Устройство для транспортировки и разгрузки длинномерных грузов, преимущественно круглого леса Советский патент 1961 года по МПК B60P3/41 B60P1/04 

Описание патента на изобретение SU139941A1

Устройство для транспортировки и разгрузки длинномерных грузов, преимущественно круглого леса, имеющее коники, поворачивающиеся в поперечном направлении относительно центрального шарнара и снабженные откидывающимися стойками-траверсами, известно. Его недостатком является то, что траверсы могут самопроизвольно возвращаться в процессе разгрузки в горизонтальное положение и не могут обеспечить наклона траверсы для разгрузки при фиксации ее п горизонтальном положении.

В предложенном устройстве, с целью наклона траверсы для разгрузки, горизонтальное положение траверс фиксируется с помощью закладных пальцев. Разворот траверс для разгрузки осуществляется с помощью установленных на раме прицепа с нротивоположных концоз коников домкратов. При пepeмeннo i упоре домкратов в транспортируемый груз или в траверсу производится освоболчдение пальцев, а затем траверса наклоняется в сторону разгрузки.

С целью предотвращения самовозврата траверсы в горизонтальное положение, они снабжены свободно поворотными щтырями, которые своими нижними концами взаимодействуют с зубьями, имеющимися на основаниях коников гребенок.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство в двух положениях (в транспортном и при разгрузке); на фиг. 2 - страхующее приспособление; на фиг. 3 - схема, установка домкратов; на фиг. 4 - устройство запорного крюка; на фиг. о - механизм стра.хующих цепей; на фиг. 6 - узел самозатягивающихся тросов.

Предложенное устройство монтируется на полуприцепе со снятыми бортами.

Alb 139941- 2 Устройство состоит из двух коников / с откидными стойками 2, с цепями 3. стягивающими верхние концы откидных стоек коников, и с самозатягивающимися тросами 4. Для направления скатывающегося груза устройство имеет иокоти 5, онускающиеся нри разгрузке и убирающиеся в транснортном положении. При перевозке груза стойки коников фиксируются в вертикальном ноложении верхними цепями 5 и тросами 4. Для надежности сохранения груза в пути и возможности разгрузки только нрн нахождении рабочего на стороне полуприцепа, противоположной стороне разгрузки, применено страхующее приспособление {фиг. 2). Оно состоит из гитырей 5, приваренных к втулке 7. Штыри 6 связаны с кониками пальцами 8. Во время разгрузки штырь взаимодействует с зубчатой рейкой 9 и предотвращает возможность возвращения коников с грузом в исходное положение. Для осуществления разгрузки длинномерных грузов служат два домкрата 10 (фиг. 3), укрепленных на раме // полунрицеца между кониками. Домкраты устанавливаются иа опорных площадках 12, щарнирно связанных одним концом с рамой полуприцепа на оси 13, а другим концом опирающихся на продольный щвеллер рамы. При разгрузке домкрат упирается в груз и поворачивает коники до момента опрокидывания- В транепортпом положении домкраты укладываются в гнездо на опорной площадке рамы полуприцепа. Самозатягивание троса 4 (фиг. 5) ироисходит под давлением на него груза. Одним концом трос прикреплен к откидпой стойке 2 коника, а другим концом посредством крюка трос связап с коником. Крюк 14 (фиг. 5) с помощью на.льца 75 щарнирио крепится па кронщтейне 16, приваренном к конику. Самозатягивающийся трос 4 имеет на своем конце кольцо /7. которое свободно ироходит через скобу 18, приваренную к коннку. и надевается через рукоятку крюка 14. Крюк поворачивается и фиксируется щтырем 19.

Самосвальная разгрузка длинномерных грузов производится в следующей последовательности.

Развязывают цепи 3, стягивающие верхние концы стоек коников, и груз, при этом положении коников страхуется самозатягивающимися тросами 4. Затем опускают покоти 5. После этого груз при помощи домкрата поднимается со стороны опрокидывания для освобождения онорных штырей 6, а затем домкрат опускается. Коники остаются в горизонтальном положении благодаря цеиям 20 запорного механизма 2/. Перейдя па противоноложную сторону полуприцепа, рабочий подпимает груз до момента упора в него домкрата и освобождает крюки самозатягивающихся тросов, поворачивая их иа 90°. Освобождая npii помощи рычага 22 (фиг. 6) цепи 20, рабочий поднимает домкратом груз до начала его скатыванияПри испытании устройства на дороге со многими ухабами и pbiTBiiнами показали хорощие результаты, а при разгрузке бревен груз скатывается на расстояние, обеспечивающее свободный проезд полуприцепа. При это.м разгрузка производится одним человеком (водителел тягача) за 5-6 минут, освобождая пять грузчиков, производивши разгрузку при транспортировке длинномерных грузов.

Самосвальное устройство может быть быстро демонтировано, и площадка полуприцепа использована для перевозки других гцузов, например, бетонных изделий.

Предмет изобретения

: , I. Устройство для транспортировки и разгрузки длинномерных гру: ов, преимущественно круглого леса, оборудованное кониками с поворотными в поперечном направлении относительно центрального шарнира

и снабженными откидными стойкалш-траверсами, отличающееся тем, что, с целью наклона траверсы для разгрузки ири фиксировании ее в горизонтальном положении с помощью двух раз.ме ценных ио ее концам закладных пальцев, устройство оборудовано размещенными с противоноложных концов коников откидными домкратами, црм попеременном упоре которых в транспортируемый груз или в траверсу последовательно осуществляется освобождение пальцев и их удаление, а затем наклон траверсы в сторону разгрузки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, ч го, с целью предотвращения самовозврата траверс в горизонтальное положение в процессе разгрузки, на траверсах монтированы свободно поворотные щтыри, своими нижними концами взаимодействующие при развороте траверс с зубьями, предусмотренных на основаниях коников гребенок.

- 3 -Al 139941Vua.Z

fua. 3

1%

li

Похожие патенты SU139941A1

название год авторы номер документа
Самосвальный коник для транспортирования длинномерных грузов 1961
  • Мелик-Саркисьянц А.С.
SU151940A1
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, НАПРИМЕР КОЛОНН БУРИЛЬНЫХ ТРУБ 1965
SU171745A1
САМОСВАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП 1973
SU368093A1
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО к АВТОПОЕЗДУ 1970
SU264923A1
КОНИК АВТОПОЕЗДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХМАТЕРИАЛОВ 1966
SU179629A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве 1977
  • Романов Владимир Ильич
  • Павлов Лев Павлович
SU740562A1
Погрузочное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Рахлей Анатолий Николаевич
  • Куликов Михаил Иванович
SU1141027A1
Устройство для транспортирования длинномерных грузов 1960
  • Храмов В.Х.
SU136195A1
Автомобиль с прицепом для транспортировки круглого леса и т.п. Грузов 1960
  • Емельяненко В.Я.
  • Комаренко В.В.
SU147460A1

Иллюстрации к изобретению SU 139 941 A1

Реферат патента 1961 года Устройство для транспортировки и разгрузки длинномерных грузов, преимущественно круглого леса

Формула изобретения SU 139 941 A1

-4.JI..

(sJ s

SU 139 941 A1

Авторы

Шифлингер И.Е.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-04-27Подача