Транспортный желоб цепного скребкового конвейера Советский патент 1989 года по МПК B65G19/28 

Описание патента на изобретение SU1450731A3

/хУ УХ/ //У /// /// // /// У/У XXX /// /// /// у

СО

ы

Похожие патенты SU1450731A3

название год авторы номер документа
Транспортный желоб одноцепного скребкового конвейера 1980
  • Эрнст Браун
  • Герт Браун
SU1050560A3
Линейная секция скребкового конвейера 1985
  • Герт Браун
  • Эрнст Браун
SU1338781A3
Транспортный желоб цепного скребкового конвейера 1980
  • Герт Браун
  • Эрнст Браун
SU971086A3
Цепной скребковый конвейер 1981
  • Герт Браун
  • Эрнст Браун
SU1068021A3
Устройство управления стругом 1980
  • Герт Браун
SU959638A3
Направляющая для угольного струга 1981
  • Эрнст Браун
  • Герт Браун
SU1072822A3
Транспортный желоб цепного скребкового конвейера 1982
  • Эрнст Браун
  • Герт Браун
SU1181526A3
Струговая установка 1988
  • Кристоф Расманн
  • Фритц Кляйбемер
SU1695829A3
СЕКЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ЖЕЛОБА 2006
  • Браун Эберхард
  • Браун Дитрих
  • Кемперс Фридхельм
RU2389674C2
Устройство для перемещения выемочной машины 1986
  • Герт Браун
  • Эрнст Браун
SU1493115A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 450 731 A3

Реферат патента 1989 года Транспортный желоб цепного скребкового конвейера

Изобретение относится к конвей- еростроению и позволяет повысить безопасность работы желоба при разработке пластов разных мощностей. Секции транспортного желоба выполнены с забойными 2 и завальными 3 частями. С завальной стороны каждой секции установлены бортовые профили 4 с отогнут тыми наружу полками (П) 5. Над последними размещены наставные борта 6 из упругого материала. Борта 6 кажт дои секции выполнены на длину секции

Формула изобретения SU 1 450 731 A3

// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// // //- /

Фиг.1

в виде слоистой листовой пружины. Последняя выполнена со смотровым окном, закрытым крышкой 23, с расположенным снаружи основным листом (Л) 7, средним Л 8 и расположенным, с внутренней стороны опорным Л 9 и размещена на И 5 с возможностью изгиба над- секцией для прижатия свободной кромки Л 7 пружины и крепи кровли 10. Каждый Л 7 вьшолнен с башмаком 11 для защиты от износа и пере- катьшания свободной кромки Л 7. Каждая пружина размещена на отогнутой П 5 с возможностью образования мостика и размещения свободной кромки Л 7 на части 2 секции,Л 7-9 связаны болтовыми соединениями 13, размещен- ными вдоль каждого борта 6 на рас14

Изобретение относится к конвейеро строению, а именно к транспортным же лобам цепных скребковых конвейеров.

Цель изобретения - повьппение , безопасности работы желоба при разработке пластов разной мощности.

На фиг. 1-изображен, транспортный желоб цепного скребкового конвейера, вид с завальной стороны; на фиг. 2 - то же, поперечньй разрез; на фиг. 3 - стопорное приспособление, вид сбоку.

Транспортный желоб цепного скребкового конвейера содержит секции 1 с забойными 2 и завальньа ш 3 частями и установленною с завальной стороны каждой секции бортовые профили 4 с отогнутыми наружу полками 5, над которыми размещены наставные борта 6 из упругого материала. В качестве упругого материала применяют, например, резиновые или пластмассовые ленты, причем в качестве армирования используются одно- или многослойные тканевые прокладки не только из текстиля, но и из стальной и/или пластмассовой проволоки. Наставной борт 6 каждой секции вьшолнен на длину секцци в виде cлoиcfoй листовой пружины с расположенным снаружи основным листом 7, средним листом 8 и с расположенным с внутренней сторо- нь1 опорным листом 9., При этом наставной борт 6 секции размещен на

стоянии друг от друга. Средний Л 8 каждой пружины смещен по отношению к Л 7 и 9 в направлении, параллельном продольной оси секции. Болты 7 соединены с П 5 профиля 4 посредством профиля 15, состоящего из П 16 и 17. При этом П 16 разъемно закреплены на П 5, а П 17 соединена с П 16 шарниром 18 и может вращаться вокруг него и фиксироваться посредством стопорных приспособлений 19. Последние выполнены в виде сегментов 20, в отверстиях которых размещены штифты 22, фиксирующие борта 6. Регулирование положения борта 6 по высоте производят посредством размещенных между П 5 и 16 коробчатых и швеллерных профилей. 9 з.п. ф -лы, 3 ил.

