедки, работающей от установленной гидросистемы с насосом, приводимым в
0 действие от вала отбора мощности двигателя автомобиля.
--. iHMimr
|ilil Rl7 1llil
iiiliii;ii:|i :ii
JMk
.
ф1/г.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1965 |
|
SU176374A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2016 |
|
RU2624888C1 |
Самопогрузчик | 1980 |
|
SU865205A1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
Автомобильный кран Жильцовых | 1982 |
|
SU1106784A1 |
СПОСОБ АГРЕГАТИРОВАНИЯ НАБОРА СМЕНЯЕМЫХ МОДУЛЕЙ-АДАПТЕРОВ И БЛОКОВ ИЗ НИХ С ЭНЕРГОСРЕДСТВОМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2431954C2 |
Путеукладчик на комбинированном ходу | 1986 |
|
SU1444453A2 |
Кран-манипулятор | 1985 |
|
SU1271817A1 |
БАШЕННО-СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1973 |
|
SU405807A1 |
КРАН НА АВТОМОБИЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ | 2014 |
|
RU2571481C2 |
10
22
ii
Фиг.З -A - - « Ф,, iv / y 35- - smrAv3®i 5-, 3. iJ2L
Даты
1965-01-01—Публикация