Механизм привода питателя кормов Советский патент 1989 года по МПК A01K5/02 

Описание патента на изобретение SU1475563A1

Фиг.1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам привода питателей кормов.

Цель изобретения - упрощение регулирования скорости транспортера питателя при одновременном повышении равномерности его перемещения и надежности механизма в работе.

На фиг.1 схематично изображен механизм привода питателя кормов, общий вид, на фиг.2 - элемент регулирования скорости перемещения транпортера при максимальном ходе шатуна вид сбоку; на фиг.З - то же, при минимальном ходе шатуна; на фиг.4 - коромысло, оснащенное двумя собачками, вид сбоку на фиг.5 - схема взаимодействия основной и дополнительной собачек с основным храповым колесом, на фиг.6 - механизм привода с дополнительным храповым колесом, общий вид, вариант.

Механизм привода содержит связанный с ведущим кривошипом 1 шатун 2, имеющий прикрепленное к нему коромысло 3, которое снабжено основно подпружиненной собачкой 4, взаимодействующей с зубьями 5 храпового колеса 6. Коромысло шарнирно установлено на оси храпового колеса,которое посредством, например, гибкой передачи 7 связано с валом транспортера 8 питателя кормов. Механизм привода оснащен элементом регулирования скорости транспортера, выполненным в виде, например, рычага 9, установленного с возможностью фиксированного поворота вокруг оси кривошипа.

Между концами шатуна и кривошипа шарнирно закреплена тяга 10, причем к рычагу 9 с возможностью возвратно поступательного перемещения в плоскости вращения кривошипа присоединены посредством ползушки или паза 11 совмещенные концы шатуна и тяги. Для упрощения эксплуатации рычаг 9 снабжен оттарированной шкалой 12, позволяющей точно установить рычаг в положение, соответствующее заданному рабочему коду 1 шатуна.

С целью повышения точности регулирования скорости транспортера коромысло может быть выполнено с дополнительной подпружиненной собачкой, 13, смещенной относительно основной собачки 4 по окружности

храпового колеса 6 на угол vi , определяемый из соотношения:

«. - (2п - 1), z

где z - число зубьев храпового колеса, п - целое число в интервале от

0 1 До z.

При этом в исходном положении собачка 4 взаимодействует своим рабочим концом с первой по ходу вращения храпового колеса рабочей гранью зуба 5, а собачка 13 размещается над его нерабочей гранью. Особенностью взаимодействия двух собачек с храповым колесом является то, что при повороте последнего собачкой 4 на

0 угол, кратный полушагу расположения зубьев 5, например на 1,5, 2,5, 3,5 шага, при возвращении коромысла 3 после рабочего хода в исходное положение эта собачка уже не может

5 войти в зацепление с очередным зубом храпового колеса, так как в этом случае она располагается над второй по ходу вращения храпового колеса (не рабочей) гранью зуба, т.е. со0 бачка 4 за каждый рабочий ход коромысла смещается относительно рабочей грани зуба на ширину последнего, соответствующую половине шага расположения зубьев. Поэтому при пово5 роте храпового колеса собачкой 4 за один ход коромысла последующий его поворот на тот же угол возможен, если при возвращении коромысла и собачки в исходное положение в за0 цепление с зубом 5 войдет собачка 13. Это условие выполняется при смещении собачки 13 в исходном положении по отношению к соответствующему исходному положению собачки 4

5 по окружности храпового колеса на нечетное количество полушагов зубьев. Угловое смещение tr (фиг.5), соответствующее шагу зубьев, сос2jTтавляет fr -, а полушагу зубьев 0 5Г Z

-, следовательно, угол о взаимного смешения собачек 4 и 13 соответствует нечетному количеству (2п-1) полушагов зубьев, чем обусловлено

5 установление указанного соотношения между «( , z и п.

Для полного исключения холостого хода механизм привода снабжен допол

нительным храповым колесом 14, кинематически связанным с основным храповым колесом 6 при помощи передачи 15. При этом храповое колесо 14 оснащено для его привода идентичными указанным подпружиненной собачкой 16, коромыслом 17, шатуном 18 и тягой 19. В этом случае в рычаге 9 с противоположной относительно центра вращения кривошипа 1 стороны выполняются дополнительные ползушки или паз, а тяги 10 и 19 ориентируются в противоположные стороны при крайних положениях коромысел.

