Опорное устройство седельного полуприцепа Советский патент 1962 года по МПК B62D53/12 

Описание патента на изобретение SU147459A1

Известны опорные устройства седельных полуприцепов, приводимые в действие электродвигателем посредством зубчатой передачи.

Отличительной особенностью предлагаемого опорного устройства является использование автомобильного стартера в качестве электродвигателя, приводящего в действие механизм нодъема и опускания опорных катков. Питание стартера осупдествляется от бортовой электросети тягача. Реверсирование направления вращения обеспечивается либо посредством 1соответствующего переключения катущек возбуждения стартера, лябо путем включения в кинематическую цепь привода дополнительной шестерни.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в трех проекциях; на фиг. 2, 3 и 4-схема реверсирования стартера посредством переключения катущек возбуждения в трех вариантах исполнения.

Автомобильный стартер / посредством зубчатых щестерен 2 и 3 приводит в действие редуктор 4, от которого получают вращение ходовые винты, производящие подъем или опускание опорных катков 5. Стартер крепится к опорной стойке при помощи кронщтейна 6. Подключение стартера к бортовой электросети тягача осуществляется посредством контактных включателей 7 и 5, которые управляются рычагом 9.

В первом варианте (фиг. 2) реверсирование обеспечивается за счет попеременного подключения одной из двух катущек возбуждения. При таком подключении стартера, развиваемый им крутящий момент снижается. Во втором (фиг. 3) и третьем (фиг. 4) вариантах реверсирование достигается путем изменения направления тока одновременно в четырех катушках возбуждения, которые соединены последовательно. Эти варианты предпочтительнее, так как стартер работает в своем обычном режиме и развивает полный крутящий момент.

Описываемое устройство позволяет сократить время, затрачиваемое на обслуживание седельных полуприцепов.

Предмет изобретения

Опорное устройство седельного полуприцепа, приводимое в действие электродвигателем посредством зубчатой передачи, отличающееся тем, что, с целью уменьшения времени на обслуживание полуприцепа, в нем в качестве электродвигателя применен автомобильный стартер, питаемый от бортовой сети тягача с реверсированием за счет переключения катушек возбуждения или же введением дополнительной шестерни.

Похожие патенты SU147459A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН 2005
  • Анкушев Вадим Викторович
  • Богданов Вадим Олегович
  • Гурьев Сергей Владимирович
  • Конопкин Анатолий Филиппович
  • Курьянов Юрий Алексеевич
  • Мошкин Владимир Сергеевич
  • Оконьский Александр Болеславович
  • Резвов Владимир Игоревич
RU2289150C1
АВТОПОЕЗД 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Никулин Р.Ю.
RU2230682C1
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Хитрых С.А.
  • Сафонов А.В.
RU2236365C1
АВТОПОЕЗД 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Никулин Роман Юрьевич
RU2268837C1
Автомобильный полуприцеп 1984
  • Галимзянов Гапьтельвар Хакимович
SU1172811A1
Способ погрузки автомобильного полуприцепа на вагон-платформу (варианты) 2019
  • Вдовин Роман Борисович
RU2700943C1
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВВСЕСОЮЗНАЯпм''1Тг'а,г?^''<^'гм|1.;-.St!s 1 •"' b..i>&i-.>&- .--.-f БЧВЛ/1О','и:КА 1971
SU309861A1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Атаманов Вячеслав Александрович
  • Пивоваров Олег Андреевич
RU2268838C1
ПОЛЗУН С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ЦИЛИНДРОМ 2006
  • Альгюэра Хосе Мануэль
  • Рихтер Мартин
RU2409493C2
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2018
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Радин Сергей Юрьевич
RU2681806C1

Иллюстрации к изобретению SU 147 459 A1

Реферат патента 1962 года Опорное устройство седельного полуприцепа

Формула изобретения SU 147 459 A1

Вид А

Фиг. 1

SU 147 459 A1

Авторы

Иванов Э.Г.

Петрухин Н.П.

Даты

1962-01-01Публикация

1959-12-03Подача