1 t Изобретение относится к области
машиностроения и может быть использовано на предприятиях, применяющих смазочно-охлаждающие жидкости (СОЖ).
Цель изобретения - обеспечение непрерывной работы фильтра, повышение надежности работы систем очистки СОЖ, уменьшение капитальных и производственных затрат на системы очистки СОЖ и улучшение компонуемос- ти фильтров с трубной разводкой.
На фиг. 1 изображен, фильтр, общий вид в разрезе; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - многооборотный кулачковый механизм; на фиг.5 - циклограмма работы регенерирующего уст- чройства.
Фильтр состоит из входного 1 и выходного 2 патрубков, корпуса 3, внутри которого установлен фильтрующий элемент 4, регенерирующего устройства 5, включающего охватывающий фильтрующий элемент, щеточный каркас 6, установленный с возможностью поступательного и возвратно-поступательного перемещения и выполненный в виде множества круговых щеток 7, соединенных штангами 8, каркас соединен с приводом 9 посредством ползуна 10, который шарнирно соединен с промежуточным звеном 11, установленным в пазу 12 многооборотного кулачкового механизма 13, вращение которого осу- ществляется от привода 9 через муф- 1ту 14. Герметичность возвратно-поступательного движения ползуна 10 из воздушной среды в водную среду корпуса 3 обеспечивается сильфо- ном 1 5.
и j
4 4 00
Фильтр включает ганековый транспортер 16, размещенный в камере 17 для удаления загрязнений, соединенной пазом 18 с корпусом 3, шнековый транспортер 19, соединенный пазом 20 с транспортером 16. Транспортер 1 16 соединен муфтой 21 с мотор-редуктором 22, а транспортер 19 соединен посредством звездочек 23 и 2.4 и цепи 25 с мотор-редуктором 26. Фильтр снабжен тарой 27 для удаления шлама.
Фильтр работает следующим образом. .
Грязная СОЖ подается в патрубок 1, поступает в корпус 3, очищается фильтрующим элементом 4 и удаляется через патрубок 2.На поверхности фильтрующего элемента 4 постоянно образуется слой осадка из частиц шлифовального шла ма. Осевший шлам удаляется регенерирующим устройством 5 и шнековыми Транспортерами. Регенерирующее устройство 5 работает следующим образом
Движение от привода 9 через муфту 14 передается кулачку 13, который начинает вращаться. Промежуточное звено 11 при вращении кулачка 13 совершает возвратно-поступательное и вместе с тем шаговое поступательное движение.
Начало цикла регенерации фильтровальной перегородки начинается в момент, когда левый край фильтрующего элемента и левый край щеточного каркаса 6 совпадают, т.е. точки а и Г (фиг.1) совпадают. Это соответствует начальному положению промежуточного звена 11 в пазу 12 (точка а. на ку- лачке 13, фиг.4, и точка о, на циклограмме, фиг.5). Кулачок 13 начинает вращаться. Через 1/2 оборота кулачка промежуточное звено 11 перемещается из точки а, в точку (Г (фиг.4), что соответствует поступательному перемещению ползуна 10 из точки & в точку (Г (фиг.5), а следовательно, и щеточного каркаса из левого крайнего положения о. в положение Г (фиг.1) Еще раз 1/2 оборота кулачка - и звено 11 из точки сГ переместится в точку 6 (фиг.4), ползун переместится в обратном направлении из точки
в точку 6 (фиг.1). Таким образом за 1 оборот кулачка щеточный каркас переместился возвратно-поступательно из точки йи в точку В через точку о- Через 1/2 оборота кулачка щеточный
Q
5
0 5
о
Q з
0
5
каркас перемещается в точку о. , а еще через 1/2 оборота - в точку Q , которая совпадает с точкой сГ ( фиг.1 и 5) и т.д. Итак, через 8 оборотов кулачка щеточный каркас полностью пройдет фильтрующий элемент и их правые части совпадут в точках в. ,-яс. Кулачок продолжает вращаться и за 8 его оборотов левая часть щеточного каркаса вернется в исходную точку л- .
Таким образом, полный цикл регенерации в данном случае осуществляется за 16 оборотов кулачка 13, затем цикл повторяется. Регенерация фильтрующего элемента осуществляется непрерывно. Часть ее регенерируется, другая часть накапливает на своей поверхности слой осадка. Под действием возвратно-поступательного и поступательного движений щеточного каркаса осевший на поверхности фильтровальной перегородки шлифовальный шлам скатыва- ,ется в гранулы,которые,отрываясь от фильтрующего элемента, тонут и через паз 18 поступают в транспортер 16, который транспортирует их через паз 20 в транспортер 19, который в свою очередь удаляет весь шлифовальный шлам в тару 27.
Вращение шнековых транспортеров 16 и 19 осуществляется от мотор-редукторов 22 и 26 посредством муфты 21, цепи 25 и звездочек 23 и 24.
Предлагаемый фильтр позволяет повысить надежность работы существующих систем очистки СОК, существенно упростить их конструкцию, монтаж, |работу и обслуживание.
При использовании предлагаемого фильтра появляется возможность сов мещения систем очистки с трубной разводкой, отказа от дорогостоящих емкостей накопителей СОЖ. При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации систей очистки можно получать значительный экономический эффект за счет уменьшения капитальных и производственных затрат.
Формула изобретения
1. ильтр для очистки смазочно- охлаждающей жидкости, содержащий корпус, внутри которого установлен фильтрующий элемент, регенерирующее устройство, включающее охватывакаций фильтрующий элемент щеточный каркас,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фильтр для очистки смазочно-охлаждающей жидкости | 1990 |
|
SU1733051A1 |
Фильтр для очистки жидкости | 1990 |
|
SU1762966A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ФИЛЬТРАЦИИ ЖИДКОСТЕЙ | 1992 |
|
RU2029600C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ СОЖ | 1994 |
|
RU2090240C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ СОЖ | 1993 |
|
RU2036691C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ СМАЗОЧНО-ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ | 1994 |
|
RU2081677C1 |
БАРАБАННЫЙ ВАКУУМНЫЙ ФИЛЬТР | 1996 |
|
RU2116819C1 |
Щелевой фильтр | 1983 |
|
SU1166807A1 |
Фильтр для очистки смазочно-охлаждающей жидкости | 1986 |
|
SU1430065A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЭЛЕКТРОЛИТА ОТ ШЛАМА | 2009 |
|
RU2409410C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на предприятиях, применяющих смазочно-охлаждающие жидкости /СОЖ/ на операциях абразивной обработки. Цель - обеспечение непрерывной работы фильтра, повышение надежности работы систем очистки СОЖ и улучшение компонуемости фильтров с трубной разводкой. Фильтр состоит из фильтрующего элемента, снабженного устройством регенерации, выполненным в виде щеточного каркаса, соединенного с многооборотным кулачковым механизмом, жестко соединенным со щеточным каркасом, охватывающим фильтрующий элемент. Щеточный каркас установлен с возможностью поступательного и возвратно-поступательного перемещений по поверхности фильтрующего элемента. Кроме того, фильтр имеет шнековые транспортеры для удаления шлама. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Л-А ,
21
Фиг. г
16
Фиг.з
ff г
м. м
Редактор Н.Тупица
Составитель И.Дыбовская Техред М.Дидык
Заказ 2188/10
Тираж 600
ВШИЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101
цзиг.5
Корректор Л.Пилипенко
Подписное
Фильтр | 1978 |
|
SU747495A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-04-06—Подача