отогнутой полке 5 бортового профиля с возможностью изгиба над секцией для прижатия свободной кромки основ- ного листа 7 пружины к крепи кровли 5 ; 10 причем основной лист 7 каждой

слоистой пружины выполнен с башмаком 11, для защиты от износа и перекатывания свободной кромки основного листа 7. Каждая слоистая пружина размещена 10 на отогнутой полке 5 с возможностью образования мостика и размещения свободной кромки ее основного листа 7 на забойной части 2 секции..

Листы 7-9 каждой слоистой .пру- 15 жины связаны между собой болтовыми соединениями, размещенными вдоль каждого борта 6 на расстоянии друг от друга, а листы 7-9 выполнены с продольными и поперечными прорезями 20 12 для размещения болтов 13 болтовых соединений, что обеспечивает относительное перемещение листов 7 -. 9 при изменении угла наклона всей листовой пружины.

Средний лист 8 каждой слоистой листовой пружины смещен в направлении, параллельном продольной оси секции, на заданную величину по отношению к двум другим листам 7 и 0 9 пружины и своим выступающим концом 14 пружины перекрывает область забоя между наставными бортами смежных секций. Этот выступающий конец 14

314

среднего листа 8 одной пружины расположен между основным листом 7 и опорным листом 9 соответственно смежной листовой пружины и соединен с :( ними раздельно.

Каждый наставной борт соединен с отогнутой полкой 5 бортового профиля 4 секции посредством монтажного профиля 15, выполненного в виде двух полок, одна 16 из которых разъемно закреплена на отогнутой полке 5 бортового профиля 4, а другая 17 соединена с первой полкой 16 горизонтальным шарниром 18 с возможность вращения вокруг него и фиксации относительно первой полки 16 посредством стопорных приспособлений 19.

Каждое стопорное приспособление

19выполнено в виде двух сегментов

I 20,расположенных вертикальной внахлестку и жестко закрепленных по одному соответственно на конце каждой полки 16 и 17 монтажного профиля. Сегменты

20выполнены со сквозными отверстиями 21 для размещения стопорных штифтов 22, расположенными на различных расстояниях друг от друга по дуге, концентричной дуге каждого сегмента 20, причем стопорные приспособления 19 размещены на обоих концах монтажного профиля.

Стопорные штифты 22 могут быть одновременно размещены в отверстиях

21сегментов 20 смежных стопорных приспособлений соседних секций 1.

Каждый наставной борт 6 размещен на отогнутой полке бортового профиля 4 с возможностью регулирования его положения по высоте посредством коробчатых или швеллерных профилей, которые располагают между отогнутой полкой 5 бортового профиля и полкой 16 монтажного профиля и крепят посредством резьбовьсс соединений.

Каждая слоистая пружина выполнена со смотровым окном, закрытым крьшкой 23, выполненной из упругого материала.

Во время работы цепного скребкового конвейера наставные борта 6 уста,новливают в необходимое положение и фиксируют их посредством штифтов 2 тем самым обеспечивается защита транспортного желоба и увеличение заполняемой площади его поперечного сечения.

Крьпика 23 каждого смотрового окн может быть размещена с возможностью

0

5

3

5

0

5

0

5

0

5

14

перемещения вверх или откидывания с

тем, чтобы через открытое смотровое окно можно бьто грузить лопатой уголь или пустую породу с дороги в . лаве на цепной скребковый конвейер с целью очистки дороги в лаве. Кроме того, при открытом смотровом окне появляется возможность протянуть буровые штанги с целью бурения угольного забоя, например, для последующих взрывных работ или нагнетания воды в пласт.

