Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для сборки железнодорожных полувагонов, и может быть использовано на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах, а также при производстве погрузочно-разгрузочных ра бот. Известны устройства для закрывания крхлдек люков железнодорожных полувагонов, содержеицйе механизм откры вания и закрывания крышки люка с при водом, установленные стационарно внутри каждого вагона-хоппера 1. Недостатком указанного устройства является сложность конструкции, так как на Кёокдый люк необходим свой механизм с приводом. Известно также устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона, содержащее тележку установленную на рельсовом пути параллельно основному пути, смонтированный на раме механизм подъема крыа ки люка, включающий в себя поворотную часть, выполненную в виде рычага шарнирно закрепленного своим концом в верхней части упомянутой рамы.и снабженного на свободном конце роликом, выдвижную часть, подвижно установленную на поворотной и снабженную приводом, силовой цилиндр подъема рычага, шарнирно соединенный штоком с упомянутым рычагом, а корпусом - с рамой тележки, и смонтированные на вьщвижной части механизмы установки закидок и поворота запорных секторов с приводом 2. Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и дocтигaeмoIv y результату. Недостатком указанного устройства является невозможность надежного закрывания закидок в процессе сборки полувагонов при изготовлении или ре июнте вследствие больших деформаций при сварке крньашки люка и paNSU полувагона. Этому также способствует отсутствие механизма горизонтального перемещения крышки, что не обеспечивает ее подгонку в горизонтальном направлении. Целью изобретения является повышение надежности в работе устройства Цель достигается тем, что устройство .снабжено механизмом поджима крышки люка, включающим в
себя корпус, шарнирно закрепленный на выдвижной части силовой цилиндр и двуплечий рычаг, соединенный с ним с помощью шарнира выполненном в выдвижной части с центром кривизны в точке контакта упомянутого двуплечего рычага с запорной серьгой полувагона, причем свободный конец рычага взаимодействует с опорой, установленной на выдвижной части, и пpивoдны ФI механизмами горизонтального перемещения крышки, а механизм подъема снабжен вторым роликом, при этом оба ролика смонтированы по краям конца рычага механизма подъема.
На фиг.1 схематично изображено устройство, общий вид; на фиг.2 поворотная часть, вид сверху; на фиг.3 - механизм поджима крышки люка.
На тележке 1 установлена рама 2, к которой с помощью шарнира 3 прикреплен рычаг 4 механизма подъема люка железнодорожного полувагона. На конце рычага 4 по краям установлены два ролика 5, взаимодействующие с крышкой 6.. К раме 2 шарнирно присоединены силовой цилиндр 7 для подъема рычага 4, на котором подвижно установлена выдвижная часть 8, содержащая жестко закрепленные на ней направляющие 9, в которых подвижно установлены ползуны 10 и 11 с упорами 12 и 13, с помощью которых закидки полувагона надвигаются на кронштейны крышки 6 люка. Перемещение выдвижной части 8 и ползунов 10 и 11 осуществляется силовым цилиндром 14 посредством тяг 15 и 16. По краям направляющих 9 установлены два пневмоударных механизма 17 и 18 для поворота секторов, запирающих закидки полувагбна. В середине выдвижной части 8 установлен механизм поджима крышки люка, содержащий корпус 19, силовой цилиндр 20, поворачивающийся на шарнире 21, рычаг первого рода 22 и опору 23, служащую для установки рычага 22 в вертикальной плоскост относительно серьги 24 полувагона, который шарниром 25 соединен со штоком силового цилиндра 20.
Шарнир 25 размещен в криволинейном пазу 26, центр кривизны которого расположен в точке контакта рычага 22 с серьгой 24 полувагона. По краям рычага 4 установлены механизмы 27 и 28 горизонтального перемещения крышки 6, взаимодействующие с вертикальными стойками стенок полувагона и кронштейнами крышки 6 люка. На раме 2 установлен привод 29 механизма перемещения тележки по рельсовому пути.
Устройство работает следующим образом.
