Устройство для автоматического управления приводом электровоза переменного тока Советский патент 1989 года по МПК B60L15/20 

Описание патента на изобретение SU1477581A1

11477581

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на электровозах переменного тока.

Цель изобретения - повышение точности.

На чертеже изображена функциональная схема устройства для автоматического управления приводом электровоза переменного тока.

Устройство состоит из соединенного выходом с тяговыми двигателями 1 тиристорного преобразователя 2, вход блока 3 управления которым подключен к выходу регулятора 4 тока, входы которого соединены с выходом блока 5 выделения максимального тока якорей тяговых двигателей, подключенного входами к выходам датчиков 6 тока якорей, и выходом блока 7 выделения минимального сигнала, один из входов которого соединен с выходом за- датчика 8 токов якорей, а другой - с одним из выходов регулятора 9 скорое ти, подключенного другим выходом к одному из входов блока 10 управления песочницей, а одним и другим входами - к выходам соответственно блока 11 выделения минимальной скорости вращения колесных пар, соединенного входами с выходами датчиков 12 скорости вращения колесных пар, и блока 13 выделения минимального сигнала, подключенного входами к выходам задатчика 14 скорости электровоза и фильтра 15 нижних частот, вход которого соединен с выходом сумматора 16, подключенного входами к выходам блока 11 выделения минимальной скорости вращения колесных пар и задатчика 17 допустимой скорости скольжения, к выходу последнего из которых подключен другой вход блока

10 управления песочницей, который вы-45 ния в режим боксования последней коУстройство работает следующим образом.„ ( До момента достижения электровозом

е заданной скорости и при отсутствии ( синхронного боксования колесных пар регулятор 4 тока поддерживает в цепи якорей тяговых двигателей заданное значение тока. В этом режиме блок 7

Ю выделения минимального сигнала пропускает сигнал с задатчика 8 тока, который заведомо меньше сигнала на выходе регулятора 9 скорости, формируемого посредством блока 13 выделения мини15 мального сигнала. Сигнал, поступающий с выхода фильтра 15 нижних частот, меньше сигнала на выходе задатчика 14 скорости электровоза, поэтому блок 13 пропускает сигнал с выхо20 да фильтра 15, на вход которого поступает сигнал с выхода сумматора 16, равный сумме сигналов с задатчика 17 допустимой скорости скольжения и блока 11 выделения минимальной скорости.

При возникновении синхронного бок- сования колесных пар сигнал, поступающий на один из входов, который является вычитающим, элемента 22 сравнения от блока 11, растет интенсивнее, чем сигнал, поступающий на другой вход, в силу демпфирующего действия фильтра 15 нижних частот. В результате выходной сигнал элемента

35 22 сравнения снижается. Начиная с момента времени, когда сигнал на выходе регулятора 9 скорости становится меньше сигнала с задатчика 8 токов якорей, блок 7 пропускает на вход

40 регулятора 4 тока сигнал с выхода регулятора 9 скорости, работающего по каналу задатчика 17, так как сигнал на выходе регулятора 9 скорости начинает снижаться с момента встуште25

30

Похожие патенты SU1477581A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1991
  • Наумов Б.М.
  • Логинов И.Я.
  • Малютин В.А.
RU2025310C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1990
  • Аваков В.А.
  • Хоменко Б.И.
RU2013231C1
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2013
  • Голов Юрий Владимирович
RU2540223C1
Устройство для регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении 2019
  • Юренко Константин Иванович
  • Юренко Иван Кондратьевич
  • Щербаков Виктор Гаврилович
  • Харченко Павел Алексеевич
RU2739552C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛЫ ТЯГИ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Аваков В.А.
  • Хоменко Б.И.
RU2013232C1
Устройство для управления тяговым электроприводом электровоза 1985
  • Винс Андрей Дмитриевич
  • Львов Геннадий Васильевич
  • Мельк Владимир Оскарович
SU1299850A1
Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения 1988
  • Гольдин Сергей Львович
  • Хоменко Борис Иванович
  • Логинов Иван Яковлевич
  • Суворов Александр Георгиевич
  • Мацнев Валентин Дмитриевич
SU1595707A2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Пронин Андрей Андреевич
RU2534597C1
Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения 1989
  • Беляев Александр Васильевич
  • Братякин Владимир Николаевич
  • Ефремов Алексей Александрович
  • Коваль Павел Евгеньевич
  • Напрасник Михаил Викторович
  • Островский Виктор Самуилович
SU1676859A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ 2011
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
RU2476332C1