Механизм привода работает следующим образом.

Вначале рычаг 9 устанавливается в положение, соответствующее заданному линейному перемещению шатуна

2при рабочем ходе. Последующее вращение кривошипа 1 вызывает плоскопараллельное колебательное перемещение тяги 10 с амплитудой, равной диаметру окружности вращения криво- шипа. При этом конец тяги, шарнирно соединенный с шатуном, совершает возвратно-поступательное перемещение

fno рычагу 9. Это приводит к плоско- параллельному движению шатуна и соответствующему ему возвратно- вращательному перемещению коромысл

3с собачкой 4. В результате при прямом ходе коромысла собачка входит в зацепление с храповым колесом 6, которое передает движение дальше через гибкую передачу 7 на транспортер 8 питателя. При обратном ходе коромысла собачка 4, а при наличии двух собачек также и собачка 13 вы- ходят из зацепления с храповым колесом, в результате чего транспортер останавливается, а механизм вращения храпового колеса совершает холостой ход. При повороте храпового колеса на угол, кратный шагу расположения зубьев по его окружности, в зацепление с ним вводится одна и та

же собачка 4 или 14. При повороте храпового колеса на угол, кратный нечетному количеству полушагов расположения зубьев 5 по его окружности, в зацепление с ним поочередно вводятся собачки 4 и 13.

Для изменения скорости перемеще- ния транспортера рычаг 9 поворачивают вокруг оси вращения кривошипа 1 и устанавливают его с использованием шкалы 12 в требуемое положение,

соответствующее заданному линейному перемещению шатуна 2 в пределах от максимального, равного диаметру окружности вращения кривошипа, до минимального, равного нулю.

Механизм привода, оснащенный дополнительным храповым колесом 14, работает аналогично, только в момен холостого хода шатуна 2 в работу вступает шатун 18, и наоборот. Поскольку храповые колеса 6 и 14 кинематически связаны между собой передачей 15. Поочеррдная работа в про- тивофазе обоих механизмов приводит к непрерывной работе транспортера питателя, обеспечивающей безостановочное перемещение корма с равными линейными скоростями. Формула изобретени

1.Механизм привода питателя кормов, содержащий связанный с ведущим кривошипом шатун, имеющий прикрепленое к нему коромысло, которое шарнирно установлено на оси сблокированного с валом транспортера питателя основного храпового колеса и снажено взаимодействующей с последним основной подпружиненной собачкой,

и элемент регулирования скорости . транспортера питателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулирования скорости транспортера питателя при одновременном повышении равномерности его перемещения и надежности механизма в работе, он снабжен шарнирно закрепленной между концами шатуна и кривошипа тягой, при этом элемент регулирования установлен с возможностью фиксированного поворота вокруг оси кривошипа и к нему с возможностью возвратно-поступательного перемещения в плоскости вращения кривошипа присоединены совмещенные концы шатуна и тяги.

2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования скорости перемещения транспортера |питателя, коромысло снабжено допол- нительной подпружиненной собачкой, которая смещена относительно основной собачки по окружности основного храпового колеса на угол 4, опреде-

.ляе мый из соотношения

А - (2п-1) z )

где z - число зубьев основного храпового колеса; тг - целое число в интервале от

1 до z.

3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен кинематически связанным с основным дополнительным храповым колесом, имеющим идентичные указанным подпруч жиненную собачку, коромысло шатун и тягу, причем тяги основного и дополнительного храповых колес направлены в противоположные стороны при крайних положениях коромысел.

