ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВВСЕСОЮЗНАЯпм''1Тг'а,г?^''<^'гм|1.;-.St!s 1 •"' b..i>&i-.>&- .--.-f БЧВЛ/1О','и:КА Советский патент 1971 года по МПК B62D49/02 

Описание патента на изобретение SU309861A1

Изобретение относится к транспорту, в частности к погрузочно-разгрузочным устройствам иридепных транспортных средств, транспортирующих в сцепе с тягачами длиномерные грузы, например, л елезобетонные опоры линий электропередач.

Известны погрузочно-разгрузочные устройства прицепных транспортных средств, содержащие опорные подушки, установленные на прицепе, покаты, тяговые трособлочные системы с приводом, монтированным па тягаче, и предохранительные ф:икснруЕощие стойки.

Эти погрузочно-разгрузочные устройства не обеспечивают механизацию погрузочноразгрузочных работ и фиксацию груза, а также возможность работы одного устройства с различными неспециализированными тягачами.

Цель изобретения - механизация погрузки и закрепления груза на нриценных транспортных средствах; возможность работы и сцепе с различными неспециализированными тягачами при безопасности обслуживающего персонала во время работы и облегчение ремонта и технического обслуживания устройства без привлечения лиц специальной квалификации. Эта цель достигается тем, что в предложенном устройстве опорные подущки выполнены трапецеидальной формы и попарно соединены леоедками с индивидуальными, например, электрическими приводами н парными блоками, запасованными тяговыми канатами, образующими кольцевые замкнутые

системы, охватывающие накатываемый на онорные подущки прицепа груз, я предохранительные фиксирующие стойки выполнены в виде, например, силовых цилиндров с индивидуальными нриводамн, щтокн которых соединены гибкими связями с опорными подушками, образующими ложе крайннх грузов, нри этом в качестве приводов нрименены автомобильные стартеры, реверсирование которых осуществляется изменением направления тока в закольцованных последовательным соединением катушках возбуждения, электрически подключенных через реле управления к боптовым источникам энергопитанпя, смонтированным на нрицене.

На фиг. 1 показано предложенное устройство; на фиг. 2 - то же, сеченне по Б-Б на фиг. 2 (занасовка канатов при погрузке первого груза, а при погрузке третьего груза и выгрузке его); на фиг. 3 - то , сечение по Б-Б на фиг. 2 (занасовка канатов в момент окончания погрузки третьего груза н фиксации его предохранительной стойко, а также нри перемещении груза к стороне выгрузки); на фиг. 4 - то лче, нредохраннтельпая фнксирующая стойка с индивидуальными

приводом и гибкой связью; иа фиг. 5 - cxeMia электропривода и его подключение к источнику эиергопитания.

Устройство содержит опорные подушки 1 трапецеидальной формы, установленные по краям прицепа 2. Барабаны 3 лебедок с индивидуальными приводами 4 и тяговыми канатами 5, запасованными парными блоками 6-11, закрепленными на осях 12, смонтированы между опорными нодушками 1.

При накатывании груза 13, например железобетонной опоры, по покатам 14 на опорные подушки / свободные концы тяговых канатов 5, обогнув груз сверху вниз и образовав петлю 15, закрепляются одним из известных способов на раме 16 прицепа.

По краям опорных подушек / установлены силовые цилиндры 17 с выдвижными штокамй 18, кинематически связанные с индивидуальными приводами 19. Штоки 18 соединены регулируемой гибкой связью 20 с опорными подушками / и создают в сочетании с краями последних ложе для крайних грузов.

В качестве индивидуальных приводов 4 барабанов 3 лебедок и индивидуальных приводов 19 силовых цилиндров 17 применены автомобильные стартеры, реверсирование которых достигается закольцеванием схемы возбуждения последовательным соединением катушек 21. С помощью кнопок 22 и 23 через реле 24-27 управления катушки электрически соединены с бортовым источником 28 энергопитания, смонтированным па прицепе.

