Изобретение относится к транспорту, в частности к погрузочно-разгрузочным устройствам иридепных транспортных средств, транспортирующих в сцепе с тягачами длиномерные грузы, например, л елезобетонные опоры линий электропередач.
Известны погрузочно-разгрузочные устройства прицепных транспортных средств, содержащие опорные подушки, установленные на прицепе, покаты, тяговые трособлочные системы с приводом, монтированным па тягаче, и предохранительные ф:икснруЕощие стойки.
Эти погрузочно-разгрузочные устройства не обеспечивают механизацию погрузочноразгрузочных работ и фиксацию груза, а также возможность работы одного устройства с различными неспециализированными тягачами.
Цель изобретения - механизация погрузки и закрепления груза на нриценных транспортных средствах; возможность работы и сцепе с различными неспециализированными тягачами при безопасности обслуживающего персонала во время работы и облегчение ремонта и технического обслуживания устройства без привлечения лиц специальной квалификации. Эта цель достигается тем, что в предложенном устройстве опорные подущки выполнены трапецеидальной формы и попарно соединены леоедками с индивидуальными, например, электрическими приводами н парными блоками, запасованными тяговыми канатами, образующими кольцевые замкнутые
системы, охватывающие накатываемый на онорные подущки прицепа груз, я предохранительные фиксирующие стойки выполнены в виде, например, силовых цилиндров с индивидуальными нриводамн, щтокн которых соединены гибкими связями с опорными подушками, образующими ложе крайннх грузов, нри этом в качестве приводов нрименены автомобильные стартеры, реверсирование которых осуществляется изменением направления тока в закольцованных последовательным соединением катушках возбуждения, электрически подключенных через реле управления к боптовым источникам энергопитанпя, смонтированным на нрицене.
На фиг. 1 показано предложенное устройство; на фиг. 2 - то же, сеченне по Б-Б на фиг. 2 (занасовка канатов при погрузке первого груза, а при погрузке третьего груза и выгрузке его); на фиг. 3 - то , сечение по Б-Б на фиг. 2 (занасовка канатов в момент окончания погрузки третьего груза н фиксации его предохранительной стойко, а также нри перемещении груза к стороне выгрузки); на фиг. 4 - то лче, нредохраннтельпая фнксирующая стойка с индивидуальными
приводом и гибкой связью; иа фиг. 5 - cxeMia электропривода и его подключение к источнику эиергопитания.
Устройство содержит опорные подушки 1 трапецеидальной формы, установленные по краям прицепа 2. Барабаны 3 лебедок с индивидуальными приводами 4 и тяговыми канатами 5, запасованными парными блоками 6-11, закрепленными на осях 12, смонтированы между опорными нодушками 1.
При накатывании груза 13, например железобетонной опоры, по покатам 14 на опорные подушки / свободные концы тяговых канатов 5, обогнув груз сверху вниз и образовав петлю 15, закрепляются одним из известных способов на раме 16 прицепа.
По краям опорных подушек / установлены силовые цилиндры 17 с выдвижными штокамй 18, кинематически связанные с индивидуальными приводами 19. Штоки 18 соединены регулируемой гибкой связью 20 с опорными подушками / и создают в сочетании с краями последних ложе для крайних грузов.
В качестве индивидуальных приводов 4 барабанов 3 лебедок и индивидуальных приводов 19 силовых цилиндров 17 применены автомобильные стартеры, реверсирование которых достигается закольцеванием схемы возбуждения последовательным соединением катушек 21. С помощью кнопок 22 и 23 через реле 24-27 управления катушки электрически соединены с бортовым источником 28 энергопитания, смонтированным па прицепе.
Устройство работает следующим образом,
Со стороны погрузки груза 13 покаты 14 устанавливаются в рабочее положение. Включением индивидуальных приводов 4 барабаны 3 лебедок выдают нужной длины тяговые канаты 5, свободные концы которых, приложенные при погрузке первого изделия, по блокам 7-9 и //, охватывают изделие сверху вниз петлей 15 и, пройдя в обратном направлении через парные блоки //, 9, 8 v. 7 блок 6, закрепляются к раме 16 прицепа.
Затем со стороны погрузки включаются индивидуальные приводы 19 силовых цилиндров 17, опуская ИХ штоии 18 с гибкими связями 20.
При включении индивидуальных приводов 4 на наматывание канатов на барабаны
3 лебедок груз 13 по покатам 14 накатывается на опорные подушки / до предназначенного места.
Погрузка последующих изделий аналогична, но при этом свободные концы тяговых канатов 5 запасовываются в направлении к грузу 13, соответственно, через блоки 8, 9 и 11 и 9 и 11.
После погрузки последнего изделия включепием индивидуальных приводов 19 штоки 18, ранее онущенные со стороны погрузки, поднимаются и натягивают гибкие связи 20. Выгрузка груза производится в обратном порядке.
Предмет изобретения
Погрузочно-разгрузочное устройство прицепных транспортных средств, транспортирующих в сцепе с тягачами длинномерные грузы, например, железобетонные опоры линий электропередач, содержащее опорные подушки, установленные на прицепе, покаты, тяговые трособлочные системы и предохранительные фиксирующие стойки, отличающееся тем. что, с целью повышения производительности труда, механизации и обеспечения безопасности, а также возможности работы одного устройства с различными неспециал-изированными тягачами, опорные подушки вьшолнень трапецеидальной формы и попарно соединены лебедками с индивидуальными, например, электрическими приводами и парными блоками, запасованными тяговыми канатами, образующими кольцевые замкнутые системы, охватывающие накатываемый на опорные подушки прицепа груз, а предохранительные фиксирующие стойки выполнены в виде, например, силовых цилиндров с индивидуальными приводами, штоки которых соединены гибкими связями с опорными подушками, образующими ложе крайних грузов, при этом в качестве приводов применены автомобильные стартеры, реверсирование которых осуществляется изменением направления тока в закольцованных последовательным соединением катушках возбуждения, электрически подключенных через реле управления к бортовым источникам энергопитания, смоптированным на прицепе.
;з
j w
19
сРиг.2
20,
J
77
13
Фиг.з
Фиг.
Hllih- 27
Даты
1971-01-01—Публикация