(54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД КРАНА-ТРУБОУКЛАДЧИКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод лебедки | 1990 |
|
SU1763350A1 |
Гидропривод грузовой лебедки | 1985 |
|
SU1268507A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1986 |
|
SU1364602A1 |
Гидравлический привод крана- трубоукладчика | 1978 |
|
SU719960A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2158220C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
Гидропривод крана-трубоукладчика | 1970 |
|
SU802170A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1982 |
|
SU1092131A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
Гидравлический привод механизмов крана-трубоукладчика | 1984 |
|
SU1230968A1 |
Изобретение относится к гидравлическому приводу подъемно-транспортных машин, преимущественно кранов-трубоукладчиков.
Известен гидравлический привод стрелового самоходного крана, содержащий насосы, распределители, гидромоторы, клапаны, гидроцилиндры, бак, фильтры и трубопроводы.
Недостатком такого устройства является отсутствие средств для растормажнвания нормально-замкнутых тормозов грузовой и стреловой лебедок, ноэтому при отказе двигателя базовой машины затруднительно опускание груза.
Также известен гидравлический привод крана-трубоукладчика со стреловой и грузовой лебедками, содержащий насосы, распределитель, гидромоторы, клапаны, бак, фильтр, систему трубопроводов, включающую в себя линию управления тормозными гидроцилиндрами грузовой и стреловой лебедок, напорные магистрали гидромоторов и насосов.
Однако работа трубоукладчика не стабилизироваиа и небезопасна.
Цель изобретения - повышение эффективности использования крана-трубоукладчика и техники безопасности.
Это достигается за счет того, что в линии управления тормозными гидроцилиндрами грузовой и стреловой лебедок установлен трехпозиционный золотник, а в напорной магистрали насосов между насосом и трехпозиционным золотником установлен гидравлический аккумулятор, при этом в первом положении трехпозиционный золотник соединяет линию управления тормозными гидроцилиндрами лебедок с напорными магистралями гидромоторов, а во втором и третьем - линию управления гидроцилиндрами поочередно с магистралью гидравлического аккумулятора.
На чертеже показана гидравлическая схема привода крана-трубоукладчика.
Предлагаемый гидравлический привод состоит из насоса 1, от которого жидкость направляется к распределителю 2 и далее через
клапаны 3 и 4 к гидромоторам 5 и 6 грузовой и стреловой лебедок. Слив жидкости из гидромоторов 5 и 6 осуществляется через распределитель 2 и фильтр 7 в бак 8. Схема включает также предохранительные клапаны 9 и 10,
вентили 11 и 12 и гидроцилиндры 13 и 14 тормозов.
Для управления гидроцилиндрами тормозов в аварийном состоянии в схем} включены трехпозиционный золотник 15 и аккумулятор 16, приводимый в рабочее (зарядное) состояние насосом 1 через обратный клапан. Для управления гидротормозами лебедок применяются клапаны 17 и 18, установленные между напорными линиями гидромоторов 5 и 6.
Предлагаемый привод трубоукладчика работает следующим образом.
Жидкость, поступающая из бака 8, от насоса 1 направляется к распределителю 2, управляющему гидромоторами 5 и 6. При подаче жидкости от распределителя 2 к гидромоторам поток одновременно через клапаны 17 и 18 и трехпозиционный золотник 15 направляется к тормозным гидроцилиндрам 13 и 14 лебедки, растормаживая их.
При включении распределителя 2 в нейтральное положение тормозные гидропилиндры 13 и 14 соединяются со сливной магистралью и при помощи пружин производится торможение лебедок. При включении распределителя 2 в одну или другую позицию осуществляется подъем или опускание груза (стрелы).
При опускании груза срабатывает тормозной клапан 3, который плавно изменяет проходное сечение дросселя и стабилизирует скорость опускания груза.
Аналогично осуществляется опускание стрелы.
В случае резкого возврата распределителя 2 в нейтральное положение в магистрали перед тормозным клапаном 3 и 4 возрастает давление, которое может привести к разрыву трубопровода. Для снятия пиковых давлений применяется предохранительный клапан 9. В аварийном случае (двигатель машины не работает, насос не работает) предварительно от аккумулятора 16 при помощи золотника 15 производится растормаживание тормоза 13 грузовой лебедки или тормоза 14 стреловой лебедки. Затем вентилем 11 осуществляется опускание груза, а вентилем 12 - стрелы.
Подъем груза и стрелы осуществляется через обратные клапаны тормозных клапанов 3 и 4.
В предлагаемом устройстве осуществляется растормаживание тормозов грузовой и стреловой лебедок от избыточного давления аккумулятора без механического воздействия непосредственно с места водителя. В результате этого повыщается эффективность использования крана-трубоукладчика за счет сокращения времени на выключение тормоза и повышения техники безопасности.
Формула изобретения
Гидравлический привод крана-трубоукладчика со стреловой и грузовой лебедками, содержащий насосы, распределитель, гидромоторы, клапаны, бак, фильтр и систему трубопроводов, включающую в себя линию управления тормозными гидроцилиндрами грузовой и стреловой лебедок, напорные магистрали гидромоторов и насосов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности использования крана-трубоукладчика и техники безопасности, в линии управления тормозными гидроцилиндрами грузовой и стреловой лебедок установлен трехпозиционный золотник, а в напорной Магистрали насосов между насосом и трехпозиционным золотником установлен гидравлический аккумулятор, причем в первом положении трехпозиционный золотник соединяет линию управления тормозными гидродилиндрами лебедок с напорными магистралями гидромоторов, а во втором и третьем - линию управления тормозными гидроцилиндрами поочередно с магистралью гидравлического аккумулятора.
Авторы
Даты
1977-11-30—Публикация
1976-06-07—Подача