Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройствах для закрывания крышек люков полувагонов и бортов железнодорожных платформ.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения закрывания бортов железнодорожных платформ.
На фиг.1 показано устройство при закрывании борта платформы, общий вид; на - схема закрывания крышки люка полувагона; на фиг.З - вид А на фиг.1; на фиг.4 - вид Б на фиг.2.
Устройство содержит подвижное основание 1, смонтированное с возможностью перемещения вдоль направляющих 2, закрепленных на междупутье 3 параллельно оси железнодорожного пути, Г-образный рабочий орган 4 с роликами 5, привод его перемещения выполненный в виде гидроцялиндра 6, каретку 7, смонтированную с возможностью перемещения по направляющим
8,закрепленных на основании 1 и размещенных.перпендикулярно оси ее перемещения, привод перемещения кареки, выполненный в виде гидроцилиндра
9,механизм поворота Г-образного рабочего органа 4, который включает
в себя двуплечий рычаг 10, шарнирно закрепленный средней частью на каретке 7 и смонтированный с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости вращения крышек люков 11 и бортов 12 платформ, привод 13 поворота, выполненный в виде гидроцилиндра, установленный на каретке 7 и связанный с одним из плеч рычага а на другом плече рычага телескопически размещен рабочий орган 4 с возможностью перемещения вдоль него. Устройство работает следующим образом.
5
0
5
0
5
0
5
0
5
Первый вариант - закрывание крышки люка полувагона.
Устройство движется вдоль железнодорожного пути и останавливается против закрываемой крышки люка 11 полувагона. При помощи привода 13 двуплечий рычаг 10 опускается в горизонтальное положение, затеи приводом 9 перемещения каретки перемещают каретку 7 в сторону люка, обеспечивая размещение Г-образного рабочего органа 4 под крышкой люка. При помощи привода 14 поворота поворачивают двуплечий рычаг с одновременным выдвижением рабочего органа при помощи привода 6, а вместе с ним и крышку люка до фиксации ее в горизонтальном закрытом положении. После чего рабочий орган опускают и выводят из-под полувагона.
Второй вариант - закрывание борта платформы.
Рабочий орган 4 подводят под открытый борт аналогично первому варианту. После чего приводом 13 поворота двуплечего рычага поворачивают рабочий орган 4 и поднимают борт до горизонтального положения. Затем включают привод выдвижения рабочего органа 6 и поворачивают борт до вертикального положения. При перемещении борта ролики 5 перекатываются по нему, обеспечивая плавную работу устройства.
Формула изобретения
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов, содержащее установленное с возможностью перемещения вдоль вагона подвижное основание, смонтированный на основании с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости рычаг с направляющими, механизм поворота рычага, выполненный в виде гпдроцилиндра,
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона | 1986 |
|
SU1382709A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU948724A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1987 |
|
SU1474003A1 |
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона | 1978 |
|
SU766928A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2019 |
|
RU2726337C1 |
Устройство для закрывания и открывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1989 |
|
SU1678676A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1988 |
|
SU1572880A1 |
Манипулятор для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона | 1987 |
|
SU1411191A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1979 |
|
SU874428A1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах для закрывания крышек люков полувагонов и бортов железнодорожных платформ. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения закрывания бортов железнодорожных платформ. Устройство содержит раму, подвижное основание, смонтированное с возможностью перемещения вдоль направляющих 2, закрепленных на междупутье параллельно оси железнодорожного пути, Г-образный рабочий орган 4 с роликами 5, каретку 7, привод ее перемещения, механизм перемещения рабочего органа, включающий в себя двуплечий рычаг 10, шарниром закрепленный средней частью на каретке 7 привода 13 поворота, установленный на каретке и связанный с одним из плеч рычага 10, а на другом плече рычага 10 телескопически размещен рабочий орган 4 с возможностью перемещения вдоль него. 4 ил.
Фиг.З
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1987-11-04—Подача