Изобретение относится к погрузоч- но-разгрузочным устройствам и может быть использовано для загрузки в крытые транспортные средства, например крытые железнодорожные вагоны, цилиндрических грузов массой более 2 т преимущественно рулонов бумаги.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем его установки на транспортном средстве.
На фиг. 1 представлено устройство при загрузке первого яруса, общий вид,1 на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - рама с подвижной направляющей, на фиг. 4 - то же, вид в плане; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - отдельный элемент неподвижной направляющей; на фиг. 7 - то же, вид сверху; на фиг. 8 - устройство при загрузке второго яруса, общий вид; на фиг, 9- узел I на фиг. 3; на фиг. 10 - вид Б на фиг. 9 „
Устройство содержит раму 1 , на которой шарнирно смонтирована с возможностью поворота в вертикальной плоскости подвижная направляющая 2. Поворот подвижной направляющей 2 в ту или иную сторону осуществляется двумя (правым и левым) механизмами поворота Каждый из этих механизмов со держит кривошип 3, шарнирное звено 4 и упор 5, который проходит через паз 6, выполненный в несущей плоскости подвижной направляющей 2 для взаимодействия с выступом 7, расположенным на этой же направляющей. Ось поворота подвижной направляющей 2, кривошипы 3 и упоры 5 установлены на раме 1 при помощи подшипников . При взаимодействии одного из упоров 5 с грузом, т.е. когда этот упор удерживает груз на подвижной направляющей 2, возможно самопроизвольное перемещение элементов механизма поворота. Этому препятствует фиксатор 8, который фиксирует рукоятку 9 кривошипа 3.
Кроме того, на раме 1 установлены упоры 10, которые ограничивают угол поворота подвижной направляющей 2. По обе стороны от рамы 1 размещены неподвижные направляющие 1 (по две с каждой стороны), состоящие из нескольких секций 12, которые соединены между собой при помощи фигурных выступов 13 и пазов 14. При загруз
0
ке второго яруса рама и секции 12 размещаются на стойках 15.
Устройство работает следующим образом .
В зоне дверного проема на полу вагона устанавливается рама 1 с подвижной направляющей 2. По обе стороны от них на пол укладываются в шахматном порядке секции 1 2 неподвижных направляющих 1 1 и соединяются между собой при помощи выступов 13 и пазов 14.
Цилиндрический груз (например, 5 рулон бумаги) массой более 2 т при помощи погрузчиков с вилочным захватом устанавливается на подвижную направляющую 2 между упорами 5 и удерживается ими от скатывания в ту или иную сторону за счет фиксации механизмов поворота при помощи фик- саторов 8. Лсдвижная направляющая2 находится в горизонтальном положении.
Для того, чтобы направить груз в 5 левую (правую) половину кузова ваго на, приводят в движение левый (правый) механизм, поворачивая рукоятку 9 против часовой (соответственно по часовой для правого механизма) стрелки. Упор 5 начинает двигаться, выхо- дит за паза 6 подвижной направляющей 2 и тем самым растормаживает груз. Далее упор 5, взаимодействуя с выступом 7, наклоняет подвижную направляющую 2 в левую (правую) сторону до тех пор, пока она одним краем не ляжет на упор 10 рамы 1. Груз, ничем не удерживаемый, скатывается по наклонной подвижной направляющей 2 и катится далее к торцовой стенке вагона по неподвижным направляющим 11, которые имеют уклон в сторону торцовых стенок вагона в 2 . Затем скатившийся груз крепят при помощи клиньев 1 6 и убирают ближние к нему секции 12, освобождая место для следующего груза. Для обеспечения равномерной загрузки следующий груз аналогичным образом загружают в другую п половину вагона.
После того, как нижний ярус загружен полностью (кроме пространства в зоне дверных проемов), раму 1 5 устанавливают на съемные стойки 15, а неподвижные направляющие 1 укладываются на груз первого яруса, причем секции 12 тоже устанавливают концом без скоса на эти же стойки 15.
0
5
0
5
Загрузка второго яруса производится способом, аналогичным способу загрузки первого яруса.
Формула изобретения 5
1. Устройство для перегрузки цилиндрических грузов, содержащее раму, на которой установлены по меньшей мере одна неподвижная и подвижная с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости направляющие и по меньшей мере один механизм поворота подвижной направляющей, выполненный в виде установленного на раме кривошипа, связанного с рукояткой, отличающееся тем, что, с целью расши5
0
рения функциональных возможностей путем его установки на транспортном средстве для загрузки последнего, оно снабжено шарнирно установленным на раме упором для взаимодействия с грузом и с подвижной направляющей, в которой выполнен паз для установки указанного упора, связанного шарнирным звеном с кривошипом, а указанная неподвижная направляющая выполнена из разъемных секций.
2. Устройство по пп. 1 и 2, о т- личающееся тем, что оно снабжено опорами для установки на транспортное средство, на которых установлена укдзанная рама.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона | 1989 |
|
SU1736795A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Устройство для отпирания замка крышки люка вагона | 1988 |
|
SU1579854A1 |
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2308389C2 |
Крытый грузовой вагон | 1989 |
|
SU1751017A1 |
Крытый грузовой вагон | 1985 |
|
SU1250492A1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 1992 |
|
RU2068357C1 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2063348C1 |
КРЫТЫЙ ВАГОН С ПОЛНОСТЬЮ ОТКРЫВАЕМОЙ СТОРОНОЙ | 2016 |
|
RU2702327C1 |
Установка для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов | 1986 |
|
SU1357329A1 |
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для загрузки в крытые транспортные средства, например крытые железнодорожные вагоны, цилиндрических грузов массой более 2 т, преимущественно рулонов бумаги. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем его установки на транспортном средстве. Устройство для перегрузки цилиндрических грузов содержит раму 1, на которой шарнирно смонтирована подвижная направляющая 2 с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством двух (правого и левого) механизмов поворота, каждый из которых содержит кривошип, связанный шарнирным звеном с упором 5, который проходит через паз в несущей плоскости направляющей 2 для взаимодействия с выступом, расположенным на этой же направляющей. На раме установлен упор, который фиксирует рукоятку кривошипа. Кроме того, на раме 1 установлены упоры, которые ограничивают угол поворота направляющей 2. По обе стороны от рамы 1 размещены неподвижные направляющие 11 (по две с каждой стороны), состоящие из нескольких разъемных секций 12. Для загрузки вагона раму устанавливают в вагон, груз укладывают погрузчиком на направляющую 2 и фиксируют упором 5. При повороте рукоятки упор, поворачиваясь, наклоняет направляющую 2, и груз перемещается в вагон по направляющим 11. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.
I -
. . «I. . I 7 ч / P 7 i ,- м / ;
1Чг V 12 V V г1
Погрузчик
Фиг. 2
CM
л
cJ Ј
«0
г
0
n
c
J
ei.
/
о
±±±в
PU7.7
/
г
х
зевж
7
Устройство для перегрузки цилиндрических грузов | 1978 |
|
SU680962A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-06-05—Подача