Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения Советский патент 1990 года по МПК B60L15/20 

Описание патента на изобретение SU1595707A2

Изобретение относится к устройствам автоматического управления локомотивом, в частности к устройствам автоматического управления тяговым приводом электровода с тяговыми двигателями постоянного тока независимого возбуждения.

Цель изобретения - улучшение тяговь1х свойств электровоза и снижение динамических усилий в приводе и составе при боксовании и восстановлении сцепления.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит регулятор 1 тока возбуждения и якорных токов двигателей, к выходам которого подключены задатчик 2 скорости, задатчик 3 силы тяги, датчик 4 скорости и датчик 5 тока возбуждения. Датчики 6-9 якорных токов подключены к выходам блока 10 выделения максимального якорного тока и одним из входов элементов 11 - 14 сравнения. Выход блока 10 соединен с одним из входов регулятора 1 и другими входами элементов 11 -14 сравнения. Выходы элементов 11 -14 через соответствующие элементы 15-18 задержки нены с входами блоков 19-22 умножения, другие входы которых подключены к выходу блока 23 нелинейности, соединенного входом с датчиком 5 тока возбуждения. Выходы блоков 19-22 умножения подключены через фазорегуляторы 24-27 к одному из входов соответствующих элементов И 28-31, выходы которых подключены к входам формирователей импульсов 32-35, а другой вход которых подключен к датчику 36 полярности напряжения тиристорного преобразователя

СП

со

СП

м

37 тока возбуждения. Преобразователь тока возбуждения 37 состоит из управляемого выпрямителя 38, подключенного к тяговому трансформатору 39, из резисторов 40-43 и тиристоров 44-47. К выходу выпрямите- ля 38 подключены последовательно соеди- ненные обмотки 48-51 двигателей, а цепочки из резисторов и тиристоров подключены параллельно каждой обмотке 48-51 возбуждения.

Якорные обмотки 52-55 двигателей подключены к тиристорным преобразователям 56-57, представляюашм собой управляемою мостовые выпрямители, подключенные к тяговому трансформатору 39. Устройство может содержать переключатель 58, к выходам которого подключены выходы элментов 11 - 14 сравнения и выход регулятора 1 тока возбуждения и токов якорей двигателей.

Вход преобразователя 37 подключен к выходу регулятора 1, а входы преобразователей 56 и 57 подключены к регулятору 1 через суммирующий элемент 59, на другой вход которого подключен выход диферен- цирующего элемента 60, вход которого подключен к выходу блока выделения максимального якорного тока 10. Другие входы преобразователя 37 через блокировки 61-64 подключены к выходам формироватепей 32- 35. К другим входам блокировок подключены выходы соответствуюн их блоков контроля скольжения 65-68, которые также соединены с входами соответствующих блоков пес- коподачи 69-72,

Устройство работает следующим образом.

От силового трансформатора 39 напряжение подается на якорные обмотки двигателей 52-55 через преобразователи 56, 57. Напряжение на обмотки возбуждения 48-51 подается через преобразователь 37. Для компенсации разброса диаметров колесных пар локомотива и расхождения электромеханических характеристик тяговых двигателей служат управляемые сопротивления, включенные параллельно обмоткам возбуждения 48-51, состоящие из последовательно соединенных резисторов 40-43 с соответствующими тиристорами 44-47. Путем автоматического регулирования угла открытия тиристо- ров 44-47 изменяется величина шунтирующего сопротивления 40-43, а соответственно и ток в обмотке возбуждения. Таким обра- зо.м, регулируя магнитный поток двигателя, обеспечивается равенство якорных токов.

Угол открытия регулирующих тиристо- ров 44-47 определяется в фазорегуляторе 24-27 через элементы И 28-31 под контролем датчика полярности напряжения 36,

этот сигнал поступает на формирователи импульсов 32-35, осуществляющие формирование управляющих импульсов, и через блокировки 61-64, которые управляются блоками 65-68 контроля скольжения, на управляющие электроды тиристоров 44-47. На фазорегуляторы 24-27 сигналы поступают с блоков 19-22 умножения, котор ые совместно с блоком нелинейности 23 обеспечивают устойчивость работы системы во всем диапазоне регулирования. В блоке 10 выделяется максимальный сигнал якорей, который сравнивается на элементах сравнения 11 -14 с током якоря каждого двигателя. Сигналы рассогласования, вырабатываемые элементами 11 -14 поступают через элементы задержки 15-18, которые повыщают устойчивость системы выравнивания к пробуксовкам отдельных колесных пар. Кроме того, сигнал с блока 10 поступает на регулятор 1, на входы которого поступат также сигналы от задатчика силы тяги 3, за- датчика скорости 2, датчика С1 орости 4. Регулятор 1 обеспечивает управление преобразователями 56 и 57 выпрямителем 38.

