1
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и касается грузоподъемных кранов, а именно оборудования кабин для машинистов этих кранов.
Цель изобретения - улучшение обзорности.
На фиг. 1 показана кабина, общий вид, сбоку, на фиг. 2 - то же, вид сзади, на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг.. 2; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3 на фиг. 6 - вид В на фиг.5.
Кабина машиниста представляет собой обшитый каркас 1 с обзорным фонарем 2 и полом 3, на котором расположена с приводом 4 передвижения передвижная платформа 5 с установленными на ней пультом 6 управления, креслом с сиденьем 7, имеющим вертикальные 8 и горизонтальные 9 нап(Л CZ
равляющие, и узлом 10 фиксации передвижной платформы.
К передвижной платформе 5 с нижней стороны прикреплены наполненные смазкой упорные пластины 11 для сферических опор 12 качения, с помощью которых платформа 5 передвигается относительно обзорного фонаря 2 по направляющим с желобом 13. С боковых сторон передвижная платформа имеет в направлющих 14 сферические опоры 15 качения, с помощью которых платформа передвигается по Г-образным план- кам 16, исключающим перекос платформы относительно направтения движения. В одной из планок 16 сделаны пазы 17 с определенным шагом.
Привод 4 передвижения состоит из двух пружин 18, оасположенных между стойками 19, установленными на полу 3 кабины, и перед.нои платформой
4
J J
оэ
0 Ю
J
5. При этом пружина размещена во втулке-направляющей 20, прикрепленной к стойке 19.
Прикрепленный к платформе 5 план кой 21 узел 10 фиксации содержит вытяжную ручку 22, корпус 23 в виде стакана и размещенную в нем пружину 24 сжатия.
В верхней части корпуса 23 имеет ся сквозной паз 25 для установки в нем штифта 26, закрепленного в вытяжной ручке 22. В платформе под узлом 10 фиксации сделано отверстие 27 диаметром, равным диаметру нижнего конца 28 вытяжной ручки 22.
Работа машиниста в кабинете происходит следующим образом.
Машинист принимает удобное рабочее положение (соизмеримо со своим ростом), для этого передвигает сиденье 7 кресла по вертикальным направляющим 8 вверх или вниз. Передвигая сиденье по горизонтальным направляющим 9, он выбирает удобную рабочую позу относительно пульта 6 управления и обзорного фонаря 2.
Для увеличения или уменьшения обзора рабочей зоны машинист передвигается относительно обзорного фона- ря на передвижной платформе, для чего он поднимает вытяжную ручку 22 узла 10 фиксации до выхода штифта 2 из паза 25, поворачивает ее на 90° в горизонтальной плоскости, пружина 24 сжимается, нижний конец 28 вытяжной ручки 22 выходит из отверстия 2 в передвижной платформе 5. Таким образом платформа расфиксирована относительно Г-образных планок 16. Пружины 18 передвигают платформу на сферических опорах 12 и 15 по направляющим с желобом 13 и Г-образным планкам 16.
Выбрав удобное место для обзора рабочей зоны, машинист выворачивает вытяжную ручку 22 на 90° в горизонтальной плоскости, штифт 26 опускается в паз 25, нижний конец 28 вытяжной ручки входит в паз 17 на Г- образной планке и фиксирует платформу относительно обзорного фонаря в нужном положении через отверстие 27.
Формула изобретения
1.Кабина крана, содержащая пульт управления и установленное с возможностью перемещения в вертикальном
и горизонтальном относительно обзорного фонаря направлениях сидение машиниста, отличающаяся тем что, с целью улучшения обзорности, она снабжена установленной на полу посредством направляющих с возможностью перемещения по ним в горизонтальном относительно обзорного фонаря направлении и фиксации на них платформой, а пульт управления и сидение машиниста размещены на платформе .
2.Кабина крана по п. 1, отличающаяся тем, что направляющие для платформы выполнены с желобчатыми углублениями на расстоянии друг от друга и по концам - с ограничительными Г-образными планками
с направленными в сторону платформы свободными концами, а платформа выполнена на нижней и боковых поверхностях с упорными пластинами, при этом между желобчатыми углублениями, ограничительными Г-образными планками направляющих и упорными пластинами платформы размещены сферические опоры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАБИНА УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ | 2002 |
|
RU2225343C1 |
ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2137625C1 |
КАБИНА БАШЕННОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2230021C2 |
Передвижная рентгеновская установка для просвечивания материалов | 1938 |
|
SU56611A1 |
КАБИНА БАШЕННОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2272779C2 |
Тренажер для восстановления опорно-двигательного аппарата и способ тренировки с помощью него | 2021 |
|
RU2766806C1 |
Устройство для соединения грузоподъемной каретки с кабиной оператора стеллажного крана-штабелера | 1986 |
|
SU1357315A1 |
Путевая железнодорожная машина | 2017 |
|
RU2654450C2 |
Кабина управления козлового крана | 1977 |
|
SU701919A1 |
Устройство для спасения людей | 2017 |
|
RU2680363C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение обзорности. Кабина крана содержит пульт 6 управления и сидение 7 машиниста, установленные на платформе 5, размещенной на полу кабины посредством направляющих с возможностью перемещения по ним в горизонтальном относительно обзорного фонаря направлении. Направляющие для платформы выполнены с желобчатыми углублениями. На платформе снизу заклеплены упорные пластины, а на направляющих для платформы 5 по концам их - Г-образные планки. Между упорными пластинами и желобами, а также между направляющими и Г-образными планками размещены сферические опоры. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Фи,г.2
Вид А
12
V///////////
ь I
А
is
777//////;///;/
7/%777ZZ2
фиг. 4
и
15
22В
23
1
в
33
BS
I/
26
т
V
Ъ
о
-А
и
га
Г-77
V / / / /////// //У /////,
Л-Д
Шиг.5
Редактор А.Шандор
Составитель Л.Яновская
Техред А.Кравчук Корректор Н.Король
Заказ 2307/21
Тираж 629
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фиг.6
Подписное
Регулируемое сиденье для крана | 1977 |
|
SU740694A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-03-30—Подача