Известны опорные устройства седельных полуприцепов, приводимые в действие электродвигателем посредством зубчатой передачи.
Отличительной особенностью предлагаемого опорного устройства является использование автомобильного стартера в качестве электродвигателя, приводящего в действие механизм нодъема и опускания опорных катков. Питание стартера осупдествляется от бортовой электросети тягача. Реверсирование направления вращения обеспечивается либо посредством 1соответствующего переключения катущек возбуждения стартера, лябо путем включения в кинематическую цепь привода дополнительной шестерни.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в трех проекциях; на фиг. 2, 3 и 4-схема реверсирования стартера посредством переключения катущек возбуждения в трех вариантах исполнения.
Автомобильный стартер / посредством зубчатых щестерен 2 и 3 приводит в действие редуктор 4, от которого получают вращение ходовые винты, производящие подъем или опускание опорных катков 5. Стартер крепится к опорной стойке при помощи кронщтейна 6. Подключение стартера к бортовой электросети тягача осуществляется посредством контактных включателей 7 и 5, которые управляются рычагом 9.
В первом варианте (фиг. 2) реверсирование обеспечивается за счет попеременного подключения одной из двух катущек возбуждения. При таком подключении стартера, развиваемый им крутящий момент снижается. Во втором (фиг. 3) и третьем (фиг. 4) вариантах реверсирование достигается путем изменения направления тока одновременно в четырех катушках возбуждения, которые соединены последовательно. Эти варианты предпочтительнее, так как стартер работает в своем обычном режиме и развивает полный крутящий момент.
Описываемое устройство позволяет сократить время, затрачиваемое на обслуживание седельных полуприцепов.
Предмет изобретения
Опорное устройство седельного полуприцепа, приводимое в действие электродвигателем посредством зубчатой передачи, отличающееся тем, что, с целью уменьшения времени на обслуживание полуприцепа, в нем в качестве электродвигателя применен автомобильный стартер, питаемый от бортовой сети тягача с реверсированием за счет переключения катушек возбуждения или же введением дополнительной шестерни.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН | 2005 |
|
RU2289150C1 |
АВТОПОЕЗД | 2002 |
|
RU2230682C1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 2003 |
|
RU2236365C1 |
АВТОПОЕЗД | 2004 |
|
RU2268837C1 |
Автомобильный полуприцеп | 1984 |
|
SU1172811A1 |
Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу (варианты) | 2019 |
|
RU2700943C1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВВСЕСОЮЗНАЯпм''1Тг'а,г?^''<^'гм|1.;-.St!s 1 •"' b..i>&i-.>&- .--.-f БЧВЛ/1О','и:КА | 1971 |
|
SU309861A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 2004 |
|
RU2268838C1 |
ПОЛЗУН С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ЦИЛИНДРОМ | 2006 |
|
RU2409493C2 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2018 |
|
RU2681806C1 |
Вид А
Фиг. 1
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1959-12-03—Подача