УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ПУСКОВОГО АГРЕГАТА Советский патент 1971 года по МПК F02N15/06 

Описание патента на изобретение SU309146A1

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для отключения пусковых агрегатов при запуске двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для автоматического отключения пускового агрегата, например, при запуске двигателя внутреннего сгорания, содержащие подвижно установленную на шлицах вала ведущую шестерню, в радиальных пазах которой установлены грузы-фиксаторы, взаимодействующие с фасонной поверхностью нажимной втулки.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что фасонная поверхность нажимной втулки выполнена с винтовыми секторами в соответствии с количеством грузовфиксаторов. Такое выполнение -устройства позволит повысить его эксплуатационную надежность, а также без разборки обеспечить более точную регулировку на заданные обороты отключения.

На фиг. 1 показано устройство в рабочем положении, продольный разрез; на фиг. 2 - поперечный разрез по А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство в отключенном положении, продольный разрез; на фиг. 4 - вид на втулку с фасонной поверхностью и грузамификсаторами; на фиг. 5 - развертка по Б-Б на фиг. 2 с грузами-фиксаторами, находящимися в промежуточном положении; на фиг.

6 - та же развертка, но с указанием макси.мально возможной величины изменения длины пружины (грузы-фиксаторы в крайних положениях) .

На валу I редуктора пускового двигателя подвижно установлена ведущая шестерня 2, которая может перемещаться по шлицам этого вала вдоль его оси. В радиальных пазах этой шестерни размещены центробежные грузы-фиксаторы 3, которые подл-симаются нажимной втулкой 4 с фасонной поверхностью и пружинами 5 к выемке а шлицевого вала. Нажимная втулка 4 подвижно установлена

в крышке 6 и может перемещаться в ней вдоль оси. Ведущая шестерня 2 соединена с крышкой 6 при помощи резьбы и посадочного пояска. От поворота по окружности в крышке 6 нажимная втулка 4 удерл ивается шпонками 7. Пружина 8 слулчит для вывода шестерни 2 из зацепления с венцом маховика дизеля.

Упорные кольца 9 удерживают ведущую шестерню 2 в исходном положении.

Устройство для отключения пускового двигателя действует следующим образом.

Через систему управления (на чертеже не показана) ведущую шестерню 2 вводят в зацепление с венцом маховика запускаемого

поджимаемые наклонной поверхностью нажимной втулки 4, с помощью пружин 5 входят в выемку а шлицевого вала /, фиксируя механизм в рабочем положении. При вращении пусковым мотором коленчатого вала запускаемого двигателя в его цилиндрах происходят отдельные вспышки, после чего двигатель переходит на режим устойчивой работы. Его обороты резко возрастают. При заданной угловой скорости вращения вала / редуктора с механизмом центробежные силы грузов-фиксаторов 3 преодолевают силы пружин 5, отодвигают нажимную втулку 4, выходят из выемок а вала редуктора ) и прижимаются к внутренней стенке крыши 6. В этот же момент, освобожденные от противодействия пружины 8 отводят ведущую пусковую шестерню от венца маховика.

Регулировка устройства осуществляется следующим образом. Вращая вместе с крышкой 6 нажимную втулку 4 в пределах угла

360°

-, где п - число грузов, вводят в соприп

косновение с грузами любой участок винтового сектора. В результате этого изменяют длину пружины, величину силы ее воздействия на грузы, что, в свою очередь, изменяет величину центробежных сил грузов и обороты отключения.

Изменение длины пружин при повороте корпуса в пределах угла сектора возможно на

величину, равную разности двух крайних положений грузов относительно нажимной поверхности втулки. При такой регулировке величина деформации нажимных пружин изменяется на значительную величину. Однако общая длина механизма изменяется незначительно. Регулировки тяг и нлечей рычажной системы управления на основной машине не требуется.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического отключения пускового агрегата, например, при запуске двигателя внутреннего сгорания, содержащее подвижно установленную на шлицах вала ведущую шестерню, в радиальных пазах которой установлены грузы-фиксаторы взаимодействующие с фасонной поверхностью нажимной втулки, отличающееся тем, что, с

целью повышения эксплуатационной надежности, фасонная поверхность нажимной втулки выполнена с винтовыми секторами в соответствии с количеством грузов-фиксаторов.

///х- - /:/ ;: //;:

a

I у:

V////// // - // J

/ I

е

ЧЧ V V 4-- 4X44N444 4

2

Похожие патенты SU309146A1

название год авторы номер документа
БИБЛИОТЕКА I 1972
SU338674A1
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата 1984
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Петров Владимир Леонидович
SU1204773A1
Механизм отключения пускового агрегата 1970
  • Вашин Николай Петрович
  • Громова Нина Александровна
SU928063A1
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата 1979
  • Беднягин Лев Владимирович
  • Чумаченко Владлен Зиновьевич
  • Анохин Алексей Петрович
  • Рыбаков Егор Ильич
SU879003A1
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Бросалов В.К.
  • Анохин А.П.
  • Беднягин Л.В.
  • Добриян Б.Л.
  • Наумов Н.С.
SU1037703A2
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Коваль Иван Андреевич
  • Данилов Анатолий Иванович
  • Прокопов Дмитрий Иванович
  • Норкин Константин Яковлевич
  • Збарский Леонид Срулевич
SU605998A1
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата 1985
  • Бубнов Валерий Михайлович
SU1305427A1
Устройство для автоматического отключения пускового агрегата 1985
  • Бубнов Валерий Михайлович
SU1315642A1
ПРИВОД СТАРТЕРА 1970
  • Л. М. Атрушкевич, А. Г. Мартиросов, В. И. Хрунин, В. С. Чекмазов
  • Н. М. Чернецов
  • Научно Исследовательский Экспериментальный Институт Автомобильного Электрооборудовани Приборов
SU274539A1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2541345C1

Иллюстрации к изобретению SU 309 146 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ПУСКОВОГО АГРЕГАТА

Формула изобретения SU 309 146 A1

Раздернуто Б-6

iPa bepHymo S-6

Риг. б

SU 309 146 A1

Даты

1971-01-01Публикация