Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к полувагонам и касается устройств для открывания и закрывания крышек люков.
Известны устройства для открывания и закрывания крышек люков железнодорожного полувагона, выполненные в виде рычажной передачи, включаюшей рычаги-штанги, взаимодействуюшие с крышками. Рычажная передача соединена -с пневматическим приводом, размешенным в хребтовой балке рамы. На крышках закреплены поворотные угольники, которые после закрытия крышек имеют возможность проворота, опираясь на элементы рамы вагона. Однако при таком выполнении устройства возможно самопроизвольное открывание крышки и не обеспечивается надежность ее закрывания.
Целью данного изобретения является повышение надежности закрывания крышек,
Это достигается тем, что рычаги-штанги снабл ены соединительными осями, шарнирно установленными в жестко прикрепленных к крышкам кронштейнах и несуш,имИ на внутренних концах напра.вляюшие ролики, подвижные ПО горизонтальному пазу кронштейнов, и на внешних концах - опорные ролики, подвижные вдоль прикрепленных к поперечной балке рамы направляющих переменной кривизны.
На фиг. 1 представлено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б - Б на фиг. 2; на фиг. 4 - узел В на фиг. 1.
На хребтовой балке / рамы вагона шарнирно закреплены крышки 2 люков. Крышки 2 люков посредством рычажной передачи соединены с пневматическим приводом, размешенным также в хребтоеой балке.
Пневматический привод включает в себя пневматический цилиндр 3 со штоком 4. Шток с помошью рычагов 5 соединен с кронштейнами 6 зубчатых секторов 7, шарнирно закреп ленных симметрично с левой и правой стороны хребтовой балки 1. Зубчатые секторы находятся в зацеплении с жестко укрепленными на валах 5 шестернями 9. Вал установлен в подшипниках 10, установленных в кронштейнах //. На этих же валах жестко закреплены рычаги 12, шарнирно соединенные с рычагами-штангами 13. Последние с помощью соединительной оси 14, на которой сидят направляющие ролики 15, шарнирно соединены с прикрепленными к крышке 2 кронштейнами 16, имеющими горизонтальный паз а. На наружных концах осей сидят опорные ролики 17. Ролики перемещаются по направляющим 18, прикрепляемым к поперечной балке 19 рамы. Этим обеспечивается направленное движение рычагон-штапг, опора крышек при опускании,
поднятии и фиксации их в закрытом положении.
Для иредотвращения выворачивания осей при работе устройства внутренние концы осей на каждой крышке связаны трубой 20.
При открытых крышках шток 4 пневматического цилиндра 3 находится в выдвинутом положении. Для приведения в действие устройства сжатый воздух подается в нижнюю полость цилиндра. При этом поршень со штоком втягивается внутрь, увлекая за собой шарнирно соединенные со штоком рычаги 5. Последние поворачивают зубчатые секторы 7, которые, находясь в зацеплении с жестко закрепленными на валах 8 шестернями 9, придают валам враш,ательное движение. Вместе с валами проворачиваются и укрепленные на них рычаги 12, которые, в свою очередь, толкают рычаги-штанги 13. В результате этого крышки 2 поднимаются через соединительные оси 14 с одновременным скольжением опорных роликов 17 по направляюШИМ 18 поперечных балок 1.9 и направляюших роликов 15 - по горизонтальным пазам кронштейнов 16 крышек 2. В момент прижатия крышек плоскость направляюш их 18 изгибается в конечное положение, близкое к горизонтальному. Конечный опорный участок направляющей выполняется под углом а вверх в сторону движения опорных роликов при закрывании крышек. Угол а подбирается так, чтобы составляющая силы от веса крыщки с грузом, сосредоточенная на опорном ролике, направленная вдоль плоскости конечного участка в сторону открывания крышек, была бы меньше силы трения, деисткующей на ролик в той же плоскости. Благодаря этому в транспортном положении усилие веса крышек с грузом передается на конечный опорный участок направляющей, и обратное движение роликов в сторону открывания удерживается силами трения, чем полностью обезгрул ивается все устройство. В момент прижатия крышек происходит перелом рычагов 12 и рычагов-штанг 13, т. е. точка их шарнира 21 пересекает и проходит условную линию, соединяющую центр крепления рычага 12 на валу 8 с центром соединительной оси 14, образуя переход рычагов через «мертвую точку. В этом положении возможное воздействие веса крышек и находящегося на нем груза на устройство будет способстовать удержанию его в закрытом положении.
При открывании крышек последовательность операций происходит в обратном порядке.
Предмет изобретения
Устройство для открывания и закрывания крыщек люков железнодорожного полувагона, выполненное в виде рычажной передачи, включающей рычаги-штанги, взаимодействующие с крышками, соединенной с пневматическим приводом, размещенным в хребтовой балке рамы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности закрывания крышек, рычаги-штанги снабжены соединительными осями, шарнирно установленными в жестко прикрепленных к крышкам кронштейнах и несущими па внутренних концах направляющие ролики, подвижные по горизонтальному пазу кронштейнов, а на внешних - опорные ролики, подвижные вдоль прикрепляемых к поперечной балке рамы направляющих пере менной кривизны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЫШЕК ЛЮКОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА§СЕООЮЗН.*Я Iплк|^Т2:}-га:;^^г^="-;1В5.-'Г,л« -: • ••--:-: " ' I | 1972 |
|
SU348413A1 |
Вагон-хоппер | 1975 |
|
SU697046A3 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕКЛЮКОВ | 1970 |
|
SU284010A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН | 1967 |
|
SU193569A1 |
ТОРСИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU368096A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН С СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВЫГРУЗКИ | 2004 |
|
RU2380251C2 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU948724A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ | 1965 |
|
SU176602A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ СТЕНД ДЛЯ РЕМОНТА КУЗОВОВ ПОЛУВАГОНОВ | 1969 |
|
SU248740A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2019 |
|
RU2726337C1 |
. / / / / / / а 18 № ZT 1 5 9 5 /4
S 9 7JiТ 3
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация