Изобретение относится к программным механическим устройствам управления и может быть использовано в батарейных циклонах с переменной пр ои з в одит ельностью.
Цель изобретения - расширение области применения устройства путем использования его для управления регулирующими органами циклонных элементов батарейного циклона.
На фиг.1 показан батарейный циклон, вертикальная проекция; на фиг.2 - элементы и узлы устройства управления „ вид сверху.
Батарейный циклон, в котором используется устройство для управления содержит входной патрубок 1, камеру 2 запыленного воздуха, корпус 3 с установленными в нем циклонными элементами 4, каждый из которых содержит корпус 5 с пылевыпускным отверстием 6, выхлопную трубу 7, направляющий аппарат 8, камеру 9 очищенного воздуха с выходным патрубком 10, общий бункер - сборник 11 уловленной пыли, нижнюю -12 и верхнюю 13 трубные доски.
Циклонные элементы 4 за исключением 25% от общего количества, обеспечивающего минимальную производительность батарейного циклона, снабжены расширителями 14, присоединенными к выхлопным трубам 7 на их выходе, конусными седлами 15 и 16, установленными соответственно в пылевы- пускных отверстиях 6 корпусов 5 циклонных элементов и в расширителях 14 на выходе, регулирующими органами 17 выполненными в виде установленных по осям корпусов циклонных элементов 4 с возможностью вертикального перемещения штоков 18 „ с нижними подпружиненными 19 и верхними 20 клапанами, имеющими возможность одновременного взаимодействия с конусными седлами 15 и 16.
При этом индивидуальные регулирующие органы 17 циклонных элементов снабжены индивидуальными исполнительными механизмами 2i, каждый из которых выполнен в виде круглого многопрофильного кулачка 22 и спаренного с ним храпового колеса 23 с внешними зубьями, закрепленными на одной оси 24у шарнирно установленного на ней коромысла 25, которое снабжено сквозным пазом 26 на его свободном конце и шарнирно установленной на нем подпружиненной собачкой 27, имеющей воз5
можность взаимодействия с рабочей поверхностью храпового колеса 23, а также размещенного в вертикальных направляющих штока 28 с жестко уста- новленным на его боковой поверхности штырем 29, который заведен в сквозной паз 26 коромысла 25. При этом штоки 18 регулирующих органов 17 и штоки 28 исполнительных механизмов 21 снабжены соответственно пружинами 30 и 31 для возвращения их в исходное положение, а на их верхних концах установлены соответственно ролики 32 и 33, а коромысла 25 размеще- 5 ны однонаправленно.
Блок управления исполнительными механизмами 21 может быть выполнен в виде электропривода 34 с распределительным валом 35, ходовыми винтами 0 36 и размещенными на них с разномерным смещением по их длине относительно друг друга ходовыми гайками 37, каждая из которых снабжена в своей нижней части двусторонним кулачком 38, а в своей верхней части - втулкой 39, в которую заведена направляющая штанга 40, стационарно установленная параллельно ходовому винту 36. При этом электропривод 34 снабжен 0 реверсивным электродвигателем 41, реверсивной электромагнитной муфтой 42 с торможением в нейтральном положении, червячным редуктором 43, а ходовые винты 36 кинематически связаны с 5 распределительным валом 35 через конические зубчатые колеса 44 и расположены в горизонтальной плоскости над роликами 33 штоков 28 соответствующей группы исполнительных ме- 0 ханизмов 21 и параллельно плоскости перемещения их коромысел 25.
Ролики 32 штоков 18 и ролики 33 штоков 28 исполнительных механизмов 21 установлены с возможностью их 5 взаимодействия соответственно с рабочей поверхностью круговых многопрофильных кулачков 22 и двусторонних кулачков 38 ходовых гаек 37.
Для того, чтобы оси роликов 32 0 были всегда перпендикулярны коромыслам 25, штоки 18 снабжены фигурными выступами 45, которые заведены з направляющие пазы 46. Перед опорами двух крайних ходовых винтов 36 на 5 корпусе батарейного циклона установлены конечные выключатели 47 и 48, имеющие возможность взаимодействия с двусторонними кулачками 38 кодовых. гаек 37,
На выхлопной трубе 7 одного из циклонных элементов 4S не оборудованных индивидуальными регулирующими органами 7S установлен датчик 49 статического давленияs который связан с. реверсивным электродвигателем 41 и реверсивной электромагнитной муфтой 42 через регулятор.
Устройство работает в следующей последов ательно сти.
Перед началом работы батарейного циклона (до включения вентилятора) все циклонные элементы 4, оборудован
ные индивидуальными органами 17, закрыты. При этом штокя 18 и штоки 28 исполнитгльнмх механизмов 21 подняты в верхнее положение, нижние подпружиненные 19 и верхние 20 клапаны находятся в контакте с конусными седлами 15 и 16 и перекрывают пьшевыпуск- ные отверстия 6 и выхлопные трубы 7 на выходе, ролики 32 взаимодействуют с владинами круговых многопрофильных кулачков 22, а двусторонний кулачек 38 крайней ходовой гайки 37 находится в контакте с конечным выключателем 47, электродвигатель 41 выключен, электромагнитная муфта 42 находится в нейтральном положении.