Формулаизобретения

1.Транспортный желоб цепного скребкового конвейера, содержащий секции с забойными и завальными частями и установленные с завальной стороны каждой секции бортовые профили

с отогнутыми наружу полками, над которыми размещены наставные борта из упругого материала, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности работы желоба при разработке пластов разной мощности, наставной борт каждой секции выполнен в виде слоистой листовой пружины с расположенным снаружи основным листом и размещен на отогнутой полке бортового профиля с возможностью изгиба над секцией для прижатия свободной кромки основного листа пружины к крепи кровли.

2.Транспортный желоб по п. 1, отличающийся тем, что каждая слоистая листовая пружина размещена на отогнутой полке бортового профиля с возможностью размещения свободной кромки ее основного листа на забойной части секции.3.Транспортный желоб по пп. 1 2,отличающийся тем, что каждая слоистая листовая пружина выполнена из связанных с основным листом болтовыми соединениями среднего листа и расположенного с внут- ренней стороны опорного листа, причем болтовые соединения размещены вдоль каждого наставного борта на расстоянии друг от друга, а листы каждой слоистой листовой пружины выполнены с продольными и поперечными прорезями для размещения болтов болтовых соединений.4.Транспортный желоб по пп. 1 3,отличающийся тем, что стэедний лист каждой слоистой

листовой пружины смещен относительно основного и опорного листов этой пружины в направлении, параллельном продольной оси секции, с возможность перекрытия своим выступающим концом пространства между наставными бортами смежных секций, при этом выступающий конец среднего листа слоистой листовой пружины одной секции расположен между основным и опорным листами слоистой листовой пружины соседней секции и соединен с ними разъемно.

5.Транспортный желоб по пп. 1 - 4j отличающийся тем, что наставной борт соединен

с отогнутой полкой бортового ПРОФИЛЯ

соответствующей секции посредством монтажного профиля, выполненного в виде двух полок, одна из которых разъемно закреплена на отогнутой полке бортового профиля, а другая соединена с первой полкой горизонтальным шарниром с возможностью вращени вокруг него и фиксации относительно первой полки посредством стопорных приспосо&пений.

6.Транспортньй желоб по пп. 1 - 5э отличающийся тем, что кажчЦое стопорное приспособление вьшолнено в виде двух расположенных вертикально и внахлестку сегментов, жестко закрепленных по одному соответственно на конце каждой полкн монтажного профиля и вьшолненных со

11 /// /////// /// /// /// У

WWWw /// ////// // ////// // // ////

. 1

0

5

0

5

0

5

сквозными отверстиями для размещения стопорных штифтов, расположенных на различных расстояниях друг от друга по дуге, концентричной дуге каждого сегмента, при этом стопорные приспособления размещены на обоих концах монтажного профиля.

7,Транспорный желоб по пп. 1 6,отличающийся тем, что КЕШДЫЙ стопорный штифт размещен одновременно в сквозных отверстиях сегментов смежных стопорных приспособлений соседних секций.

8.Транспортный желоб по пп, 1 7,отличающийся тем, что каждый наставной борт размещен на отогнутой полке бортового профиля с возможностью регулирования его положения по высоте посредством коробчатых или швеллерньпс профилей, расположенных между отогнутой полкой бортового профшгл и соответствующей полкой монтажного профиля.9.Транспортный желоб по пп, 1 8,о- т л и ч а га щ и и с я тем; что каждая слоистая листовая пружина вьшолнена со смотровым окном, закрытым выполненной из упругого материала крышкой.

10,Транспортный желоб по пп. 1 9,отличающийся тем, что основной лист каждой слоистой листовой пружины выполнен с бащмаком для защиты от износа и перекатывания свободной кромки основного листа.

гг.

го

го

19 13

17

Фиг.з

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1450731A3

Рештак скребкового забойного конвеера 1972
  • Криворучко Анатолий Михайлович
SU456916A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Заявка ФРГ If 3049253, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1

SU 1 450 731 A3

Авторы

Герт Браун

Эрнст Браун

Даты

1989-01-07Публикация

1987-03-05Подача