Устройство с опущенной передним концом в крайнее нижнее положение поворотной частью устанавливается по середине люка напротив серьги 24 полвагона. Устанавливается необходимое положение выдвижной части 8 устройства. Включается привод силового цилиндра 7 механизма подъема крышки люка. Рычаг 4 свободным концом поднимается, ролики 6 входят в KOHTai T с кронштейнами крышки 6 и, обкатывая их, поднимают крышку, закрывая люк. Затем силовой цилиндр 14. передвигает выдвижную часть 8 до соприкосновения пневмоударных механизмов 17 и 18 со стенкой полувагона. Выдвижная часть 8 останавливается, но шток силового цилиндра 14, продолжая двигаться, с помощью расположенных под углом к направлению движения штока тяг 15 и 16 перемещает ползуны 10 и 11 в направляющих 9, Ползуны 10 и 11 своими упорами 12 и 13 соприкасаются с закидками полувагона и нгщвигают их на кронштейны крышки 6 люка.
При движении выдвижной части 8 передний конец рычага 22 механизма поджима крышки люка входит в серьгу 24 полувагона. Второй конец рычага 22 под действием силового цилиндра 20 перемещается по криволинейному пазу 26. Передний конец рычага 24, упираясь в крышку 6 и создавая дополнительное усилие закрывания крышки, поджимает ее, выбирая зазоры между обвязкой люка и крышкой 6 и деформируя ее так, что ее кронштейны слегка повора-чиваются, создавая возможность закидкам зайти под них. При смещении крышки 6 в ту или иную сторону в горизонтальной плоскости по отношению к проему люка вклчается привод соответствующего механизма 27 и 28, устанавливающего крышку 5 в номинальное по отношению к запорным устройствам полувагона положение и дающего возможность поворота запорным сектором. Затем включаются пневмоударные механизма 17 и 18 которые поворачив,ют запорные сектора, запирая закидки.
После этого все рабочие органы устройства возвращаются в исходное положение, и оно перемещается к следующей крышке люка.
Устройство обеспечивает надежност закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов за счет создания дополнительного усилия ее прижима с помощью рычага первого рода, обеспечивающего плотное закрывание люка при сборке полувагона или производстве погрузочно-разгрузочных работ.
Формула изобретения
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона, содержащее тележку, установленную на 65 рельсовом пути параллельно основному пути, смонтированный на ее раме механизм подъема крышки люка, включающий в себя поворотную часть, выполненную в виде рычага, шарнирно закрепленного своим концом в верхней части упомянутой рамл и снабженного на свободном конце роликом, выдвижную часть под вижно установленную на поворотной -И снабженную приводом, силовой цилинд подъема рычага, шарнирно соединенный штоком с упомянутым рычагом, а корпусом - с рамой тележки, и смонтированные на выдвижной части механиз| « установки.закидок и поворота запЬрных секторов с приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено механизмом поджима крышки люка, включсшзщим в себя корпус,шарнирно закрепленный на упомянутой выдвижной части силовой цилиндр и двуплечий рычаг, соединенный с ним с
помощью шарнира, размещенного в криволинейном пазу, выполненном в выдвижной части с центром кривизны в точке контакта упомянутого двуплечего рычага с запорной серьгой полувагона, причем свободный конец рычага взаимодействует с опорой, установленной на выдвижной части, и прчводными механизмами горизонтального перемещения, крышки, а механизм подъема снабжен вторым роликом, при этом оба ролика смонтированы по краям конца рычага механизма подъема.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3515075, кл. 105-249, 02.06.70.
2.Геллер Н.М. Рычажный люкозакрыватель.- Механизация и автоматизация производства . 19.70, № 12,
с. 14-16 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 2022 |
|
RU2790896C1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1989 |
|
SU1678677A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1985 |
|
SU1313753A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2019 |
|
RU2726337C1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU948724A1 |
Устройство для установки закидок и поворота запорных секторов крышек люков железнодорожных полувагонов | 1986 |
|
SU1481121A1 |
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1986 |
|
SU1390103A1 |
Устройство для открывания крышек люков полувагонов | 1989 |
|
SU1766744A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЬ1ВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ | 1968 |
|
SU206628A1 |
2
ft
18
ff
iO
n
23
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-09-04—Подача