На отделочных агрегатах текстильного производства, состоящих из нескольких рабочих машин, связанных между собой тканью или иным гибким материалом, применяют многодвигательные электроприводы с электродвигателями постоянного тока, питаемыми от общего генератора по системе генератор-двигатель. Автоматическое подрегулирование скорости отдельных мащин осуществляют в этих приводах путем воздействия на цепи возбуждения их двигателей, для чего обычно, используют роликовые компенсаторы, устанавливаемые между мащинами.
Подвижной ролик каждого такого компенсатора механически связывается с регулировочным реостатом, включенным в цепь возбуждения электродвигателя одной из машин, смежной с данным компенсатором и, в зависимости от запаса товара (ткани), увеличивает или з меньшает в нем магнитный поток двигателя.
Однако к недостаткам такой системы относятся завыщение установленной мощности двигателей, понижение к. п. д. и ограниченный диапазон регулирования скорости.
Для устранения указанных недостатков предлагается способ, согласно которому якоря всех двигателей соединяют последовательно, а автоматическую подрегулировку их скорости производят путем увеличения магнитного потока с возрастанием нагрузки. Средняя скорость привода поддерживается при этом постоянной при помощи тахогенератора, соединенного с базисным нерегулируемым двигателем и воздействующего на возбуждение генератора.
На чертеже изображена схема управления по предлагаемому способу.
Рабочие машипы агрегата приводятся во вращение электродвигателями / и 2; электродвигатель 1 регулируется вручную и служит базисным двигателем, определяющим скорости вращения всех остальных дви№ 115262
гателей привода. В качестве базисного электродвигателя используется двигатель наиболее мощной или тяжелее других загруженной машины.
Якори двигателей 1 н 2 соединяются последовательно и подключаются к якорю главного генератора 3, приводимого во вращение двигателем 4.
Генератор 5 возбуждается от электромащинного усилителя 5, в обмотку управления которого включен тахогенератор 6, приводимый во сращение от электродвигателя /. Таким образом, общий скоростной режим агрегата определяется установкой напряжения главного генератора 3, контролируемой тахогенератором 6.
Генератор 3 снабжается так называемой «токовой отсечкой, регулируемой вручную, которая ограничивает предельную величину тока. Этот ток не должен превыщать номинальный ток двигателей.
Обмотки возбуждения 7 и 5 двигателей / и 2 питаются от независимого источника постоянного тока. Ток возбуждения двигателя У регулируется вручную реостатом 9, а токи возбуждения двигателей 2 регулируются реостатами ЛО, связанными с подвижными роликами }1 соответствующих роликовых компенсаторов 12.
Однако в отличие от обычного способа регулирования при перегрузке какого-либо двигателя 2 его возбуждение не уменьщается, а увеличивается.
Двигатели привода могут быть снабжены небольшой последовательной обмоткой прн условии, что создаваемый ею момент (при номинальном токе якорей), заведомо меньще момента трогания наименее загруженной машины. Наличие последовательной обмотки весьма благоприятно сказывается на условиях коммутации приводных двигателей и уменьшает постоянную времени шунтового подрегулирования, что способствует улучшению динамических характеристик привода.
Работа привода происходит следующим образом.
Установив щунтовой реостат 9 нерегулируемого двигателя / в некоторое среднее положение (определяемое экспериментально в зависимости от его загруженности), включают цепь возбуждения двигателей 2 и плавно поднимают напряжение главного генератора.
При этом в цепи якорей двигателей 1 и 2 возникает постепенно нарастающий ток.
Когда момент, развиваемый двигателем 1, превысит момент трогания приводимой им машины, последняя придет во вращение, выбирая товар в компенсаторе и повышая этим возбуждение двигателя предыдущей машины.
Когда возбуждение его окажется достаточным, произойдет пуск последней и т. д.
Если при остановленном агрегате ролики всех компенсаторов находятся нримерно в среднем положении, то пуск всех двигателей произойдет более или менее одновременно.
Любое изменение нагрузки одной из машин агрегата в пределах от номинального момента двигателя до холостого хода заставляет ролик // соответствующего компенсатора переместиться в ту или иную сторону, повышая или снижая поток, а следовательно, и момент этого двигателя до тех пор, пока не наступит новое условие равновесия.
Предмет изобретения
1. Способ управления многодвигательным электроприводом агрегата, состоящего из нескольких машин, связанных между собой тканью или иным гибким материалом, в частности электроприводом отделочных
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодвигательный электропривод отделочных агрегатов | 1961 |
|
SU147631A1 |
Многомоторный привод отделочной текстильной машины | 1937 |
|
SU55049A1 |
Прибор для измерения вытяжки или усадки тканей или основы на отделочных и шлихтовальных машинах | 1954 |
|
SU101778A1 |
Способ пуска и останова основовязальной машины | 1954 |
|
SU100777A1 |
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД СУПЕРКАЛАНДРА | 1997 |
|
RU2131641C1 |
Станция управления приводом машин, снабженных технологическими контактами | 1952 |
|
SU98601A1 |
Электропривод, например, основовязальной машины | 1955 |
|
SU106019A1 |
Тяговый электропривод | 2020 |
|
RU2751372C1 |
Стенд для определения технического состояния механизма подъема многодвигательного одноковшового экскаватора | 1988 |
|
SU1629854A1 |
СПОСОБ НАСТРОЙКИ МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПЕТЛЕВОГО ПРОВОЛОЧНОГО СТАНА МНОГОКРАТНОГО ВОЛОЧЕНИЯ | 1966 |
|
SU182787A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-06-20—Подача