Обычно многомоторные приводы отделочных текстильных агрегатов выполняются на постоянном токе, так как применению нормальных асинхронных короткозамкнутых двигателей препятствует невозможность регулирования их скорости в пределах, потребных для согласованной работы отдельных машин, входящих в агрегат.
Применение асинхронных Двигателей с фазовым ротором, хоти и возможно, но при числе двигателей свыше двух-трех, приводит к весьма сложной конструкции общего пускового реостата, получающегося весьма громоздким, сложным и дорогим,
Предметом настоящего авторского свидетельства является многомоторный привод отдельной текстильной машины, в котором возможно применение трехфазных короткозамкнутых асинхронных двигателей нормального типа в качестве рабочих двигателей. Предлагаемый привод применим в отделочных агрегатах, где компенсаторы снабжены приспособлениями, предназначенными для автоматического регулирования скорости соответствующих электродвигателей, в зависимости от степени заполнения компенсаторов. В качестве таких приспособлений в данном частном случае используются конечные выключатели двигателей, для чего эти выключатели, согласно изобретению, включены параллельно непрерывно работающим прерывателям, включенным в цепь питания двигателей. При размыкании конечного выключателя скорость соответствующего электродвигателя снижается за счет уменьщения относительной продолжительности приключения его к сети.
Сущность изобретения заключается в следующем. Рабочие двигатели приключаются к сети одной фазой непосредственно, а двумя другими- через конечные выключатели, устанавливаемые на компенсаторах, разделяющих отдельные мащины, входящие в отделочный агрегат.
Параллельно конечным выключателям включены прерыватели, постоянно работающие и размыкаемые определенное число раз в минуту. Прерыватели приводятся в действие от общего кулачкового вала, вращаемого небольшим вспомогательным моторчиком.
Передаточные числа передач от рабочих двигателей к машинам агрегата подбираются так, чтобы njpoпускная способность всех машин была, по возможности, одинаковой.
Автоматическая подрегулировка скорости рабочих двигателей прерывателями осуществляется следуюпдим образом. Если по тем или иным причинам в одном из компенсаторов образуется излишек товара, ролик его опускается и,-воздействуя на соответствуюш,ий конечный выключатель, расшунтировывает прерыватель предыдущего двигателя, который, вследствие этого, начинает работать с пониженной скоростью, излишек же товара выбирается из омпенсатора последующими двигателями.
Если излишек товара был настолько велик, что уменьшение скорости двигателя перевело товар в предшествующий компенсатор, то процесс повторится у всех предшествующих машин по очереди, пока избыток товара не выгонится вперед по ходу товара, за пределы агрегата.
При обратном случае, т. е. когда запас товара в одном из компенсаторов иссякнет, ролик его переместится в верхнее положение и, воздействуя на конечный выключатель, расшунтирует прерыватель последующего двигателя, который, вследствие этого, уменьшит свою скорость.
В зависимости от махового момента и особенностей отдельных машин.
входящих в агрегат, перерывы питания .Двигателей током будут иметь различное влияние на их скорость. Настройка работы прерывателей производится или изменением отношения продолжительности перерыва к продолжительности цикла от перерыва до перерыва или шунтировкой контактов прерывателей сопротивлениями различной величины.
Предмет изобретения.
1.Многомоторный привод отделочной текстильной машины, в которой компенсаторы снабжены приспособлениями, автоматически регулирующими скорости соответствующих электродвигателей в зависимости от степени заполнения компенсаторов, отличающийся тем, что примененные в качестве таких приспособлений конечные выключатели включены параллельно непрерывно работающим прерывателям, включенным в свою очередь в цепь питания двигателей с тем, чтобы при размыкании конечного выключателя скорость соответствующего электродвигателя снижалась за счет уменьшения относительной продолжительности приключения его к сети.
2.В приводе по п. 1 применение трехфазных короткозамкнутых асинхронных двигателей в качестве рабочих двигателей.
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1937-11-19—Подача