При превыщении уровня скольжения какой-либо колесной парой сигнал с выхода блока контроля скольжения 65-78 поступает . на вход соответствующего блока пескопода- чи 69-72 и на вход соответствующей блокировки 61-64, при этом разрывается цепь между формирователем 32-35 и тиристором 44-47, поток двигателя увеличивается, что снижает бросок тока якоря при восстановлении сцепления подачей песка, ужесточает электротяговую характеристику двигателя и тем самым облегчает процесс восстановления сцепления.

Формула изобретения

Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения по авт. св. № 1079493, отличающееся тем, что, с целью улучшения тяговых свойств электровоза и снижения динамических усилий в приводе и составе при боксовании и восстановлении сцепления, оно снабжено блоками контроля скольжения колесных пар, блокировками и блоками пес- коподачи, при этом выход блоков контроля скольжения колесных пар соединен с входом соответствующих блоков пескоподачи и первым входом соответствующих блокировок, второй вход которых подключен к выходу соответствующих формирователей импульсов, а выход соединен с входом соответствующего тиристорного преобразоватепя тока возбуждения.

3&

Похожие патенты SU1595707A2

название год авторы номер документа
Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения 1988
  • Назаров Николай Степанович
  • Макаров Виктор Васильевич
SU1646921A2
Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения 1982
  • Свердлов Виктор Яковлевич
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Назаров Александр Иванович
  • Хоменко Борис Иванович
  • Назаров Николай Степанович
  • Мацнев Валентин Дмитриевич
SU1079493A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННО-ПОСТОЯННОГО ТОКА 1990
  • Калабухов О.Р.
  • Елсуков В.С.
  • Крамсков С.А.
RU2026209C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТИРИСТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2004
  • Мазнев А.С.
  • Евстафьев А.М.
RU2260520C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1990
  • Аваков В.А.
  • Хоменко Б.И.
RU2013231C1
Способ регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении 1981
  • Москалев Борис Александрович
  • Юренко Иван Кондратьевич
SU1068305A1
Устройство для выравнивания нагрузок тяговых электродвигателей подвижного состава 1985
  • Крыгин Анатолий Николаевич
  • Назаров Николай Степанович
SU1232521A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТИРИСТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2001
  • Минаев М.И.
  • Борейша В.В.
  • Скобельцин В.В.
  • Мазнев А.С.
RU2208530C2
Устройство для регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении 2019
  • Юренко Константин Иванович
  • Юренко Иван Кондратьевич
  • Щербаков Виктор Гаврилович
  • Харченко Павел Алексеевич
RU2739552C1
Устройство для автоматического управления приводом электровоза переменного тока 1987
  • Аваков Виталий Артемович
  • Логинов Иван Яковлевич
  • Наумов Борис Михайлович
SU1477581A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 595 707 A2

Реферат патента 1990 года Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения

Изобретение относится к устройствам автоматического управления локомотивом и направлено на улучшение тяговых свойств электровоза и снижение динамических усилий в приводе и составе при боксовании и восстановлении сцепления. Устройство содержит регулятор токов якоря и возбуждения двигателей с задатчиками и датчиками токов и скорости. Обмотки якорей и возбуждения двигателей питаются от трансформатора через тиристорные преобразователи, управляемые от регулятора. Обмотки возбуждения шунтированы цепочками резистор-тиристор, которые позволяют выравнивать нагрузки двигателей путем отпирания тиристора в зависимости от отклонения токов якорей от их наибольшего значения. Блоки контроля скольжения колесных пар разрывают цепь выравнивания нагрузки соответствующего двигателя и воздействуют на блок пескоподачи при бокосовании отдельных осей, снижая при этом бросок тока якоря при восстановлении сцепления подачей песка. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 595 707 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1595707A2

Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения 1982
  • Свердлов Виктор Яковлевич
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Назаров Александр Иванович
  • Хоменко Борис Иванович
  • Назаров Николай Степанович
  • Мацнев Валентин Дмитриевич
SU1079493A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 595 707 A2

Авторы

Гольдин Сергей Львович

Хоменко Борис Иванович

Логинов Иван Яковлевич

Суворов Александр Георгиевич

Мацнев Валентин Дмитриевич

Даты

1990-09-30Публикация

1988-04-08Подача