Похожие патенты SU1475563A1

название год авторы номер документа
Механизм привода реверсивного транспортера кормораздатчика 1987
  • Кутлембетов Ахмет Абдурахманович
  • Сосновский Евгений Леонович
  • Зайцев Леонид Геннадьевич
  • Милев Александр Дмитриевич
  • Качеровскис Гунар Александрович
  • Палмс Ян Альфонсович
SU1493204A1
Устройство для привода продольного транспортера кормораздатчика 1988
  • Брагинец Николай Владимирович
  • Гопка Василий Васильевич
  • Федченко Александр Ильич
  • Маренко Ирина Наумовна
  • Литвинов Виктор Семенович
  • Новицкий Виктор Иванович
  • Остапенко Николай Николаевич
  • Кисляк Сергей Григорьевич
SU1576083A1
Устройство для привода питателя кормораздатчика 1988
  • Бондарь Александр Леонидович
  • Хиль Анатолий Николаевич
SU1542496A1
Устройство для привода транспортеров 1987
  • Мучник Михаил Ильич
  • Фаянс Юрий Аронович
SU1461392A1
Устройство для привода транспортеров питателей-дозаторов 1989
  • Лившиц Юрий Леонидович
  • Клебан Аркадий Семенович
  • Губарева Инна Дмитриевна
SU1655405A1
Устройство для привода продольных транспортеров питателей-дозаторов 1982
  • Кузьменко Владимир Федорович
  • Шнюрявичюс Эдмундас Вацлавович
  • Захаревич Здислав Викторович
SU1085576A1
Питатель-дозатор кормов 1987
  • Александров Игорь Константинович
SU1426516A1
Питатель раздатчика стебельчатых кормов 1988
  • Власов Юрий Александрович
  • Шаинский Роман Ефимович
  • Гончаренко Михаил Андреевич
  • Клебан Аркадий Семенович
SU1551303A1
Устройство для привода транспортеров питателей-дозаторов 1986
  • Мучник Михаил Ильич
  • Фаянс Юрий Аронович
SU1367928A1
Питатель раздатчика стебельчатых кормов 1981
  • Голиков Владимир Андреевич
  • Хабибуллин Марат Газизович
  • Бегимтаев Хосман Ильяшевич
  • Алексеек Алексей Алексеевич
  • Рамазанов Куандык Амануллович
  • Гамбург Ефим Моисеевич
SU1005740A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 475 563 A1

Реферат патента 1989 года Механизм привода питателя кормов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и обеспечивает упрощение регулирования скорости транспортера питателя при одновременном повышении равномерности его перемещения и надежности механизма в работе. Механизм привода содержит ведущий кривошип 1, который посредством тяги 10 и шатуна 2 шарнирно связан с коромыслом 3 и приводит в движение через собачку 4 храповое колесо 6 и далее через гибкую передачу 7 транспортер 8 питателя кормов. Совмещенные концы тяги и шатуна установлены на рычаге 9 с возможностью перемещения вдоль него. Рычаг 9 является элементом регулирования скорости транспортера 8 и перед началом работы механизма устанавливается поворотом вокруг оси кривошипа в положение, соответствующее заданному линейному перемещению шатуна при рабочем ходе. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 475 563 A1

Фиг. г

Фиг.1

Фие.З

Фи.$

Составитель А.Нефедов Редактор Л.Пчолинская Техред Л.Олийнык Корректор Л.Патай

Заказ 2091/4

Тираж 471

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина,101

16

17

Фиг. 6

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1475563A1

Устройство для привода продольных транспортеров питателей-дозаторов 1982
  • Кузьменко Владимир Федорович
  • Шнюрявичюс Эдмундас Вацлавович
  • Захаревич Здислав Викторович
SU1085576A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Питатель раздатчика стебельчатых кормов 1981
  • Голиков Владимир Андреевич
  • Хабибуллин Марат Газизович
  • Бегимтаев Хосман Ильяшевич
  • Алексеек Алексей Алексеевич
  • Рамазанов Куандык Амануллович
  • Гамбург Ефим Моисеевич
SU1005740A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 475 563 A1

Авторы

Сосновский Евгений Леонович

Кутлембетов Ахмет Абдурахманович

Милев Александр Дмитриевич

Зайцев Леонид Геннадьевич

Бенсон Роберт Кристович

Качеровскис Гунар Александрович

Даты

1989-04-30Публикация

1987-10-28Подача