При включении вентилятора из входного патрубка 1 и камеры 2 запыленного воздуха запыленный воздух поступает в постоянно открытые циклонные элементы 4, а после очистки выходит через камеру 9 очищенного воздуха и выходной патрубок 10 из батарейного циклона. При увеличении количества воздуха, поступающего в батарейный циклон, которое происходит при повышении производительности вентилятора, возрастает статическое давление в выхлопных трубах 7 открытых циклонных элементов 4 (Нст HCTj/MaKc ), а в корпусах 5 открытых циклонных элементов 4 условная скорость ,75 м/с. Увеличение статического давления регистрируется датчиком 49 статического давления, который выдает сигнал в ре
гулятор, запускающий реверсивный электродвигатель 41 с электромагнитной муфтой 42, ведущий вал которого через червячный редуктор 43 связан с распределительным валом 35, при вращении которого через конические зубчатые колеса 4 происходит вращение ходовых винтов 36.
Так как каждая ходовая гайка 37, установленная на ходовом винте 36,
10
15
20
25
30
5
35
0
0
5
снабжена в своей верхней части втулкой 39, в которую заведена направляющая штанга 40, стационарно установленная параллельно ходовому винту 36, то при вращении ходовых винтов 36 ходовые гайки 37 получают поступательное перемещение, скользя по направляющим штангам 40, а двусторонние кулачки 38 ходовых гаек 37 воздействуют последовательно на ролики 33 штоков 28 исполнительных механизмов 21, при этом штоки 28, опускаясь вниз, поворачивают по часовой стрелке на определенный угол коромысла 25 своими штырями 29, заведенными в сквозные пазы 26 коромысел 25, а под- пружиненные собачки 27, шарнирно установленные на коромыслах 25, поворачивают на такой же угол храповые колеса 23 и спаренные с ними многопрофильные кулачки 22 выступами вниз. которые отжимают пружины 30 через ро лики 32 штоков 18. При этом штоки 18 опускаются вниз вместе с запорными клапанами 9 и 20, выводя их из кок- такта с конусными седлами 15 и 16, и открывают пылевыпускные отверстия 6 и выхлопные трубы 7. Закрытые циклонные элементы 4 последовательно открываются один за другим до тех пор, пока суммарная производительность открытых циклонных элементов 4 при за данной условной скорости воздуха в корпусах 5 открытых циклонных элементов W 3,5-4,75 м/с не станет равной количеству воздуха., поступающего во входной патрубок 1. При уменьшении статического давления устройство отрабатывает сигнал в другую сторону. Формула изобретения Устройство доя управления регулирующими органами, содержащее электропривод, кинематически связанный с параллельными ходовыми винтами, на которых размещены ходовые гайки и исполнительные механизмы, отличающее ся тем, что, с целью расширения области применения путем использования его для управления регулирующими органами циклонных элементов батарейного циклона, оно содержит неподвижные штанги по числу ходовых винтов, каждая из которых установлена параллельно ходовому винту, причем каждая ходовая гайка в своей нижней части снабжена двусторонним кулачком, а в верхней части - втулкой, установленной на соответстJ V
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки корпуса судна | 1985 |
|
SU1274956A1 |
Устройство для нанесения клея на кромки обувных деталей из мягких материалов | 1990 |
|
SU1784202A1 |
Пневматическая установка для удаления из цеха производственных отходов | 1985 |
|
SU1328272A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ЭСТАФЕТА" | 2007 |
|
RU2352795C2 |
Устройство для обработки внутренних поверхностей | 1983 |
|
SU1162574A1 |
АВТОМАТ для РЕЗКИ И МАРКИРОВКИ ХЛОРВИНИЛОВЫХ ТРУБОК | 1973 |
|
SU363611A1 |
Механизм поперечных подач шлифовального станка | 1980 |
|
SU903094A1 |
Устройство управления мелиоративной системой | 1986 |
|
SU1358852A1 |
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕЗЬБОНАРЕЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU339351A1 |
ИНКУБАТОР | 1992 |
|
RU2021716C1 |
Изобретение относится к механическим программным системам управления. Цель изобретения- расширение области применения путем использования его для управления регулирующими органами циклонных элементов батарейного типа. Устройство содержит электропривод 41, кинематически связанный с ходовыми винтами 36 с ходовыми гайками 37, которые через двухсторонние кулачки 38 воздействуют на штоки 28 исполнительных механизмов 21, состоящих, в свою очередь, из кругового многопрофильного кулачка 22, храпового колеса 23 и коромысла 25, и приводящих в движение штоки 18 регулирующих органов 17 батарейного циклона. 2 ил.
Устройство для регулирования театрального освещения | 1930 |
|
SU23475A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1986-07-18—Подача