Реферат патента 1989 года Устройство для автоматического управления приводом электровоза переменного тока

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на электровозах переменного тока. Цель изобретения - повышение точности. Устройство для автоматического управления приводом электровоза переменного тока состоит из тиристорного преобразователя 2 с блоком 3 управления, вход которого подключен к выходу регулятора 4 тока, соединенного входами с выходом блока 5 выделения максимального тока якорей тяговых двигателей и блока 7 выделения минимального сигнала, входы которого подключены к выходу задатчика 8 токов якорей и выходу регулятора 9 скорости, соединенного другим выходом с одним из входов блока 10 управления песочницей, а входами - с выходом блока 11 выделения минимальной скорости вращения колесных пар и блока 13 выделения минимального сигнала, подключенного входами к выходам задатчика 14 скорости электровоза и фильтра 15 нижних частот, вход которого соединен с выходом сумматора 16, подключенного входами к выходам блока 11 и задатчика 17 допустимой скорости скольжения. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 477 581 A1

полнен на соединенных последовательно исполнительном элементе 18, гене- - раторе 19 прямоугольных импульсов, компараторе 20 и элементе 21 сравнения, входы которого являются входами 50 блока 10 управления песочницей. Регулятор 9 скорости выполнен на соединенных последовательно элементе 22 сравнения и усилителе 23, выход которого, а также выход и один и другой 55 входы элемента 22 сравнения являются соответственно одним и другим выходами и одним и другим входами регулятора 9 скорости.

лесной пары. При этом снижается напряжение и мощность, подводимая к тяговым двигателям 1, и синхронное боксование прекращается.

При снижении скольжения до уровня, при котором сигнал с задатчика 8 становится меньше, чем с регулятора 9 скорости) процесс снижения напряжения и мощности прекращается и вновь осуществляется поддержание тока в якорях тяговых двигателей.

Таким образом, происходит подчиненное автоматическое регулирование мощности тяговых двигателей по каналу задатчика 17 допустимой скорости скольжения, при этом скорость скольжения колесной пары, последней вступающей в режим синхронного боксова- ния, не может превышать величины, определяемой задатчиком 17.

При возникновении синхронного бок- сования сигнал на выходе элемента 22 сравнения снижается, а на выходе эле-jg мента 21 сравнения растет и при достижении заданной величины срабатывает компаратор 20, который запускает генератор 19, сигнал с которого поступает на исполнительный элемент J5 eL8, управляющий песочницей. Происходит импульсная подсыпка песка, способствующая ликвидации боксования.

Формула изобретения 20

1. Устройство для автоматического управления приводом электровоза переменного тока, содержащее соединенный выходом с тяговыми двигателями тиристорный преобразователь, вход блока управления которым подключен к выходу регулятора тока, входы которого соединены с выходом блока выделения максимального тока якорей тяговых двигателей, подключенного входами к выходам датчиков тока якорей, и входом блока выделения ми нимального сигнала, один из входов которого соединен с выходом задатчика токов якорей, а другой - с одним из выходов регулятора скорости, подключенного одним из входов к выходу

g 5

0

5

0

5

блока выделения минимальной скорости вращения колесных пар, соединенного входами с выходами датчиков скорости вращения колесных пар, задатчик скорости электровоза и блок управления песочницей, отличающее- с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено задатчиком допустимой скорости скольжения, сумматором, фильтром нижних частот и дополнительным блоком выделения минимального сигнала, подключенного входами к выходам задатчика скорости электровоза и фильтра нижних частот, а выходом - к другому входу регулятора скорости, другой выход которого соединен с одним из входов блока управления песочницей, другой вход которого и один из входов сумматора подключены к выходу задатчика допустимрй скорости скольжения, причем другой вход и выход сумматора соединены соответственно с выходом блока выделения минимальной скорости вращения колее- ных пар и входом фильтра нижних частот.

2. Устройство по п0 отличающееся тем, что блок управления песочницей выполнен на соединенных последовательно исполнительном элементе, генераторе прямоугольных импульсов, компараторе и элементе сравнения, один и другой входы последнего из которых являются соответственно одним и другим входами блока управления песочницей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1477581A1

Наумов Б.М
и др
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов 1922
  • Демин В.А.
SU85A1
Сборник научных трудов ВЭЛНИИ,- Новочеркасск, 1985, т
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1917
  • Кауфман А.К.
SU26A1

SU 1 477 581 A1

Авторы

Аваков Виталий Артемович

Логинов Иван Яковлевич

Наумов Борис Михайлович

Даты

1989-05-07Публикация

1987-04-06Подача