Известны самосвальные коники для транспортирования длинномерных грузов на автомобилях, состоящие из неподвижной балки, смонтированной на раме прицепа, подвижной балки, соединенной с неподвижной, откидных стоек, шарнирно закрепленных на подвижной балке и снабженных тягами для фиксации их в транспортном положении, и гидроподъемника.
Особенность описываемого самосвального коника состоит в том, что на его подвижной балке смонтирован фиксируемый в транспортном положении съемным штырем двуплечий рычаг, который, поворачиваясь при подъеме балки, своим нижним концом взаимодействует с упором на неподвижной балке и освобождает тяги откидной стойки. У коника такой конструкции обеспечивается механизированное откидывание стоек.
На чертеже схематически изображен самосвальный конлк.
На раме .1 полуприцепа или автомобиля установлены неподвижные поперечные балки 2, между которыми шарнирно на осях 3 расположены две опрокидывающие балки 4, соединенные между собой поперечинами 5. К опрокидываюш,имся балкам на осях 6 шарнирно крепятся откидные стойки 7, которые в транспортном положении и перед погрузкой укрепляются в вертикальном положении посредством тяг ;% На концах тяг установлены овальные кольца 9, накинутые на нижние плечи двуплечих рычагов 10, шарнирно укрепленных на подвижных балках.
Длинномерный груз распирает стойки 7, натягивает тяги и стремится повернуть рычаги 10 вокруг осей 11. Двуплечие рычаги удержи;Ваются от поворота посредством съемных штырей 13. Подвижная опро№ 151940
кидывающаяся балка фиксируется на осях 6 посредством штырей 14.. Опрокидывание балки 4 осуществляется гидроподъемником 15 при извлечении соответствующего штыря 14.
При повороте (опрокидывании) балки 4 двуплечий рычг1г, установленный со стороны разгрузки, выходит из зацепления со съемным штырем 12. Под действием натяжения тяги двуплечий рычаг поворачивается, и кольцо 9 сходит с него. При этом стойка со стороны разгрузки откидывается вниз, а противоположная разгрузке откидная стойка удерживается в вертикальном положении штырем 13.
Для опрокидывания коника в другую сторону (правую) необходимо щтырь 12 переставить в отверстие 16, а штырь 13 в отверстие 17 опрокидывающейся балки. Для перестановки штырей 12 и (/ при загруженном конике в отверстия 18 и 19 устанавливаются поворотные эксцентричные штыри-ключи.
Предлагаемый самосвальный коник может найти применение для поддержания длинномерных грузов при их транспортировании на автомобилях или полуприцепах.
Предмет изобретения
Самосвальный коник для транспортирования длинномерных грузовна автомобилях, состоящий из неподвижной балки, смонтированной на раме прицепа, подвижной балки, соединенной с неподвижной, откидных стоек, шарнирно закрепленных на подвижной балке и снабженных тягами для фиксации их в транспортном положении, и гидроподъемника, отличающийся тем, что, с целью механизации откидывания стоек, на подвижной балке смонтирован двуплечий рычаг, фиксируемый в транспортном положении съемным штырем, при удалении которого во время подъема балки двуплечий рычаг, взаимодействующим нижним концом с упором на неподвижной балке, поворачивается и освобождает тягу откидной стойки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОСВАЛЬНЫЙ КОНИК ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1967 |
|
SU216461A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1445997A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1975 |
|
SU541700A1 |
КОНИК АВТОПОЕЗДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХМАТЕРИАЛОВ | 1966 |
|
SU179629A1 |
ПАТКНТНО- ^л'У | 1966 |
|
SU181435A1 |
Автопоезд для транспортированиядлиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU800003A1 |
Самосвальный полуприцеп | 1985 |
|
SU1293065A1 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта самосвального кузова | 1981 |
|
SU1014781A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2335881C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-12-21—Подача