1
Изобретение относится к гаражному оборудованию.
Цель изобретения - повышение надежности удержания тормозных барабанов, ускорение и обеспечение безопасности проведения монтажно-демонтажных работ.
На фиг. 1 изображено устройство для монтажа и демонтажа тормозных барабанов грузовых автомобилей; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - опорная головка; на фиг. 4 - кинематическая схема действия, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид сверху.
Устройство содержит П-образную раму 1 на колесах 2 и 3. На раме 1 неподвижно закреплены стойки 4, на оси 5 которых установлены кронштейны 6 и 7 с подшипниками 8 и 9 на концах. В подшипниках 6 и 9 установлены соответственно оси 10 и 11, заводящиеся в гнезда 12 и 13 захвата 14 съемника.
Захват 14 состоит из симметрично расположенных половин, при этом гнезда 12 и 13 выполнены на одной из половин, например верхней. Для обжатия захватом 14 барабана 15 применено стяжное приспособление, состоящее из бобышек 16 и 17. установленных на каждой из половин, через которые пропущены подпружиненные пружинами 18 стержни 19 с силовым цилиндром 20 между ними.
Силовые цилиндры 20 взаимодействуют соответственно с осями 10 и 11, через которые в силовые цилиндры поступает рабочая жидкость, а штоки 21 сопряжены с поперечиной 22, с которой связаны стержни 19. Ось 11 сопряжена со шлицевым валиком 23, на котором установлена червячная шестерня 24, взаимодействующая с червяком 25 ручного привода 26 настроечного приспособления с шестеренчатой передачей 27 и рукояткой 28. Включение шлице- вого валика 23 осуществлено посредством
0
5
0
5
бугеля 29, соединенного тросиком 30, запасованным в блоке 31 с ручным выключателем 32.
Устройство снабжено подъемным силовым цилиндром 33, поворотно установленным на оси 34, шток 35 которого закреплен на поперечине 36, связанной с кронштейнами 6 и 7. На оси установлен распорный силовой цилиндр 37 (стягивающий барабан 15) со штоком 38 и подпружиненной пружиной 39 опорной головкой 40, взаимодействующей с осью (чулком) 41 автомобиля.
Устройство снабжено также масляным бачком 42, насосом 43 с рукояткой 44 и транспортировочной рукояткой 45.
Устройство работает следующим образом.
Для проведения монтажно-демонтажных работ подводят устройство к колесу автомобиля.
Воздействуя на силовой цилиндр 33, поднимают захват 14 на уровень расположения барабана 15, при этом цилиндр 20 находится в исходном положении (между половинами захвата 14 имеется большой зазор).
Включают настроечное устройство, для чего вращением рукоятки 28 приводят в действие червячную передачу 24, 25 и поворачивают захват 14 в удобное для надевания на барабан положение. Надевают захват 14 на барабан 15.
Подачей рабочей жидкости через оси 10 и 11 в силовые цилиндры 20 обеспечивают прочностное соединение захвата с барабаном 15, при этом штоки 21 выдвигаются, подтягивая стержни 19 вверх, сжимая пружины 18, а бобышки 16 и 17 при этом сближаются, уменьшая зазор между половинами захвата.
После жесткого закрепления захвата на барабане 15 подтягиванием рукоятки ручного выключателя 32 (создают натяжение
тросика 30) поворачивают бугель 29, стопорят положение захвата.
В цилиндр 37 подается рабочая жидкость, шток 38 выдвигается, и опорная головка 40 находит на ось 41 (чулок автомобиля), обеспечивая надежный упор в ось 41.
В последующем барабан 15 со ступицей стягивается с колеса (демонтируется). Монтаж производится в обратном порядке.
Применение устройства повышает надежность выполнения работ и безопасность с одновременным сокращением ручного труда.
Формула изобретения
Устройство для монтажа и демонтажа тормозных барабанов грузовых автомобилей, содержащее П-образную раму на колесах
0
со стоиками, несущую кронштейны и съемник, при этом съемник снабжен распорным силовым цилиндром, установленным посередине П-образной рамы, со штоком, проходящим через захват для взаимодействия с осью автомобиля, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности удержания тормозных барабанов, ускорения и обеспечения безопасности проведения монтажно-демонтажных работ, захват выполнен цилиндрическим с симметрично расположенными половинами, на каждой стороне которых расположены стяжные приспособления в виде подпружиненных стержней с силовыми цилиндрами между ними, при этом силовые цилиндры связаны с осями поворота захвата, одна из которых снабжена шестеренчатым приводом настроечного приспособления, связанного с рхкояткой,а кронштейны выполнены поворотными.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для монтажа и демонтажа тормозных барабанов автомобиля | 1989 |
|
SU1729856A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа прессовых соединений деталей типа вал-втулка | 1984 |
|
SU1291352A1 |
Устройство для тренировки гребцов | 1982 |
|
SU1107878A1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса с плоским ободом | 1971 |
|
SU437631A1 |
АГРЕГАТ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АР32/40 | 2007 |
|
RU2380512C2 |
ШИНОМОНТАЖНАЯ УСТАНОВКА | 1993 |
|
RU2088425C1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА И ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340464C2 |
Сверлильный станок | 1985 |
|
SU1355369A1 |
Тормоз Попова | 1986 |
|
SU1362874A1 |
Устройство для тренировки пловцов | 1988 |
|
SU1600814A1 |
Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения повышение надежности удержания тормозных барабанов, ускорение и обеспечение безопасности проведения монтажно - демонтажных работ. Устройство содержит П - образную раму 1 на колесах. На раме 1 неподвижно закреплены стойки, на оси которых установлены кронштейны 6 и 7 с подшипниками 8 и 9 на концах. В подшипниках 8 и 9 установлены соответственно оси 10 и 11, заводящиеся в гнезда 12 и 13 захвата 14 съемника,состоящего из двух половин, при этом гнезда 12 и 13 выполнены на одной из половин, например верхней. Для обжатия захватом 14 барабана 15 применяют стяжное приспособление, состоящее из бобышек, установленных на каждой из половин, через которые пропущены подпружиненные стержни с силовым цилиндром между ними. Силовые цилиндры взаимодействуют соответственно с осями 10 и 11, через которые в силовые цилиндры поступает рабочая жидкость. Ось 11 сопряжена со шлицевым валиком, на котором установлена червячная шестерня, взаимодействующая с червяком 25 ручного привода 26 настроенного приспособления с шестеренчатой передачей 27 и рукояткой 28. Устройство снабжено подъемным силовым цилиндром, поворотно установленным на оси 34, шток которого закреплен на поперечине 36, связанной с кронштейнами 6 и 7. На оси установлен распорный силовой цилиндр 37 (стягивающий барабан 15 ) со штоком 38 и подпружиненны опорной головкой 40, взаимодействующей с осью (чулком) 41 автомобиля. Устройство снабжено масляным бачком, насосом с рукояткой 44 и транспортировочной рукояткой 45. 5 ил.
20
24
J
38 39
9иг.З
Фиг.4
Каталог оборудования для механизации работ по техническому обслуживанию и ремонту | |||
- Киев, 1981, с | |||
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1987-03-17—Подача