Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для отключения пусковых агрегатов при запуске двигателей внутреннего сгорания.
Известны устройства для автоматического отключения пускового агрегата, например, при запуске двигателя внутреннего сгорания, содержащие подвижно установленную на шлицах вала ведущую шестерню, в радиальных пазах которой установлены грузы-фиксаторы, взаимодействующие с фасонной поверхностью нажимной втулки.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что фасонная поверхность нажимной втулки выполнена с винтовыми секторами в соответствии с количеством грузовфиксаторов. Такое выполнение -устройства позволит повысить его эксплуатационную надежность, а также без разборки обеспечить более точную регулировку на заданные обороты отключения.
На фиг. 1 показано устройство в рабочем положении, продольный разрез; на фиг. 2 - поперечный разрез по А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство в отключенном положении, продольный разрез; на фиг. 4 - вид на втулку с фасонной поверхностью и грузамификсаторами; на фиг. 5 - развертка по Б-Б на фиг. 2 с грузами-фиксаторами, находящимися в промежуточном положении; на фиг.
6 - та же развертка, но с указанием макси.мально возможной величины изменения длины пружины (грузы-фиксаторы в крайних положениях) .
На валу I редуктора пускового двигателя подвижно установлена ведущая шестерня 2, которая может перемещаться по шлицам этого вала вдоль его оси. В радиальных пазах этой шестерни размещены центробежные грузы-фиксаторы 3, которые подл-симаются нажимной втулкой 4 с фасонной поверхностью и пружинами 5 к выемке а шлицевого вала. Нажимная втулка 4 подвижно установлена
в крышке 6 и может перемещаться в ней вдоль оси. Ведущая шестерня 2 соединена с крышкой 6 при помощи резьбы и посадочного пояска. От поворота по окружности в крышке 6 нажимная втулка 4 удерл ивается шпонками 7. Пружина 8 слулчит для вывода шестерни 2 из зацепления с венцом маховика дизеля.
Упорные кольца 9 удерживают ведущую шестерню 2 в исходном положении.
Устройство для отключения пускового двигателя действует следующим образом.
Через систему управления (на чертеже не показана) ведущую шестерню 2 вводят в зацепление с венцом маховика запускаемого
поджимаемые наклонной поверхностью нажимной втулки 4, с помощью пружин 5 входят в выемку а шлицевого вала /, фиксируя механизм в рабочем положении. При вращении пусковым мотором коленчатого вала запускаемого двигателя в его цилиндрах происходят отдельные вспышки, после чего двигатель переходит на режим устойчивой работы. Его обороты резко возрастают. При заданной угловой скорости вращения вала / редуктора с механизмом центробежные силы грузов-фиксаторов 3 преодолевают силы пружин 5, отодвигают нажимную втулку 4, выходят из выемок а вала редуктора ) и прижимаются к внутренней стенке крыши 6. В этот же момент, освобожденные от противодействия пружины 8 отводят ведущую пусковую шестерню от венца маховика.
Регулировка устройства осуществляется следующим образом. Вращая вместе с крышкой 6 нажимную втулку 4 в пределах угла
360°
-, где п - число грузов, вводят в соприп
косновение с грузами любой участок винтового сектора. В результате этого изменяют длину пружины, величину силы ее воздействия на грузы, что, в свою очередь, изменяет величину центробежных сил грузов и обороты отключения.
Изменение длины пружин при повороте корпуса в пределах угла сектора возможно на
величину, равную разности двух крайних положений грузов относительно нажимной поверхности втулки. При такой регулировке величина деформации нажимных пружин изменяется на значительную величину. Однако общая длина механизма изменяется незначительно. Регулировки тяг и нлечей рычажной системы управления на основной машине не требуется.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата, например, при запуске двигателя внутреннего сгорания, содержащее подвижно установленную на шлицах вала ведущую шестерню, в радиальных пазах которой установлены грузы-фиксаторы взаимодействующие с фасонной поверхностью нажимной втулки, отличающееся тем, что, с
целью повышения эксплуатационной надежности, фасонная поверхность нажимной втулки выполнена с винтовыми секторами в соответствии с количеством грузов-фиксаторов.
///х- - /:/ ;: //;:
a
I у:
V////// // - // J
/ I
е
ЧЧ V V 4-- 4X44N444 4
2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БИБЛИОТЕКА I | 1972 |
|
SU338674A1 |
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата | 1984 |
|
SU1204773A1 |
Механизм отключения пускового агрегата | 1970 |
|
SU928063A1 |
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата | 1979 |
|
SU879003A1 |
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1037703A2 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU605998A1 |
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата | 1985 |
|
SU1305427A1 |
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата | 1985 |
|
SU1315642A1 |
ПРИВОД СТАРТЕРА | 1970 |
|
SU274539A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2541345C1 |
Раздернуто Б-6
iPa bepHymo S-6
Риг. б
Даты
1971-01-01—Публикация