Устройство работает следующим образом,

Со стороны погрузки груза 13 покаты 14 устанавливаются в рабочее положение. Включением индивидуальных приводов 4 барабаны 3 лебедок выдают нужной длины тяговые канаты 5, свободные концы которых, приложенные при погрузке первого изделия, по блокам 7-9 и //, охватывают изделие сверху вниз петлей 15 и, пройдя в обратном направлении через парные блоки //, 9, 8 v. 7 блок 6, закрепляются к раме 16 прицепа.

Затем со стороны погрузки включаются индивидуальные приводы 19 силовых цилиндров 17, опуская ИХ штоии 18 с гибкими связями 20.

При включении индивидуальных приводов 4 на наматывание канатов на барабаны

3 лебедок груз 13 по покатам 14 накатывается на опорные подушки / до предназначенного места.

Погрузка последующих изделий аналогична, но при этом свободные концы тяговых канатов 5 запасовываются в направлении к грузу 13, соответственно, через блоки 8, 9 и 11 и 9 и 11.

После погрузки последнего изделия включепием индивидуальных приводов 19 штоки 18, ранее онущенные со стороны погрузки, поднимаются и натягивают гибкие связи 20. Выгрузка груза производится в обратном порядке.

Предмет изобретения

Погрузочно-разгрузочное устройство прицепных транспортных средств, транспортирующих в сцепе с тягачами длинномерные грузы, например, железобетонные опоры линий электропередач, содержащее опорные подушки, установленные на прицепе, покаты, тяговые трособлочные системы и предохранительные фиксирующие стойки, отличающееся тем. что, с целью повышения производительности труда, механизации и обеспечения безопасности, а также возможности работы одного устройства с различными неспециал-изированными тягачами, опорные подушки вьшолнень трапецеидальной формы и попарно соединены лебедками с индивидуальными, например, электрическими приводами и парными блоками, запасованными тяговыми канатами, образующими кольцевые замкнутые системы, охватывающие накатываемый на опорные подушки прицепа груз, а предохранительные фиксирующие стойки выполнены в виде, например, силовых цилиндров с индивидуальными приводами, штоки которых соединены гибкими связями с опорными подушками, образующими ложе крайних грузов, при этом в качестве приводов применены автомобильные стартеры, реверсирование которых осуществляется изменением направления тока в закольцованных последовательным соединением катушках возбуждения, электрически подключенных через реле управления к бортовым источникам энергопитания, смоптированным на прицепе.

j w

Похожие патенты SU309861A1

название год авторы номер документа
И. И. КРИВОНОСОЕ, Е. С. Малков, Л. И. Миндель, Я. М. Миндлин,Г. А. Мирославская, В, М. Полонский, Ю. И. Смиловицкийи И. И. ЦирлинЛенинградский филиал института «Оргэнергострой». 1968
SU211340A1
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1968
SU213599A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1983
  • Арцыбасов Сергей Николаевич
  • Верещагин Александр Георгиевич
  • Шулев Анатолий Сергеевич
SU1143629A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
Лесозаготовительная машина 1955
  • Дюжев Н.А.
  • Жук Д.С.
  • Ипполитов К.А.
  • Лайко М.В.
  • Мошонкин Н.П.
  • Панюков А.В.
  • Сенаженский Б.А.
  • Цивилев С.Г.
  • Якунин А.Г.
SU120072A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Доменикан Анатолий Васильевич
  • Островский Анатолий Евгеньевич
  • Пасечник Юрий Иванович
  • Чепцов Геннадий Владимирович
SU954276A1
МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ И ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЕРЕВЬЕВ 1965
SU172198A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА 1991
  • Буткин В.Д.
  • Морин А.С.
RU2081015C1
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО к АВТОПОЕЗДУ 1970
SU264923A1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1984
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1232551A1

Иллюстрации к изобретению SU 309 861 A1

Реферат патента 1971 года ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВВСЕСОЮЗНАЯпм''1Тг'а,г?^''<^'гм|1.;-.St!s 1 •"' b..i>&i-.>&- .--.-f БЧВЛ/1О','и:КА

Формула изобретения SU 309 861 A1

19

сРиг.2

20,

J

77

13

Фиг.з

Фиг.

Hllih- 27

SU 309 861 A1

Даты

1971-01-01Публикация